Как Бог-Мама Иосифа зачала, родила и опекАла

Владимир Крыленко
    Как Бог-Мама Иосифа зачала, родила и опекАла

В литературе Востока насчитывают 150 произведений на тему "Иосиф и
ЗулейхА", вдохновившую даже Пророка Мохаммеда. Теме Иосифа посвящены
несколько глав Бытия (ВЕТХИЙ ЗАВЕТ - см. ПРИЛОЖЕНИЯ) и множество
различных произведений Запада. При этом большинство их (почти все!) -
о безответной любви Зулейхи к Иосифу Прекрасному, Юсуфу Правдивому,
Юсуфу Справедливому - мир ему!. Я полностью сочувствую Зулейхе
(кроме её лжи-свидетельства "во-спасение" репутации - своей и мужа!)
и не уважаю Иосифа - и как <Пророка> (<Пророкам> ВСЁ можно и им ВСЁ
простительно!), и, тем более, - как человека (ведь ЧЕЛОВЕКУ НЕ ВСЁ
можно и НЕ ВСЁ простительно!). Мои мнения (и доводы в их обоснование)
по этому поводу я изложил в Приложении. Я не буду "перемывать косточки"
Зулейхи (я не знаю, где они!), а изложу мою версию "зачатия-
происхождения" Иосифа Прекрасного и мои доводы в её обоснование
(в Приложении II).


Эль-Яхве-Бог ТОГДА Абраму "не далА"
И с ним в дубраву ("на полянку"!) не пошлА.
ОНА придёт - придёт САМА 
("Самая далёкая, самая желанная!"),
Правда, не на полянку у Мамре,
А на речушку Иавок
(Что переходится и вброд),
Но только позже - позже
(Годочков через сто, иль бОльше-мЕньше!),
И не к Абраму,
А к Его внуку Якову -
Такому хитрому обманку лихому -
Папаше всех двенадцати "коленок" Исра-Эля,
Где будет с НИМ ВСЮ НОЧЬ вдвоём, да на песочке
"Боротися", играться, кувыркаться,
Да в "позах" вычурных таких,
Всяких немыслимых, для нас - лихих,
Что даже Яшка сам ("обманщик хитрый" -
Не только Папеньку слепого обманул,
Лавана - тестя и дядюшку родного обманул
И иных множество (родных и не родных) он обманул,
Но даж САМУ Фортуну обманул
И даже Бога (милу Элю-Яхве!) "натянул"!)
Захромал, зато Исра-Элей ОН СТАЛ -
"Боровшим" Бога, да НЕ РАЗ, НЕ ДВА -
Всю ночку напролёт,
<<А когда утречком проснулись -
Песок-трава помятая была,
Да не одна трава помята,-
Помята Эленька была>> -
Помята Яхвенька была!

Ещё есть у меня и версия такая,
Что вспомнила Эль-Яхве о Рахили
(Сестрице Яшки и его жене - ввек неродИвой),
Услышав вопль её визглИвый,
Но не отверзла ей утробушку её.
А зачала САМА (от ТОЙ БОРЬБЫ!)
И родила [Иакову] ИХ сына,
И отдала ЕГО (тайком!) Рахиле,
И уж тогда Рахиль сказала,
Что будто бы Бог снял с неё позор её. 
И нарекла сынишке Яхве имя Йо-Сиф -
"Божья награда" Исра-Эле,
От его милой, доброй Эли,
"Боровшим" Бога-Элю,
Да НЕ РАЗ, НЕ ДВА -
Всю ночку напролёт -
И от зари - до появления зари!

И благословила Эля Яшку там.
И нарёк Яков имя месту ТАМ -
Пенуэл, ибо говорил он так:
"Я и борол, и любил Бога там -
Всю обласкал и облизал, и облобзал -
И "сверху", "снизу",
И в "поп", и сбок,
И даже в "передУ" (в "письдУ"!),
А не меж ляжек на песок
(Как внучек бедный мой Онан,
За ЧТО от Бога пострадал!),
"Спускал" и "изливал" -
По назначению - ЕЙ ТОЛЬКО в ПИПУ "изливал"!
Я видел Бога ТАМ "лицом к лицу",
И сохранилася душа моя,
И МОЯ Эля зачалА -
УЖЕ МОЯ! Теперь МОЯ!

