Новый год. За сказочным счастьем

Татьяна Смородина
Новогодняя сказка для детей (5-11 лет) и их родителей.
(видео спектакля есть на моей странице в ВК, запись 2001 г.)


Действующие лица:

СКАЗИТЕЛЬНИЦА
МАМАНЯ – средней зажиточности хозяйка
МАРФУШКА – девица неопределенных лет
НАСТЕНЬКА – бывшая падчерица
МАДЕМУАЗЕЛЬ  ЛЯ-ЛЯ – учительница в школе танцев
КОЛДУНЬЯ – она же мадемуазель Ля-Ля
КИКИ-МОРА – сестра колдуньи, хозяйка салона красоты
ВОЛК ПЕТРОВИЧ – помощник Кики-Моры
КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Черти (2-4) – помощники Кики-моры
Ведьмочки (10-16) – помощники колдуньи
Танцовщицы (6-8)
Разносчицы пепси-колы (2)
Обезьянка
Фотограф

ДЕД МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА

Свита Деда Мороза (6-8)

ПРОЛОГ
Фанфары.

ГОЛОС ДИКТОРА: Всем! Всем! Всем! Слушайте! Слушайте! Слушайте! Скоро в царстве Деда Мороза состоится Новогодний бал! Спешите! Спешите! Спешите! Только там вас ждет исполнение ваших желаний! Спешите! Спешите!

Музыка народная стилизованная (например, вступление песни Верки Сердючки «Новый год»).
Выходит сказительница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА:
Праздники, балы, карнавалы… Все веселятся, танцуют, поют, на счастье уповают… И туда, где сердца добрые – оно прибывает, а где душа корыстная да ленивая оно прочь бежит.
Жила когда-то в одной деревне хозяйка своенравная. Была у нее падчерица Настенька да дочка неловкая Марфушка. Настеньку за труды ее и душу приветную Мороз Иваныч счастьем наградил, а Марфушку ни с чем оставил. Настенька с женихом своим от мачехи уехала, и осталась та с дочкой своей неумехой дальше жить, счастье караулить.

Сказительница уходит.


КАРТИНА  1

Дом Марфушки.
Музыка современная, комедийная (например, JAM – X «Chubby Chupp»)
Комната Марфушки. Печь русская с надписью «Samsung», стул, стул, сундук, скамья, половики.
Кругом беспорядок. Валяются вещи, баночки пепси-колы, журналы, пакеты от чипсов.
Марфушка просматривает журналы.


МАРФУШКА: (читает) «Встречайте Новый год в Париже… Посетите Майями – город вашей мечты и сказочного счастья… Ага… А здеся что? «Объявлениё»… ё-о! «Жених… свежий, заграничный, ищет невесту!..» Ё-о! Мое! «Невеста должна быть молодая»… угу… «Красивая, умелая»… чего?.. «добрая»… Добрая?.. Добрая… Ишь чего!.. А я?.. А я?.. Мамань!

Выбегает маманя с сумкой (вернулась из магазина).

МАМАНЯ: Что, Марфушенька-душенька, леденчик кончился? А вот я тебе еще купила вишневый, малиновый, ананасовый! (сует Марфушке чупа-чупсы)

МАРФУШКА: (раздраженно) Красивая, умелая, добрая! А я? А я? Красивая, умелая, добрая!.. (мечется по комнате, пиная пачки из-под чипсов).

МАМАНЯ: Да что с тобой? Клопы что ли покусали? На-ка, вот лучше шоколадку съешь «Марс»!

МАРФУШКА: Не хочу я на «Марс»! (бросает шоколад на пол)

МАМАНЯ: Тогда погулять сходи. Нынче день вон какой хороший – у соседки нашей цены не поднялись.
 
МАРФУШКА: Ах, маманя, глупостев не говорите! Не пойду я больше по нашей деревне гулять!

МАМАНЯ: А что так?

МАРФУШКА: Меня все некудышной кличут!

МАМАНЯ: Марфушенька, доченька, да не слушай ты их! Ты же у меня самая лучшая, самая красивая…

МАРФУШКА: Не перебивайте меня, маманя, я еще не все сказала!

Музыка. Песня-дуэт «Не перебивай!» (на мотив песни «Не перебивай!» в исполнении А. Смеховой и А. Буйнова)

МАРФУШКА:
Все подружки вышли замуж,
Все в мехах и при деньгах!
Только я в деревне нашей
Остаюся на бобах!

Ездют все на мереседесах!
Ты мне жизнь такую ж дай!
Обо мне пусть пишет пресса.
Дай сказать мне, не пребивай!

Припев (2 раза):

Не перебивай меня, не перебивай!
Я сегодня, как железо!
Не перебивай меня, не пребивай!
Это просто бесполезно!

