Конфузия

Иван Лындин
Бас Александр Бриллиантов, урождённый Иван Шуйдин, в следствии своего пристрастия к горячительным напиткам, в столичные театры пускаем не был. Пел в наспех собранных труппах по провинциальным городам. Дольше месяца нигде не держался, по причине чрезмерных возлияний. Но голос имел удивительно глубокий, с «бархатным» окрасом и публикой был очень обожаем.
Дело было весной 1913 года. В Нижнем Новгороде, в небольшом частном театре,  был объявлен бенефис актрисы Н.Базальтовой. На нём бас должен был исполнять очень популярную тогда «Блоху».
На сцену, в свой объявленный выход, бас Бриллиантов поднялся в прекраснейшем настроении, ибо успел для разогрева пропустить две рюмки беленькой.
Раскрывши широко свой рот, он начал извергать на публику «жил-был король когда-то…», но дойдя до слов «послушай ты болван», внезапно для самого себя пропел - «послушай ты козёл!».
Боже, что сделалось с публикой – она взревела – браво, браво Бриллиантов. Бас допел, поклонился. Публика была в восторге, овации захлестнули зал. Ему был брошен букет, предназначенный для Базальтовой. Успех был полный.
За кулисами, управляющий труппой отвёл Бриллиантова в сторону - "слушай Александр, будем днями в Самаре, ты уж не подкачай , выдай стало быть как сегодня".
Весть о происшедшем потекла вниз по Волге быстрее парохода, на котором ехали господа актёры.
В Самаре, на афише, уже было крупно напечатано : «Бриллиантов. Блоха.».
Зал был забит. Публика скандировала - "Блоху, блоху"…
Бас запел, «жил-был король». Дошёл до нужных слов, прищурился и вдруг выдал – «послушай ты, лопух». Что тут началось в зале. Да господа, раньше публика другая была, трогательная была публика, Успех, полный успех!
Едучи в Ялту, государь император услышал об оном происшествии. Бас был востребован во дворец исполнить свой «репертуар». Был июль, тёплый вечер в Ливадии. Ах, боже ты мой!
Перед выступлением бас был пострижен, приглажен, одет в новый фрак и что самое главное, был абсолютно трезв.
Император с императрицей, дочерьми и наследником сидели на стульях полукругом. В центре зала возвышались чёрный рояль и бас.
Бриллиантов запел «жил-был король, когда-то». Вот он дошёл до слов «послушай ты» и хотел было спеть «козёл», но вдруг встретился взглядом с государем и решил пропеть «лопух», но тут же передумал на «кретин».
Боже! Музыка уже стала уходить с этой ноты, нужное место уезжало от Бриллиантова, словно солнце уходящее за горизонт. А бас стоял с разинутым ртом и не знал, что предпринять. Лишь судорожно подёргивал руками и хлопал глазами.
Провал! Катастрофа! Фиаско!
Он был вышвырнут из дворца. В следствии чего впал в запой и полную прострацию. И звезда его, столь стремительно взошедшая, померкла. А мимолётная слава рассыпалась в прах.
Кошмар!
Выступать ему высочайшим повелением было запрещено.
Ах, господа, грустно! Грустно..
P.S. Пожалуйста не пейте много. А самое главное, не прекращайте резко…