И ещё тогда Рахиль-жена Яшке сказала,
Что будто бы ей Бог пообещала,
Что даст ей ещё и другого сына
(Уже - её, а не ЕЁ!) -
Сыночка-сына - Бенонина!
...Но Яшка назвал Бен-Амином...
Не потому ль был Бен-Аминчик "так-себе"
(Ведь не от Бога - от Рахили,
Он был РахильСТВЕННО красив,
А Йося был БОЖЕСТВЕННО красив,
ОН был божественно прекрасен!!) -
<<Бен-Амин - хищный волк,
Утром он будет есть ловитву,
А вечером - делить добычу!>>
А вот Йосиф! О, - Ио-Сиф!
И был Йосиф ТАК красив
(Не то, что Бен-Амин!),
Что всех в Египте поразил-пленил,
Всех покорил -
Кого умом и хитростью своей,
А кого - внешностью своей,
Неотразимой для людей
И даж для замужних Ьлядей (у ТЕХ людей!).
И обратила взоры на него
ЗулейхА (жена госпОдаря его)
И приказала: "- Побудь со мной! "Поспи" со мною!". 
Но Йосиф враз ЕЙ отказал и так сказал:
" - Мой господин хлопот не знал,
И ничего не знает,
И при мне он - "ничего!"
И ничего он в доме не ломает
И всё, что он имеет,
Он отдал в руки мне;
Не запретил мне ничего,
Кроме тебя - несчастья моего,
Поскольку ты - жена ЕГО,
Жена ему и лишь ему
И больше - никому!"...

- О, Изя! Милый, Изя мой!
Если б ты знал, как я тебя люблю,
Ты б стал навеки мой, красавчик мой,
И голос твой я ТАК люблю!
Ну спой мне что-нибудь,
Изя, ты самый мне родной!
   <<Там самум пылит порошею,
     Заметает песком путь:
     Спой мне песенку хорошую,
     Обо мне в ней не забудь!
     Я твои поглажу волосы,
     Ложись здесь - возле меня!
     Споём песенку в два голоса
     Про тебя и про меня!>>
<<Милая моя СалихА!
Голос мой красив лишь тогда,
Когда он поёт для тебя, но не всегда...
Я до Египта долго шагал -
Тебя, моя прелесть, искал,
До Тебя дойти нелегко,
Долго я томился и страдал;
Где же ты моя Зулико!
Розу на пути встретил я,
В поисках уйдя далеко,
Роза мне напомнила тебя,
Милая моя ЗулейхО!>>
<<На тебе сошелся клином Белый Свет,
Но нельзя тебя мне трогать - никак нет!
Я хотел бы быть с тобою много лет,
Я хотел бы быть с тобою много лет,
Я хотел бы быть с тобою много лет,
Но нельзя тебя мне трогать! О! Нет-нет!
Сто дождей пройдет над миром сто порош
И однажды станет МОЖНО! Ну и что ж!?>>
Ты, бедняжка, умираешь целый год -
От ЛЮБВИ ты умираешь целый год! Ну и что ж!?
Я хочу с тобой "познаться"! Ну и что ж!?
Только Бог не позволяет! Ну и что ж!?
Своё семя "изливаю" без одёж - ну и что ж!?
Но не в ПИПУ, не для женщин,
Не меж ляжек, а в песочек - ну и что ж!?
Творю зло я, творю зло я! Ну и что ж!?
          *********
И только с помощью Бога
(Ведь сыночек от Бога!)
Смог Йосиф ТАК МНОГО
В ТОМ Египте проклятом достичь -
Даж  семью свою ВСЮ приютить -
В "РАБСТВО" вечное всех обратить!
В "РАБСТВЕ" вечном в Египте
И "оседло сидели",
"Очень плохо" там ели,
"Очень плохо" питались,
Все подряд и всегда "голодали",
Только "палки кидали", "ебереев" рожали,
Из шести только дюжин, за четыре столетья,
С "голодухи" и "рабства"
Стали так "распложаться",
Стали так размножаться,
Что с шести чалых дюжин
Стало ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ!
"No comment!" уж здесь -
Комментариев нет!
Тут и байке - пись здесь! -
Извините! - КОНЕЦ!