МАМАНЯ:
Что ты, что ты, дорогая,
Я ведь так тебя люблю!
Приголублю, приласкаю
И конфеточку куплю!
Ты же лучше всех на свете,
Ненаглядная моя!
Только где ж найти такого,
Чтобы выдержал тебя?

МАРФУШКА:
Нет, я еще не все сказала!
Ты жениха мне подавай!

МАМАНЯ: Тьфу ты, как ты меня достала!
МАРФУШКА: Дай мне сказать, не перебивай!

МАМАНЯ: Ну чо ты, еще не все сказала?
МАРФУШКА: Ты жениха мне подавай!
МАМАНЯ: Сколько их было, и все тебе мало?
МАРФУШКА: Дай мне сказать, не пребивай!

МАМАНЯ: Я тебе, милая, все сказала!
МАРФУШКА: Я не отстану! Ты так и знай!
МАМАНЯ: Что ты сегодня с печки упала?
МАРФУШКА: Дай мне сказать! Не перебивай!

Звук машины за окном.

МАМАНЯ: Ой, кто это там? К нам, что ли?


Входит Настенька. Она стильно одета и причесана, в дорогой шубке, с модной сумочкой.


МАРФУШКА: (мамане) Это кто?

МАМАНЯ: Не знаю. (Настеньке) Вы… не из налоговой? (подвигает Настеньке стул).

НАСТЕНЬКА: Я же ваша падчерица Настенька.

МАМАНЯ: (в легком шоке) Вот ведь, что жизнь с людями-то делает…

МАРФУШКА: Мамань, а у Настьки-то юбка короче моей!

МАМАНЯ: Да погоди ты! (Настеньке) Проходи, дочка, садись… Зачем пожаловала?

НАСТЕНЬКА: Мне Морозко на Новогодний бал приглашение прислал, да не могу я там быть.

МАМАНЯ: А что так?

НАСТЕНЬКА: Я с Ваней на Новый год в Париж еду. Знаете, город такой за границей есть.

МАМАНЯ:  Слыхали.

НАСТЕНЬКА: Так вот, чтобы приглашение на бал не пропало, я его Марфуше привезла. Она все-таки не чужая мне (подает приглашение).

МАМАНЯ: Да-да, не чужая.

НАСТЕНЬКА: Вот и пусть поедет, повеселится. На этот бал вся сказочная страна съезжается.

МАРФУШКА: И принцы будут?

НАСТЕНЬКА: Будут.

МАРФУШКА: И короли?

НАСТЕНЬКА: И короли. Ну, пойду я, пожалуй.

МАМАНЯ: Да что ты! Посиди еще! Чайку попей с шоколадкой.

НАСТЕНЬКА: Нет-нет! Мне еще в надо занятия в танцевальной школе посетить и в салон красоты заехать. Прощайте. Желаю хорошо повеселиться!

МАМАНЯ: Ага, и вам счастья.


Настенька уходит. Слышен звук отъезжающей машины.
Маманя и Марфушка ликуют.


МАРФУШКА: Мамань, ты подумай, какая удача, а! На этом самом балу меня может, встретит и полюбит принц!

МАМАНЯ: Нет, не принц.

МАРФУШКА: Не принц?..

МАМАНЯ: Не. Не принц. Король.

МАРФУШКА: Король! Я выйду замуж за короля! Ох, и жизня у меня настанет, маманя!

МАМАНЯ: У нас.

МАРФУШКА: Стану жить в доме с фонтанами, бассейнами, и каждый день буду есть шоколады коробками, чупа-чупсы контейнерами, а купаться буду в ванне с пепси-колой!

МАМАНЯ: Ага. Помоешься хоть.

МАРФУШКА: А в гости стану ездить на черном блестючем кадифалке!

МАМАНЯ: (хохочет) Кадиллаке, неграмотная!

МАРФУШКА: Ага, я и говорю, в кадифлаке! Во! А развлюкаться я буду в Париже на Сене!

МАМАНЯ: (хохочет еще громче) Тю-ю, на сене ты можешь и здесь развлюкаться! Вона его полный чердак!

МАРФУШКА: Это вы неграмотные, маманя! Сена энто не чердак, а речка такая в Париже, куда Настька-то уехала. Не понимаете, так не говорите! А еще я поеду в Майями!

МАМАНЯ: Куда? В какой еще яме?

МАРФУШКА: Да не в ями, а... Это...(поднимает с пола брошенный журнал) Вот! Это «город вашей мечты и сказочного счастья»! Там всегда тепло, как при центральном отоплении и все танцуют, танцуют!..


Музыка в стиле «латино» (например, «Dancando Lambada» из сборника «Каома»).
Театрализированная картинка «Мечта о райской жизни» - танцовщицы, разносчицы напитков, фотограф с обезьянкой.
Внезапно появившись, вся картинка постепенно тает и исчезает.


