Афганская рапсодия. часть 3. исповедь

Людмила Козлова Кузнецова
ИСПОВЕДЬ

Прошло полгода со дня смерти  лейтенанта, но жена продолжала ждать его, надеясь однажды услышать знакомый стук в дверь – муж всегда стучал, а не звонил. Такая была у него привычка. Постепенно пришло убеждение, что жизнь как-то может измениться, если Шехерезада узнает всю правду и простит Марину. Однажды жена лейтенанта поздно вечером, присев на кухне за стол, положила перед собой несколько листов бумаги и стала  писать.
"Прости меня, Шехерезада! – так начала она своё послание.–Твой лейтенант, мой муж, погиб в Афганистане. Я, конечно, понимала, как он любил тебя. Так было всегда, с самого раннего детства. Я уверена – любил до последнего часа. Улетая в Афган, он просил меня назвать дочь твоим  именем. И я не посмела ослушаться. Мою дочь зовут Шехерезада. Шахиня – так я называю её.  И дочь, и свою жизнь с лейтенантом я  украла у  тебя. 
Помнишь, как ты уехала на Балхаш и оставила  мне твой  адрес. Ты просила передать его лейтенанту. Ты  просила передать ему также, что ждёшь его. Ты не знала одного -  моих желаний. Я же хотела идти по жизни  только рядом с ним.  Никто другой  мне был не нужен. Никогда не подавала я  виду, что люблю его – знала о ваших отношениях. И тут  судьба кинула мне в руки такой  шанс! Конечно, я не могла его упустить. Я не понимала… нет, не хотела понимать, что ломаю ему  жизнь. Мне казалось – смогу сделать  его счастливым, ведь я так любила!
Шехерезада! Я тогда смогла  убедить его,  что ты вышла замуж и уехала на Балхаш  с  молодым  мужем. Он пережил страшный шок. Долгое время  жил как робот – делал то, что нужно; ходил, куда было нужно; возвращался домой, но не чувствовал жизни. Теперь я понимаю его состояние и сама живу после похорон какой-то картонной жизнью. Это Бог вернул мне то, что я когда-то породила на свет.               
Я тогда, словно убила его. Могу представить, что происходило с тобой все эти годы. Ведь я тогда убила и тебя. Знаю, что ты не создала семьи. Понимаю, что ждала его. Прости меня, если сможешь!
За всё, за всё на этом свете приходится платить. Отобрав лейтенанта у тебя, я не приобрела ни счастья, ни его любви, ни семейной жизни. Только дочка осталась мне от него, но она странным образом похожа на тебя и носит  твоё  имя. Отца она не видела ни разу – родилась, когда он   находился в Афгане.  И лейтенант знал дочку только по фотографиям.
Мы схоронили его, но мне постоянно кажется, что не было никаких похорон, ведь мёртвым своего мужа я не видела. А ещё – я чувствую, что если ты не простишь меня, то ни моя жизнь, ни жизнь моей дочери не будут осмысленны, и я боюсь – ей тоже придётся расплачиваться за мои грехи. 
Ты должна бы, наверное, ненавидеть меня уже за одно то, что какое-то время я жила рядом с ним и родила ему дочь. Но я знаю, что это не так. Ты не можешь ненавидеть, и душа  твоя  светла. Я видела тебя такой во сне. Если сможешь, приезжай в Бийск. Мы  должны встретиться и поговорить.  Приезжай, я буду ждать. Марина."
Утром она отправила письмо.  Сбросив его в почтовый ящик, почувствовала облегчение, словно сняла плеч   тяжёлый груз, который несла много лет. "Буду ждать ответа,–сказала себе жена лейтенанта.
Жизнь катилась дальше, не взирая на горе, счастье, радости и огорчения. Но ощущение пустоты не проходило. Ничто не могло заполнить этого  жуткого необъятного вакуума, который   народился на свет в минуту потери  и,  захватив душу, не собирался её отпускать так просто. Марина понимала, что теперь ей придётся жить с этим. Мысленно она  постоянно  возвращалась  к
тому дню, когда лейтенант приехал в Бийск после окончания военного училища. Был ясный весёлый день в конце  июня. Душа её пела, легко и свободно   плавала в синем небе между летучих летних облаков. Но ощущение праздника вдруг погасло. Случилось это сразу  после того, как Марина сообщила лейтенанту, что его любимая Шехерезада  вышла замуж и уехала, не оставив ему  даже записки. Улыбка, до этого момента блуждавшая по его лицу, ещё минуту автоматически держалась в уголках  губ, а потом медленно сползла куда-то  вниз–как будто в небытие. Марина испугалась, увидев какое действие произвели её слова. Ей хотелось крикнуть: "Не верь мне!" Но она промолчала. С каждой минутой лейтенант  словно терял частицу живой жизни, глаза его погасли, лицо стало серым. Марина поняла, что он вот-вот заплачет.
-Извини, - сказала она фальшивым голосом, -  мне нужно идти.
И она ушла, оставив его одного  до завтра. А на следующий день, он   безразлично согласился на всё, что  Марина предложила: принять её сочувствие, ехать вдвоём к месту его службы.
Правда, он сказал, что может добраться и один, но Марина, стараясь говорить как можно проще, по-дружески, сообщила: "Я не брошу тебя сейчас в таком состоянии. Довезу до места, а там будет видно!"
Рано утром она отправилась с портфелем в руках в дом  лейтенанта – поезд уходил в восемь утра. Город ещё спал, шаги её рождали гулкое эхо, следовавшее по пятам. И вдруг какой-то странный звук заставил Марину остановиться. Прислушавшись, она поняла, что это кричит охрипшим голосом котёнок. Животное пищало, словно захлёбываясь в болотной жиже. Марина осмотрелась, обошла пятиэтажку вокруг, заглянула в соседний двор – везде сухо, луж нет. Канализационных люков тоже. Откуда же этот крик? Совершенно явственно, будто котёнок тонет в полуметре от неё. Крик не затихал, и Марина поспешно пошла прочь. Странный звук преследовал её, не становясь тише, не удаляясь. Она снова остановилась, прислушалась–да, тонет котёнок. Но где? Вдруг какой-то животный ужас накатил на неё, мороз  пробежал  по спине. И  Марина бросилась бежать.
Она помнит это так ясно, как будто всё случилось только вчера. Добежав до подъезда, где находилась  квартира родителей лейтенанта, Марина  отдышалась, успокоилась и, выбросив из головы досадный инцидент, поднялась на третий этаж. Тогда она не задумалась над  тем, что это было? Сейчас сама собой пришла мысль: "Бог предупреждал её, пытаясь дать знак: Остановись! Вернись  домой!"
Не остановилась, не вернулась… И всё  произошло так, как произошло.