        ПРИЛОЖЕНИЯ
        ПРИЛОЖЕНИЕ I.
Вот что сказал об ЭТОМ Шейх Музаффер Озак ал-Джеррахи ал-Халвети в
книге <<Любовь - это вино>>:
<<Одним из великих примеров любви являются отношения между Пророком
Иосифом и Зулейхой, женой Потифара. Говорят, что Иосиф был самым
лучезарным и прекрасным из всех пророков. Зулейха влюбилась в Иосифа
с первого взгляда. Зулейха пожертвовала всем ради любви к Иосифу:
деньгами, репутацией и положением. Она была настолько без ума от
него, что могла отдать свои лучшие украшения любому, кто видел
Иосифа и мог рассказать ей о нём. Она получила скандальную известность
среди египетской аристократии - замужняя женщина, которая бесстыдно
любит раба своего мужа! И в этом заключена глубокая истина! Это не
была обычная любовь! Есть что-то запретное, даже незаконное в любви
такой силы. Она может заставить вас забыть о том, кто вы. Она может
поставить вас вне принятых в вашем обществе условностей и ограничений.
Она может привести вас к Истине. Услышав о том, что все жены вельмож
сплетничают про неё, Зулейха решила отомстить им - пригласила подруг
на ужин. На десерт она приготовила свежие фрукты и дала каждой даме
острый нож, чтобы их разрезать. Затем она позвала Иосифа. Все женщины
были так потрясены его красотой, что совершенно забыли о своих ножах и
порезали руки. Зулейха сказала: <Видите? Вы и теперь осуждаете меня?>
Прошли годы, и положение Иосифа и Зулейхи в обществе переменилось.
Иосиф стал другом Фараона и его ближайшим советником, вторым человеком
в стране. Зулейху муж выгнал из дома за её скандальную любовь. Она
выполняла поденную работу и просила милостыню, чтобы как-то свести
концы с концами. Однажды Иосиф увидел Зулейху на улице. Он был разодет
в щелка, сидел верхом на прекрасном скакуне, его окружали советники и
телохранители. Зулейха была одета в лохмотья, тяготы последних лет
унесли её красоту. <О Зулейха, раньше, когда ты хотела выйти за меня
замуж, я должен был отказать тебе! Теперь ты свободна, и я уже не раб!
Если ты согласна, я женюсь на тебе!> Зулейха посмотрела на него, в её
глазах вспыхнул свет. Она сказала: <Нет, Иосиф! Моя большая любовь к
тебе была лишь завесой между мною и Возлюбленным. Я сорвала эту завесу!
Теперь, когда я нашла Возлюбленного, мне не нужна больше твоя любовь!>>>
А ведь КАК долго ОНА домогалась ЕГО любви! Каждый день на протяжении
целого года! (см. Приложение II).

       ПРИЛОЖЕНИЕ II.

Меня (VIKryl) удивляет, что так много налив грязи на несчастную Зулейху,
самый первый автор (тот же, что и "Десяти заповедей"!) Торы не назвал её
имени, а ЗулейхА (<Cоблазнительница> или же <Отвергнутая>?) - это уже её
кличка, данная ей кем-то из читателей. Не назвал автор и имён преславных
дочек Лота (Има и Ваома!), наверное не догадываясь, что от Моава (сына
Старшей - я зову Её ВАОМа или ВАОМи - перевертай имён Моав и Ами!)
эстафета рода перейдёт к Руте (Руфе), которая станет женой Бооза
(пра-...-пра-внука певички-проститутки Рахав, славной тем, что продала
врагам на погибель свой родной Иерихон и всех его жителей), а от них
эстафета рода перейдёт к царям Давиду, Сулейману и далее до Иосифа - мужа
Марии-Бат-Имрани из Назарета - Матери И.Христа (хотя он вроде-бы и не отец
И.Христа, но так составлен официальный "Родослов И.Христа").

     Есть заповеди <Не кради!>, <Не желай дома ближнего твоего; не желай
жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба!>. А предшественник <Пророка>
Моше - <Пророк> Иосиф не только <возжелал>, но и, по сути, украл у ВСЕХ
ЕГИПТЯН ВСЕ ИХ земли и поля, довёл ВСЕХ ЕГИПТЯН до поголовного РАБСТВА!
Вот вам и <Иосиф Прекрасный, Юсуф Правдивый, Юсуф Справедливый>!