МАРФУШКА: (очнувшись) Ой, мамань, а где оно все подевалось?

МАМАНЯ: Хватит мечтать попусту! Давай на бал новогодний собирайся!

МАРФУШКА: Ой, бал, бал, принцы, короли! Давай, мамань, ищи быстрей адреса всех этих салонов красоты и танцов! Я должна первой красавицей быть, чтобы выйти замуж за короля!


Музыка.
Маманя ищет адреса в журналах. Марфушка подбирает наряды, попутно отрывает подол сарафана, чтобы укоротить его, как у Настеньки.
В конце сборов Марфушка смотрится в зеркало и, взяв чемодан, подходит к мамане.

МАРФУШКА: Мамань, я готова.

МАМАНЯ: ... Ох! (в легком шоке от короткого сарафана) ... Марфушенька-душенька, а ты так-то не померзнешь? (пытается подтянуть подол сарафана вниз, то спереди, то сзади)

МАРФУШКА: Да, хватит уже, мамань! Так модно сейчас! Вон Настька-то, видали?

МАМАНЯ: Так Настька-то на машине разъезжает, а ты куда по морозу-то? Вещички теплые в чемодан-то хоть положила?

МАРФУШКА: Это не чемодан, это косметичка. Какие вы непродвинутые, маманя! Говорите лучше, куды идти? Куда тут за счастьем ходют? Направо или налево?

МАМАНЯ: (достает из сундука бинокль) Сейчас, сейчас… Тропок-то здесь много, а искать надо ту, где больше всего натоптали. Сейчас уйма народу за счастьем бежит… Вона она, кажись! За мной, Марфа!

Музыка походная.
Маманя и Марфушка уходят.
Выходит сказительница.


СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Вот и побежала Марфушка счастье искать быстрее оленя бегучего, скорее ветра ветручего, а мы с вами, ребятки, давайте поможем ей, чтобы не заблудилась она в лесу дремучем, протопчем тропиночку, которая и нас на праздник приведет. Вставайте, гости дорогие, в веселый хоровод!

Хоровод.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Вот и протоптана тропиночка! Посмотрим, куда она Марфушку приведет.


КАРТИНА  2

Школа танцев м-ль Ля-Ля.
Музыка стилизованная классика.
Танцкласс с зеркалами.
Мадемуазель Ля-Ля выполняет па классического танца.
Появляются маманя с Марфушкой.


МАРФУШКА: (показав на вывеску «Веселый оборотень») Ой, мамань, написано «оборотень»! Я боюсь!

МАМАНЯ: Не бойся. Это специальное танцевальное слово такое. (кивает в сторону м-ль Ля-Ля) Ишь как оборачивается! Вот и оборотень, значит. Пошли. (Подходит ближе). Добрейший денек, мадемуазель Ля-Ля!

ЛЯ-ЛЯ: Что ви хотеть, мадам?

МАМАНЯ: Мы на бал, вишь, собрались. Дочке моей танцы надобно выучить.

МАМАНЯ: Дансинг? Шарман, шарман! Этот мадемуазель? (Марфушке) Стоять рядом и повторять меня.

Марфушка встает поодаль и пытается повторять классические па.

ЛЯ-ЛЯ: Круазе, эфассе, батман тандю, батман фондю… Ножка так, ручка так... балансе, девелопе, девелопе...

МАРФУШКА: Мамань, чего она хочет? Какой такой девелопе?

МАМАНЯ: Не знаю... Давелопе, даве лопе... а, так это она денег, наверное, просит. Даве лопе – это «давай в лапу», говорит. По-иностранному тольки. (к мадемуазель Ля-Ля) Эй, милая, после «девелопе» после.

ЛЯ-ЛЯ: Что ви сказаль? (видит ноги Марфушки, завернутые носками внутрь). Плёхо, плёхо! Не тот позиций! (пытается поставить ступни в первую позицию). Кто вам сделаль такой ноги?.. Вот так! И еще раз плие, плие… Ручки так, голов так...


Марфушка снова загибает носки внутрь.


ЛЯ-ЛЯ: Плёхо, плёхо! Ну что за ноги!

М-ль Ля-ля опять ставит ноги Марфушки в первую классическую позицию и чтобы они больше не загибались, ставит перед ними ее чемодан.

ЛЯ-ЛЯ: И еще раз! Плие… плие… плие… А теперь пируэт! Пируэт! Бистро! Бистро!


Марфушка, делая неуклюжие пируэты, падает. Подбегает маманя.


МАМАНЯ: Марфушенька-душенька, что такое? Ножку подвернула?

МАРФУШКА: Не хочу я больше это «плюе» танцовать!

ЛЯ-ЛЯ: Плие - есть великий классик!

МАРФУШКА:  А я плюе на энто «плюе»! Так счас не пляшут!

ЛЯ-ЛЯ: А–а, ви хотеть моден-дансинг? Ви хотеть брейк?

МАРФУШКА: Да, я хочу брык!

ЛЯ-ЛЯ: Тогда стоять рядом и повторять меня.


Музыка в стиле «Брейк-данс».
Марфушка пытается повторять движения танца, но на одном из них застревает в неудобной позе.


МАРФУШКА: Мамань!..

МАМАНЯ: Марфушенька-душенька!

ЛЯ-ЛЯ: Мадемуазель готов на бал! Все есть у ее ног. Надо платить, мадам.

МАРФУШКА: Мамань, помираю…

МАМАНЯ: (мадемуазель Ля-Ля) Что с детем сделала, а? Это не танец, а блокбастер какой-то!

ЛЯ-ЛЯ: Ви не будет платить?

МАМАНЯ: Не будем! За такое издевательство мы платить не будем!

МАРФУШКА: Мамань, я кажись руку сломила…

ЛЯ-ЛЯ: Ви так не пойдет! Я есть лучший дансинг в вашей деревня!

МАМАНЯ: Не надо ля-ля, мадемуазель Ля-Ля!

ЛЯ-ЛЯ: Ви меня не знайт! Я есть не простить! Вы есть уходить вон!

МАМАНЯ: И пойдем, и пойдем!

ЛЯ-ЛЯ: Я ви отомщу! Ви так не пройдет! У меня есть одна знакомая колдунья!

МАМАНЯ: Да что б она сгорела, твоя колдунья! Видали мы таких! Пойдем, Марфа! (тащит Марфушку за собой)

ЛЯ-ЛЯ: Я есть не простить! Я ви отомщу! Очень отомщу! Ви меня не знайт!

МАРФУШКА: Ой, мамань, постой.

МАМАНЯ: Чего еще?

МАРФУШКА: Что же я теперича без танцов на балу делать буду?

МАМАНЯ: А ничего! Вон тут ребят сколько! Они-то, верно, все танцы знают и помогут разучить. Как ребятки, поможете?


Хоровод или танец с детьми.


МАМАНЯ: Ну что, дочка, научилась танцевать?

МАРФУШКА: Хорошо научилась! Теперь и на бал можно!

МАМАНЯ: Погоди! Не спеши! Я же тебя еще в салон красоты записала! Где-то он здесь рядом должон быть. Ну-ка, где здесь улица Большой пьявки? Сюды пошли.


Уходят.


КАРТИНА 3

Салон красоты «У Кики-Моры».
Музыка с претензией на гламур (например, танго или комедийное танго) .
Выходит Кики-Мора.
У нее на голове экстравагантная прическа.
Появляются маманя с Марфушкой.


МАМАНЯ: О, кажися здесь! (Кики-Море) Эй, уважаемая!

КИКИ-МОРА: Чего хочем, граждане?

МАМАНЯ: Нам эта самая нужна… кикимора.

КИКИ-МОРА: Не кикимора, а К;ки-Мора. Какой дремучий народ в этом лесу.

МАРФУШКА: Мы из деревни.

КИКИ-МОРА: Я заметила.

МАМАНЯ: Мы хотели узнать... У вас делают что-нибудь с лицом?

КИКИ-МОРА:  С лицом у нас делают все. Есть макияж – это когда раскрашивают, есть массаж, это когда разглаживают, а есть радикальное вмешательство.

МАМАНЯ:  А это чо?

КИКИ-МОРА: Это когда разглаживают, подтягивают, подрезают, обжигают, а потом раскрашивают.

МАРФУШКА: Как раскраску, что ль?

КИКИ-МОРА: Именно. Так вам макияж или радикальное вмешательство?

МАМАНЯ: (глянув на Марфушку)... Нам радикальное. Дочка на бал едет. Ей нужно красивей всех быть. (Дочке) Как картинка будешь! Слышь, Марфа?

МАРФУШКА: Ага.

КИКИ-МОРА: (приблизившись к Марфушке) Эта, что ли?.. Ну что ж... материал трудный, но я возьмусь. Кладите девушку сюда. Бригада № 1 приготовиться!


Музыка напряженно-зловещая (например, музыкальная тема из к/ф «Люди в черном»).
Выходит Волк Петрович в медицинском халате, маске и с пилой в руках.


МАРФУШКА: Это... кто?

КИКИ-МОРА: Это мой помощник Волк Петрович – санитар леса.

МАРФУШКА: Маманя!.. (падает без чувств).

МАМАНЯ: (обеспокоенно бегая рядом) Марфуша, Марфуша!..


Волк не подпускает ее.
Появляются черти, надевают Кики-Море перчатки.