Меня (VIKryl) так же не перестаёт удивлять беспредельная неблагодарность
составителя заповеди 1 (из "Десяти заповедей" Библии) <Я Господь, Бог
твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства>. А
скажите, пожалуйста: "- КТО сделал ВСЮ землю Египетскую домом
рабства?" - Египтяне!? - Да вы прочитайте вот эти 2 строки-цитаты
из Библии (для <православных>). ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Первая книга Моисеева.
Бытие. Глава 47:
<<20 И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали
Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля
фараону.
21 И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого.>> 
     А вот ещё строка 27 из той же Главы 47:
<<27 И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею,
и плодились, и весьма умножились.>>
     Вот так взлетела вверх карьера Иосифа при дворе фараона - выше
фараона!
     Вот так - премудрый спекулянт Иосиф <<народ (всех Египтян!) сделал
он рабами от одного конца Египта до другого>>, а <<Израиль жил в земле
Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма
умножились.>>! Так для кого же была <<земля Египетская домом рабства>>?
И КТО сделал её <<домом рабства>>? - Ясно КТО - Юсуф Правдивый, Юсуф
Справедливый (да НЕ Мир ему, а Ад ЗА ЭТО и ЗА ТО!), преподобный "пророк,
сын Божий, Дар Божий" Ио-Сиф со-товарищи-братики! Это же надо - египтяне
спасли (см. ПРИЛОЖЕНИЕ V)) от жажды и голода всю семью Якова (всего 66
человек!), отдали им самые лучшие земли под пастбища (хотя презирали
кочевников-ското-Едов и бездельников <Мы не пашем, не сеем, не строим,
мы живём первобытнейшим строем!>), не требуя ничего взамен, и лишь через
400 лет "рабства" дали им поручение - вырывать корешки-стерню на полях-
покосах. И эти 66 "душ" (а точнее - тел!) и их потомки только и делали
в Египте, что ели-пили да "любились" так, что через 400 лет расплодились
(как тараканы!) в орду более 6 миллионов "тел"! И как НЕ стыдно называть
ЭТО "жестоким рабством"! Ведь египтяне НЕ забирали "ебереев" (а точнее -
беспорядочную помесь разных племён и народов!) в полон-рабство! Наоборот -
"ебереи" сами с радостью пришли из выжженной пустыни в благодатный Египет,
спасаясь от голода и жажды!
 
   Я сомневаюсь, чтобы ТАКАЯ карьера Иосифа при дворе фараона могла бы
так высоко взлететь вверх, если б ему ТАК не помогала его Мама-Бог!

   Во всех этих "историях любви" (а других источников, более достоверных,
чем Библия и Коран, у меня нет!) из всех текстов прямо выпирает
Божественное происхождение Иосифа - этого "божественного выродка"
(в полном смысле этих слов и без кавычек! Ниже я привёл цитаты, смысл
которых подтверждает это моё мнение.

Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын
старости его! И не только его! А и ЕЁ тоже!

Есть версия, что первым хозяином Иосифа в Египте сначала был купец из
Мемфиса, который, благодаря удаче Иосифа, за три месяца страшно разбогател.
А достали Иосифа из колодца семь купцов из Медины. Они продали его
измаильтянам (близким родственникам Иосифа (его дядям, братьям) по линии
Абраама). По пути в Египет они весьма плохо обращались с ним и Иосиф всё
время плакал (ну, конечно же - уже совершенно-летний малыш, Боженькин-
маменькин сыночек!) и жаловался на судьбу.
    Потифар купил Иосифа за 400 талантов серебра, поскольку хотел сделать
его своим наложником, за что Бог прислала своего мужа (архи-ангела ГабриЭля
и тот покарал Потифара - отрезал у него яйца! За такую милость Бога (ещё бы -
теперь не нужны ни бабы, ни педерасты, за каждого из которых надо вываливать
по 400 тал/сер!) Потифар сделал Йосю своим домоправителем, когда заметил,
что у Иосифа в руках всё спорится, и вообще, происходят чудеса! Например,
вино в чаше в руках Иосифа меняется в зависимости от пожелания (иллюзия-
обиан людей!) хозяина.
Потифар считал Иосифа волшебником, так как тот что-то пришептывал, Но тот
объявил, что не колдует, а молится Богу. А по мне (VIKryl) Иосиф просто
говорил "по мобилке" со своей Мамой-Богом! Кто, кроме родной Мамы, станет
ВСЁ ВРЕМЯ постоянно быть вместе с <просто человеком>!? Почему-то Бог не
была постоянно ни с кем из его родных братьев - и не помыслила о таком!
И даже когда был ПОТОП Всемирный и Всегиблый и решалась судьба всего
человечества (ВСЕХ потомков самого Бога!), Богу не было дела ни до
единого смертного! И даже думать о людях было недосуг: <<12 И сказал
(Ною) Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между
вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного]
завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;
15 и Я ВСПОМНЮ завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою
душею живою во всякой плоти...>> (Бытие. Глава 9).
     А тут, при СВОЁМ великовозрастном "ребёночке" Мама-Бог околачивается
ПОСТОЯННО, вроде б и забот у неё иных-других нет! Особый "шедевр" заботы
о "ребёночке" - впереди.
     И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина
своего - Египтянина. И увидел господин его, что Господь с ним и что всему,
что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение
в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел,
отдал на руки его. И с того времени, как он поставил его над домом своим и
над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было
благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле [его]. И оставил
он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме хлеба,
который он ел. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал
ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в
руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там
ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем,
что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что
он делал, Господь давал успех.
      Потифар приказал высечь Иосифа, который молит Бога, чтобы тот не
дал ему умереть по ложному навету. В этот момент 11-месячный сын Зулейки
(то есть, она родила его уже при Йосе, что не помешало ей желать Иосифа!),
доселе всегда молчавший, впервые заговорил, сказав, что его мать лжет и
рассказал, как всё было на самом деле. После этого он опять перестает
разговаривать. (По мидрашу <Ноах> - этот ребенок - приемная дочь Потифара
Асенефа, будущая жена Иосифа, и рассказ её не был связан с чудесами).
Удивленный Потифар приказал прекратить порку.