КИКИ-МОРА: Да не беспокойтесь вы так, мамаша. Сейчас ваша дочка первой красавицей станет на нашем болоте.


Кики-Мора подходит к Марфушке.
Черти прикрывают Марфушку покрывалом, поверх которого мелькают руки Кики-Моры и пила Волка Петровича.
Из-за дерева появляется м-ль Ля-ля.


ЛЯ-ЛЯ: Ну, теперь вы у меня за все заплатите!


М-ль Ля-ля колдует и убегает.


КИКИ-МОРА: Все готово, мамаша!


Марфушка встает.
У нее увеличены уши.
Маманя в шоке.


КИКИ-МОРА: Ну... по-моему, очень выразительно получилось.


Марфушка трогает уши и падает в обморок.


МАМАНЯ: (Кики-Море) Ты что сделала, а?

КИКИ-МОРА: Это... это она от радости!

МАМАНЯ: А ну вертай ейные уши обратно, а то я такую тебе радость счас устрою!

КИКИ-МОРА: Тихо-тихо, гражданка! Сейчас все поправим!


Музыка. Операция коротко повторяется.
По завершении Марфушка снова встает.
Уши стали еще больше.


МАРФУШКА: Мамань, зеркало!


Маманя осторожно подает зеркало.
Марфушка смотрится в него. Лицо его перекашивается и становится угрожающим.


КИКИ-МОРА: Может быть, как-то подкрасить или причесочкой прикрыть? У меня есть одна такая «Ужас ночи» называется.

МАРФУШКА: Я сама сейчас тебе ужас ночи сделаю! (вскакивает). Ну-ка, иди сюды, страшилка зеленая!


Черти разбегаются. Волк роняет пилу и тоже скрывается.
Марфушка загоняет Кики-Мору в угол.
Подбегает маманя с пилой.


КИКИ-МОРА: Граждане, я тут не причем! Я все по инструкции делала! Это кто-то другой порчу наслал!

МАМАНЯ: Говори, кто, а то я на тебя живо в суд подам Змею вашему Горынычу!

КИКИ-МОРА: Я ничего не знаю, только посоветовать могу!

МАРФУШКА: Быстрей сказывай, чего делать, а то как счас косметичкой своей приложу – никакое разглаживание не поможет!

КИКИ-МОРА:  Скажу, скажу, только отойдите немного. У меня здесь сестра неподалеку живет – большая колдунья. Она все ведает и поможет колдовство снять.

МАМАНЯ: Говори живо ейный адрес, фамилию, как пройти!

КИКИ-МОРА: Тут неподалеку она живет. Вон по той тропинке пойдете и попадете в подземелье ведьм. Они вас на свою хозяйку и выведут.

МАМАНЯ: Ну, смотри, если обманула!

КИКИ-МОРА: Что вы, граждане! У меня солидное заведение и лицензия есть!

МАМАНЯ: Марфа, за мной!

КИКИ-МОРА: А… а заплатить?

МАМАНЯ и МАРФУШКА: Чего? (угрожающе наступают). Счас мы тебе за все заплатим!

КИКИ-МОРА: Что вы, что вы, я это так, не подумав, спросила (скрывается).

МАМАНЯ: Давай, Марфа, шевели ботами!

Музыка походная.
Маманя тащит Марфушку искать Колдунью.
Выходит сказительница.


СКАЗИТЕЛЬНИЦА: И побежала маманя с дочкой своей искать колдунью лесную, которая должна помочь избавиться от колдовства нежданного. А чтобы не заблудились они в болотах дальних, давайте, ребятки голоса им свои подадим. Вставайте в круг, потанцуем и песню громкую споем.

Хоровод

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Долго бродили маманя с Марфушкой по болотам, а все-таки нашли то место, где должна колдунья жить. Что ж, давайте посмотрим, что она Марфушке присоветует.


КАРТИНА 4
Лес.
Звуки дремучего леса.
Появляются маманя и Марфушка. Осторожно продвигаются вперед.

МАРФУШКА: Ой, мамань, я боюся.

МАМАНЯ: Да чего тут боятся-то. Такой же лес, что и прежде.

МАРФУШКА: Вдруг здесь лесные духи живут.

МАМАНЯ: И что? Эти духи, как тебя увидят, так первые испугаются.

МАРФУШКА: Это вы на что это намекаете?

МАМАНЯ: Тихо. Вон мелькнул кто-то. Прячься быстрей!


Музыка. Пластическая композиция «Ведьмы».
Маманя и Марфушка прячутся.
В хороводе ведьм неожиданно появляется Колдунья.
Маманя и Марфушка вылезают из укрытия.


КОЛДУНЬЯ: (Марфушке)Что, девица, за красотой ко мне пришла?

МАРФУШКА: Ага, за ней самой.

МАМАНЯ: Помоги, уважаемая!

КОЛДУНЬЯ: А платить вы согласны?

МАРФУШКА: Это к мамане.

МАМАНЯ: Согласны! Все деньги за красоту отдадим!

КОЛДУНЬЯ:  Что ж! Давайте!


Маманя передает сумочку с деньгами.


КОЛДУНЬЯ: А теперь слушайте меня внимательно.

МАРФУШКА: Говори. Я теперя всегда внимательно слушаю.

КОЛДУНЬЯ: Так вот! Чтобы от уродства своего избавиться, ты, девица, должна доброе дело совершить. И как только тебя кто-нибудь красивой назовет, от уродства своего ты сразу избавишься.

МАРФУШКА: Доброе дело?.. Счас. Мамань, подите сюды. (маманя подходит) Мамань, а вы знаете, что такое «доброе дело»?

МАМАНЯ: Доброе дело?.. А это… это… Ой, дочка, я уж и забыла, что такое «доброе дело». А давай у колдуньи спросим.

МАРФУШКА: Верно! Эй, колдунья! (оборачивается) Колдунья!.. Исчезла!

МАМАНЯ: Вот на ж тебе поди! И здесь жулики! Чую, что здеся одна шайка орудует!

МАРФУШКА: Да погодите вы! Что теперь с добрым делом-то делать?

МАМАНЯ: А давай-ка у ребят спросим! Может они знают, что такое «доброе дело»?


Маманя с Марфушкой спрашивают детей в зале.


МАМАНЯ: (Марфушке) Ну что, поняла, что такое «доброе дело»?

МАРФУШКА: А вы?

МАМАНЯ: Это, в общем, что-то вроде того, чтобы старушку через дорогу перевести, и очень хорошо бы было, если бы она при этом… оказалась еще и слепая.

МАРФУШКА: Ну, мамань, где же я здесь в лесу найду старушку да еще слепую?.. А вот если я стукну кого-нибудь в глаз, а потом через дорогу переведу? Это будет доброе дело?

МАМАНЯ: (с сомнением) В глаз?.. Нет, дочка, это, наверное, не будет.

МАРФУШКА: Ну, тогда все пропало и до смерти я теперь буду с этими ушами, как спутниково телевидение ходить! (ревет)

МАМАНЯ: Погоди! Успокойся! Ты попробуй сделать чего-нибудь. Может получится! Вон заяц куда-то спешит! Может ему помочь надо?

МАРФУШКА: Эй, зайчик, стой! Давай я тебя через дорогу переведу!..

МАМАНЯ: Ну что?

МАРФУШКА: Убег!.. Испугался, наверное.

МАМАНЯ: Чего?

МАРФУШКА: Ничего, а кого (снова ревет).

МАМАНЯ: Тише, тише… А вон белка по веткам скочет. Может ей чего надо?

МАРФУШКА: Эй, белка, иди сюда! Я тебе чупа-чупс дам!.. Ускокала… Ничего не получается, мамань.

МАМАНЯ: Ну, тогда пошли домой. Нечего тебе на балу с такими «украшениями» делать.

МАРФУШКА: Пошлите, маманя (тихо ноет).

МАМАНЯ: Не плачь, «чебурашка» ты моя. Хочешь леденчик дам?

МАРФУШКА: Не надо мне леденчик. Я лучша телик посмотрю, может канал какой новый споймаю.


Маманя и Марфушка идут домой.
Музыка печальная.
Навстречу идет и плачет Красная Шапочка.


МАРФУШКА: (подходит к ней) Ты кто?

КР. ШАПОЧКА: Красная Шапочка.

МАРФУШКА: О, бог дал фамилию! Из-за этого ревешь что ли?

КР. ШАПОЧКА: У меня Волк приглашение на Новогодний бал отобрал.

МАМАНЯ: Идем, Марфа. Холодно уже.

МАРФУШКА: Погодите, маманя.

МАМАНЯ: Ты чего?

МАРФУШКА: Да ничего. Пойдемте… (идет, но вдруг снова останавливается).

МАМАНЯ: Марфа, ты чего?

МАРФУШКА: Тише, маманя… Ну-ка, дайте-ка мое приглашение.

МАМАНЯ: Ты хорошо подумала?

МАРФУШКА: Тише, маманя (подходит к Кр. Шапочке и отдает приглашение). Вот. Бери. Это твое.

КР. ШАПОЧКА: Ой, а как же вы?

МАРФУШКА: Мне оно теперь мне как-то ни к чему.

КР. ШАПОЧКА: Почему? Вы разве не идете на бал?

МАРФУШКА: Нет.

КР. ШАПОЧКА: Как же? Ведь вы такая нарядная, такая красивая!