Иосиф был БОЖЕСТВЕННО красив!
Иосиф был божественно прекрасен!
Иосиф был красив станом и красив лицем!
Иосиф был самым лучезарным и прекрасным из всех пророков!
Зулейха влюбилась в Иосифа с первого взгляда. Зулейха пожертвовала
всем ради юбви к Иосифу: деньгами, репутацией и положением. ОНА
домогалась ЕГО любви на протяжении целого года! Каждый день! И если
б "ЭТО было Зло пред очами Господа", то Она бы (то есть, Господь-Бог),
"ничтоже сумняшеся", умертвила бы её, как это сделала с достославными
Ером-Иром и Онаном - родными племянниками Иосифа, Или же прислала бы
своего муженька (архи-ангела ГабриЭля), чтоб ОН сделать с Зулей-Сулей
ТО же, что и с Потифаром - её законным мужем! Или ТО, что сделала Бог с
фараоном (когда тот хотел "войти к Саре" - сестре Абрама) - <<И поразил
Господь-Сам-Бог (ошибся, што ль!? - не в глаз, не в бровь, А помеж ног -
и был таков!) тяжкими ударами, Да не брехливого Абрама! Да не сеструшку
его Сару! Да не Сару - жену Абрама, а невиновных фараона и дом его!!!>>
    Или же ТО, что сделала с Авимелехом - царём Герара (когда тот взяв
Сару, хотел "войти к ней", но не успел и к ней не прикасался, ибо
<<заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха - и жены его, и
рабынь его, и жен всего невинного народа, чтоб не могли они рождать
и даж совокупляться! И даже сам Авимелех не мог совокупляться!>>.
А ведь Бог-то знал, что ВСЕ НЕ ВИНОВАТЫ! А вимоваты обманщики - Абрам
и жена-сестра его - <проклятая неплодностию> Сара! А Бог <радела> ТАК
беспрецендентно за Сару, жену Аврамову!
    Но Бог НИЧЕГО подобного НЕ СДЕЛАЛА против домогательств и любви
Зулейки к Иосифу! Отсюда чётко следует, что ВСЁ ЭТО БЫЛО УГОДНО БОГУ и
ЕЁ сыночку - ИОСИФУ!
    А Зулейка, пользуясь ЭТИМ, подвергла Иосифа двадцати искушениям.
Зулейка обещала Иосифу, что вместе с Потифаром отречется от египетских
богов и примет веру праотцов Иосифа, а тот высокомерно отвеетил на это,
что его Богу не нужны прелюбодеи.
Зулейка говорит Иосифу, что убьёт мужа и выйдет замуж за Иосифа. Тот
отвечатил, что в таком случае выдаст её (он поднаторел на доносах на
своих братьев!). Зулейка принялась восхищаться его красотой, его голосом
и просит ему спеть под арфу, тот говорит, что его голос красив только
когда поёт для Бога - ведь Матери ВСЕ деточки прекрасны! Затем она
угрожает отдать его под суд, уморить голодом или бросить в темницу.
Иосиф отвечал ей постоянно, что Бог всегда ему поможет.
Она грозит отправить его на каторгу или выколоть глаза, на что Иосиф
говорит, что <Господь открывает глаза слепым!>.
Когда Иосиф находится в её покоях, она поворачивает идола лицом к стене,
чтобы её бог их не видел, Иосиф же отвечает, что его Бог видит всё, и
зная, за какой мелкий поступок был изгнан из рая Адам, и вспоминая
своего брата Рувима, за разврат (пообщался со служанкой!) лишенного
права первородства, он боится понести наказание за то, что она ему
предлагает.
Зулейка посылает Иосифу угощения с приворотным зельем. Но тому накануне
было видение, будто какой-то мужчина с едой передаёт ему меч, и он
отказывается есть. Через некоторое время она спрашивает его об этом
угощенье, а Иосиф упрёк её, говоря, что может съесть всё, что угодно,
так как Бог защитит его.
Тут к Зулейке приходят подруги, которые беспокоятся о её здоровье. Она
приказала Иосифу прислуживать при них. Гостьи так поражены его красотой,
что порезали себе пальцы. На лицемерное удивление хозяйки они говорят:
<Как можно следить за своими пальцами, когда ты показываешь такого
божественно прекрасного мужчину!>.
     VIKryl - а по мне, если красота вызывает ТАКИЕ последствия и
доставляет ТАКИЕ страдания (то есть, проявляет себя не Добром, а Злом!),
то надо применять термин не прекрасный, а ужасный!