Пауза.


МАРФУШКА: … Что ты сказала? Повтори.

КР. ШАПОЧКА: Я сказала, что вы нарядная.

МАРФУШКА: Нет-нет, там еще что-то было.

КР. ШАПОЧКА: Я сказала, что вы красивая.

МАРФУШКА: Мамань, они все еще там?

МАМАНЯ: Ага, как приклеенные.

КР. ШАПОЧКА: Про что это вы?

МАРФУШКА: Да про эти украшения у меня на голове! (показывает на уши)

КР. ШАПОЧКА: (снимает с головы Марфушки уши) Эти?

МАРФУШКА: Что? Как ты это сделала?

КР. ШАПОЧКА: Я думала, что у вас это для смеха. Вы же на новогодний карнавал шли?


Кр. Шапочка отдает Марфушке уши и идет дальше.


МАМАНЯ: Вот те на! Для смеху! Цельный день по болтам мотались, все «девелопе» отняли! Для смеху!

МАРФУШКА: Мамань, да перестаньте вы кричать! Вы лучше на меня посмотрите!

МАМАНЯ: Чего смотреть? С балом-то ты пролетела, Марфа! Почто приглашение-то отдала?

МАРФУШКА: Ой, и то правда! (вслед уходящей Кр. Шапочке) Эй, как тебя там, Красная Бейсболочка!

КР. ШАПОЧКА: (остановившись) А?

МАРФУШКА: Ну-ка, скажи мне, где тот волк живет, который у тебя приглашение отнял?

КР. ШАПОЧКА: Пойдемте, я вам покажу.

МАРФУШКА: Маманя, за мной!

МАМАНЯ: Ты куда?

МАРФУШКА: Сейчас я покажу этому волку, как нас девчонок обижать!

МАМАНЯ: (бежит следом) Марфа, куда, куда? Вот несчастье-то! Ты что вместе с этими ушами весь ум потеряла?

МАРФУШКА: Не перебивайте меня, маманя, и глупостев не говорите!


Маманя и Марфушка уходят.
Музыка веселая стилизованная народная.
Появляется сказительница.


СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Вот и упало с Марфушки черное заклятье! Поняла она, что только добром дорога к счастью вымощена. Той дорогой и мы с вами пойдем на бал новогодний. Милости просим на наш праздник песни петь и танцы танцевать! А теперь встречайте наших главных гостей Деда Мороза и Снегурочку!

Музыка торжественная.
Входят Дед Мороз и Снегурочка. С ними свита из сказочных героев.

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, гости дорогие! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам счастья и удачи, а чтобы нашли они вас, праздник сегодня должен веселым и добрым быть! Открывай, Снегурочка, наш бал новогодний!

СНЕГУРОЧКА: Как же, дедушка Морозко, я его открою? Ведь елочка наша огнями не светится, а без света волшебного праздник наш не получится и счастье мимо пролетит.

ДЕД МОРОЗ: А ведь и верно, друзья! Спит еще наша елочка. Попробуем разбудить ее словом добрым! Я знаю, что только от доброго слова волшебные огни в душе каждого загораются. Повторяйте за мной такие слова:

Елка-елочка, проснись
И для счастья пробудись!
Веткой в сказку помани
И зажги свои огни!


Дети повторяют слова.
Загораются огни на елке.


ДЕД МОРОЗ: А теперь приглашаю вас в мой любимый хоровод!

Хоровод «В лесу родилась елочка».

ДЕД МОРОЗ: А теперь хочу узнать, кто здесь самый крепкий и меня снежного и колючего не боится.

Снегурочка строит детей в круг и объясняет им правила игры «Заморожу».
Игра «Заморожу».
«Замороженные» дети выходят на середину.

СНЕГУРОЧКА: Вот сколько ты наморозил, дедушка! Что же теперь делать? Они так замороженными и останутся?

ДЕД МОРОЗ: А почему бы и нет? Из них можно сделать мороженное!

СНЕГУРОЧКА: Ой, что ты говоришь, дедушка?

ДЕД МОРОЗ: Не бойтесь, друзья! Я, конечно, пошутил и наказываю только тех, кто плохо себя вел и совершал недобрые дела! А этим ребятам разморозиться легко. Им надо только сплясать какой-нибудь веселый танец. Сила моя морозильная, хоть и очень сильная, а перед веселым танцем не устоит! А ну пляшите веселей!

«Разморозка»
Музыка.

МАРФУШКА: (голос) Давайте быстрей, маманя, а то там счас всех королей разберут!

МАМАНЯ: (голос) Да я и так бегу, как на олимпиаде!

МАРФУШКА: (голос) Вот и бегите! Нам как хочешь, а надо первое место занять!

ДЕД МОРОЗ: Кто это там хочет первым быть?

СНЕГУРОЧКА: Сейчас увидим.


В зал вбегают Марфушка и ее маманя.


МАРФУШКА: А ну! Где тут счастье раздают? Я первая буду!

МАМАНЯ: (осторожно) Здрасте.

МАРФУШКА: (подскочив к Деду Морозу) Это ты тут все могешь? Не отпирайся! Я тебя по телику видала, только там у тебя пинжак покороче был.

МАМАНЯ: Дочка, дочка…

ДЕД МОРОЗ: Да, это правда, девица. Я много чего могу, да только счастье оно не каждому дается.

МАРФУШКА: Так я все сделала! Красную Шапочку выручила, волку в глаз дала, старушку через дорогу перевела.

МАМАНЯ: Тише дочка. Это Баба-Яга была.

МАРФУШКА: Ну и что? Баба-Яга тоже человек… была когда-то.

ДЕД МОРОЗ: Ой, что-то ты, девица больно хлопотливая. Добрые-то дела счету не признают.

МАМАНЯ: Не скажите, уважаемый! Жизню вы плохо знаете! Ныне все считать надобно: дебет, кредет, а то вовсе по миру пойдешь!

ДЕД МОРОЗ: Ну, коли так, то пусть твоя дочка еще одно доброе дело совершит.

МАРФУШКА: Какое?

ДЕД МОРОЗ: (Марфушке) Потанцуй с ребятами танец, который в школе танцев разучила. Не дело на празднике про ваш дебет и кредет разговаривать.

МАРФУШКА: Танец? Они не смогут.

ДЕД МОРОЗ: Ребята, сможете?


Дети согласны танцевать.


МАРФУШКА: (Деду Морозу) И тогда ты мне короля найдешь?

ДЕД МОРОЗ: (окинув Марфушку ироничным взглядом) Короля?

МАРФУШКА: Да я… я вообще-то уже и на принца согласна. А, мамань?

МАМАНЯ: Да и то правда, дочка! Брось ты этих королей! Давай лучше веселиться! Вон сколько здесь деток хороших собралось, зала красивая, елочка огнями горит! Разве ж это не счастье?

МАРФУШКА: И то верно! Вставайте, ребята танцевать! Значит, так! Стоять рядом и повторять меня!


Танец с Марфушкой.
Музыка Кики-Моры. Выходит Кики-Мора.


КИКИ-МОРА: Чего хочем, граждане?

ДЕД МОРОЗ: Хотим настроения чудесного! Можешь ли чем помочь, уважаемая?

КИКИ-МОРА: Нет ничего проще! Массаж и бодрые движенья создают нам настроенье! Повторяйте за мной курс волшебной гимнастики!


Танец «Гимнастика»


СНЕГУРОЧКА: Ну как у вас настроение, ребята?.. Тогда будем дальше веселиться?.. А ты, Мороз Иванович, еще какие-нибудь танцы знаешь?

ДЕД МОРОЗ: Увы, внучка, в этом я не силен.

СНЕГУРОЧКА: Что же нам делать?

ДЕД МОРОЗ: А давай пригласим мадемуазель Ля-Ля! Она нам поможет.


Музыка. Выходит мадемуазель Ля-Ля.


ЛЯ-ЛЯ: Ви хотеть танцевать?

ДЕД МОРОЗ: Хотим!

ЛЯ-ЛЯ: Тогда я есть пригласить вас на новогоднюю дискотеку! Вставайте паровозами за вашими героями, Дедом Морозом и Снегурочкой!


«Паровозики»


ЛЯ-ЛЯ: Вот и приехаль! Теперь все танцуют, танцуют! Ручка так, ножка так! Хорошо! Хорошо!

ДИСКОТЕКА,
СТИХИ  ДЛЯ  ДЕДА  МОРОЗА
ПАРАД  НОВОГОДНИХ  КОСТЮМОВ

ФИНАЛ.
Герои собираются на сцене.

ДЕД МОРОЗ:
Окончен праздник наш чудесный,
Но не печалься, погоди!
Еще звучат стихи и песни,
И счастье ждет вас впереди!

СНЕГУРОЧКА:
Прощайте, ждать нас обещайте
На новый праздник через год,
Когда в веселый и волшебный
Мы снова встанем хоровод!

МАРФУШКА: А я желаю всем успеха!

КИКИ-МОРА: И быть красивыми душой!

МАМАНЯ: Ребятки, счастья вам и смеха!

ЛЯ-ЛЯ: И что есть важно, над собой!

ДЕД МОРОЗ: Прощайте!

СНЕГУРОЧКА:
И не забывайте,
Что счастье знает только тот,
Кто прямо, гордо и отважно

ВСЕ: Добра дорогою идет!

Финальная песня.

http://proza.ru/2011/03/29/726