    Вот слова из поэмы <Юсуф и Зулейха>:
<<Когда Юсуф правдивый - мир ему! -
Вошел в чертог, как яркий луч во тьму,
Свет полдня пред лицом его померк,
Сердца всех женщин в горе он поверг.
И не могли они ни глаз отвесть
От юноши, ни слова произнесть.
Понуря головы, они тогда
Заплакали от горького стыда,
Так говоря: <Умрем подле тебя!
Ты розой счастья стала, полюбя.
Тебя, невежды, упрекали мы:
Ты видела, чем сами стали мы!>
<Хоть не пришлось сгорать любовью вам,
Как мне, но сразу вы упали с ног.
А жизнь моя вся - мук сплошной поток!
Палит и жжет мне душу огнь любви,
Объявший твердь и сушу огнь любви -
От рыбы, мир несущий на спине,-
И до звезды, плывущей в вышине,-
Нить и основу в ткани бытия
Связующий! И вот - любовь моя!>>

Во время праздника, когда никого не было дома, она сказалась больной,
но когда все ушли, она опять принялась соблазнять его. На мгновение он
поколебался, но перед его глазами нарисовалось лицо Матери, затем отца.
Иаков будто сказал ему: <Имена твоих братьев будут однажды выгравированы
на нагруднике первосвященника. Хочешь ли ты, чтобы там стояло и твое имя?
Учти, что тот, кто связывается с шлюхами, роняет свою честь!> (а сам-то
Иаков НЕ связывался разве!?). Он останавливается, а на упрек Зулейки
говорит, что увидел своего отца. Она говорит, что в доме нет никого,
он же отвечает, что <ты и твой народ не могут это видеть, я же принадлежу
к тем, кому это дано!>
    Другие предания гласят, что когда он вышел из её покоев, его охватило
такое вожделение, что он чуть было не вернулся к Зюльке! Но тут появился
Бог! Зулейха была настолько без ума от него, что могла отдать всё, даже
жизнь свою! И не только свою! Зулейка закричала, что если он ослушается
её, то умрет, и выхватывает меч, который прятала, приставляет к горлу
Иосифа и повторяет угрозу. Именно тогда он вырывался, оставив в её
руках свой плащ. Но и Мама-чка-Бог на сей раз не уступала ей в СВОЕЙ
любви к Йосе! А на сей раз ОНА была бесподобна - ОНА держала в руке
Камень Основания и сказала: <Не прикасайся к ней, не то я брошу этот
Камень и ВЕСЬ Мир рухнет!>. Иосиф испугался, И не прикасался! Ни единого
разу! Ещё-бы - где ещё ТАКОЕ возможно, чтоб изза лёгкого флирта и
прикасания к аппетитной бабёнке ВЕСЬ Мир рухнет! Что ЭТО - ВЫСШИЙ РАЗУМ,
непостижимый <простым смертным>, или же НЕЧТО противоположное!? Вот до
КАКОЙ ЧЕРТЫ может довести (даже Бога!) необузданная любовь! Какие ещё
нужны доводы, чтобы понять, кем доводился Иосиф Богу и КЕМ доводилася
Бог Иосифу!? То-то и ОНО!
                ПРИЛОЖЕНИЕ III.
   Цитаты из Библии (для <православных>). ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Первая книга Моисеева.
Бытие.  Глава 37
1 Иаков жил в земле странствования отца своего [Исаака], в земле Ханаанской.
2 Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с
братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен
отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до [Израиля] отца их.
3 Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости
его, - и сделал ему разноцветную одежду.
4 И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и
возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.
5 И видел Иосиф сон, и рассказал [его] братьям своим: и они возненавидели его
еще более.
6 Он сказал им: выслушайте сон, который я видел:
7 вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот,
ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу.
8 И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели
будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.
9 И видел он еще другой сон и рассказал его [отцу своему и] братьям своим,
говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются
мне. Быт 43:26
10 И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал
ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья
придем поклониться тебе до земли?
11 Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово. Дан 
12 Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем.
13 И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю
тебя к ним. Он отвечал ему: вот я.
14 [Израиль] сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот,
и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем. 
15 И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего
ты ищешь?
16 Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?
17 И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили:
пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане. 
18 И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали
умышлять против него, чтобы убить его.
19 И сказали друг другу: вот, идет сновидец;
20 пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что
хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов.
21 И услышал сие Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его. 
22 И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне,
а руки не налагайте на него. Сие говорил он [с тем намерением], чтобы избавить
его от рук их и возвратить его к отцу его. Быт 42:22
23 Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду
разноцветную, которая была на нем,
24 и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было.
25 И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван
Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это
в Египет. 
26 И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем
кровь его?
27 Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он
брат наш, плоть наша. Братья его послушались
28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали
Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет. 
29 Рувим же пришел опять ко рву; и вот, нет Иосифа во рве. И разодрал он одежды
свои,
30 и возвратился к братьям своим, и сказал: отрока нет, а я, куда я денусь?
31 И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью;
32 и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это
нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет.
33 Он узнал ее и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно,
растерзан Иосиф.
34 И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал
сына своего многие дни. 1Цар 4:12; 2Цар 3:31; 3Цар 20:32
35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не
хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так
оплакивал его отец его.
36 Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову,
начальнику телохранителей.

     Глава 38
1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина,
которому имя: Хира.
2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и
вошел к ней.
3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5 И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда
она родила его. (VIKryl - это, конечно, супер-важная деталь для Истории всего
человечества!)
6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и
восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего,
изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи
вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме
своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме
отца своего.
12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись,
пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.
13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.
14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и,
закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела
вырос, и она не дана ему в жену.
15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.
[И не узнал ее.]
16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка
его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?
17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада [моего]. Она сказала: дашь ли ты
мне залог, пока пришлешь?
18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою,
и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от
него.
19 И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства
своего.
20 Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог
из руки женщины, но он не нашел ее.
21 И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме
при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.
22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того
сказали: здесь не было блудницы.
23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться;
вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя,
впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть
она будет сожжена.
25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того,
чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.
26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну
моему. И не познавал ее более. VIKryl - ну и Болван-Баран! С Большой Буквы Бэээ!

           Глава 39
1 Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его
туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей. 
2 И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего,
Египтянина.
3 И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь
в руках его дает успех.
4 И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над
домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.
5 И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел,
Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне
на всем, что имел он в доме и в поле [его].
6 И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме
хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем. 
7 И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. 
8 Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает
при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки;
9 нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому
что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? 
10 Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с
нею и быть с нею,
11 случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из
домашних тут в доме не было;
12 она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив
одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон. 2Цар 13:11
13 Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон, 
14 кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея
ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким
голосом,
15 и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою,
и побежал, и выбежал вон.
16 И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой.
17 И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам,
приходил ко мне ругаться надо мною [и говорил мне: лягу я с тобою],
18 но, когда [услышал, что] я подняла вопль и закричала, он оставил у меня
одежду свою и убежал вон.
19 Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему,
говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом;
20 и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя.
И был он там в темнице.
21 И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему
благоволение в очах начальника темницы.
22 И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице,
 и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем.
23 Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому
что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех.

                Глава 40
20 На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих
и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих; 
21 и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку
фараону,
22 а главного хлебодара повесил [на дереве], как истолковал им Иосиф. 
23 И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его.


       ПРИЛОЖЕНИЕ IV  (сведения разных источников)
Имя ЭТА женщина приобрела только в средневековых легендах, в частности,
мидраш Sefer haYashar называл её Зулейка (Зулайхо, Зулейха, Селиха -
<соблазнительница>). Под этим же именем, а также как Зефира, она фигурирует
в исламской поэзии, в частности, в поэме Фирдоуси <Юсуф и Зулейка>.

Потифар, Потифер, Петепре (от егип. pоdiоpоr - <принадлежащий Ра (солнцу)>) -
супруг Зулейхи, житель Гелиополя (Илиополя, евр. название - Он), царедворец
фараона, начальник царских телохранителей (по мидрашу - палачей), которому
измаильтяне продали Иосифа, когда тот был привезен в Египет. Потифар поставил
Иосифа во главе своего домашнего хозяйства. Прообразом Потифара мог быть
Ptahwer - офицер при дворе фараона Аменемхета III (ок. 1842-1797 до н.э.).
В дальнейшем, после того как карьера Иосифа при дворе фараона взлетит вверх,
правитель дал ему в жёны Асенефу - <дочь Потифера, жреца Илиопольского>
(Бытие.41:45). Данный Потифар, может, приходится тезкой первому владельцу
Иосифа; евреи-толкователи спорили, не являются ли оба этих Потифара одним
персонажем (как "финн" - фин-инспектор Финкельштейн!). Внешний облик
египетских женщин и их манеры должны были сильно удивить сына патриархального
пастуха, получившего строгое религиозное воспитание.

   <<Согласно одной иудейской легенде, первым хозяином Иосифа в Египте сначала
был купец из Мемфиса, который, благодаря его удаче, за три месяца страшно
разбогател. Мидраш Ноах рассказал, что когда Потифар увидел юношу на рынке
рабов, он заподозрил, что те его похитили: <Это очень странный раб. Я видел
белых людей, продававших чёрных рабов, но мне не приходилось видеть, чтобы
чёрные люди продавали белого человека. Можете ли вы поручиться, что никто
не придёт и не потребует его назад?>. Ему предъявили купчую с подписями
братьев Иосифа, и лишь тогда он успокоился. Домоправителем своим он его
сделал, когда заметил, что у Иосифа в руках всё спорится, и вообще,
происходят чудеса - например, вино в чаше в руках Иосифа меняется в
зависимости от пожелания хозяина. Потифар считал Иосифа волшебником,
так как тот что-то пришептывал, но тот объявнил, что не колдует, а
молится Богу. Далее мидраш говорит, что Зулеха, положив глаз на Иосифа,
обратилась к астрологам, и те ошеломили её известием, что у неё и Иосифа
будут общие потомки. Другая легенда ещё более подробна: Иосифа продали не
измаильтяне, а семь купцов из Медины, которые достали его из колодца и
перепродали измаильтянам. Измаильтяне по пути в Египет весьма плохо с ним
обращались, и Иосиф всё время плакал и жаловался на судьбу. Потифар, как
утверждает легенда, купил Иосифа за 400 талантов серебра, поскольку хотел
сделать его своим наложником - за что его покарал архангел Габриэль, сделав
из него евнуха. И лишь после этого эпизода появляется жена Потифара Зулейка.
<<Иосиф же был красив станом и красив лицом. И обратила взоры на Иосифа жена
господина его и сказала: "- Спи со мной!">> Зулейка подвергла Иосифа двадцати
искушениям. 1) Зулейка грозит ему смертной казнью: 2) приказывает высечь его
плеткой, 3) обещает Иосифу должность Потифара, если он будет выполнять её
желания. 4) Попутно с этим она расхваливаетмужу целомудрие Иосифа, так как
хочет отвести от него подозрения, и заверяет Изю, что Потифар не верит слухам
об их интимной связи. 5) Зулейка обещает Иосифу, что вместе с Потифаром
отречется от египетских богов и примет веру праотцов Иосифа. Тот отвечает на
это, что его Богу не нужны прелюбодеи. 6) Зулейка говорит Иосифу, что убьёт
мужа и выйдет замуж за Иосифа. Тот отвечает, что в таком случае выдаст её.
7) Затем Зулейка начала грозить, что повесится, 10) прыгнет в колодец,
11) бросится в пропасть. Иосиф говорит ей, что <После твоей смерти Астехо,
наложница твоего мужа, будет плохо обращаться с твоими детьми и заставит их
тебя забыть!>, из чего Зулейка делает вывод, что он её все-таки любит, так
как озабочен судьбой её детей и памятью о ней после смерти. 11) Зулейка
принялась восхищаться его красотой, в особенности глазами, на что Иосиф
отвечал ей: <Представляю, как ужасны они будут в могиле!>. 121) Затем она
восхищается его голосом и просит ему спеть под арфу, тот говорит, что его
голос красив только когда он поёт для Бога. 13) Затем она хвалит его волосы,
и т.д. 14) Затем она угрожает отдать его под суд, 15) уморить голодом или
16) бросить в темницу. Иосиф отвечал ей постоянно, что Бог всегда ему поможет.
17) Она хочет отправить его на каторгу или 18) выколоть глаза, на что Иосиф
говорит, что <Господь открывает глаза слепым!>. 19) Следом она опять хочет
убить мужа, но Иосиф удерживает её. Когда Иосиф находится в её покоях,
она поворачивает идола лицом к стене, чтобы её бог их не видел, Иосиф же
отвечает, что его Бог видит всё, и зная, за какой мелкий поступок был изгнан
из рая Адам, и вспоминая своего брата Рувима, за разврат лишенного права
первородства, он боится понести наказание за то, что она ему предлагает.
20) Зулейка посылает Иосифу угощения с приворотным зельем. Но тому накануне
было видение, будто какой-то мужчина с едой передаёт ему меч, и он отказывается
есть. Через некоторое время она спрашивает его об этом угощенье, а Иосиф упрёк
её, говоря, что может съесть всё, что угодно, так как Бог защитит его. От
этого Зулейка заболела.
Когда она жалуется им на его холодность, подруги советуют его соблазнить.
Однажды она обнимает его, но он вырывается и не отвечает на её мольбы. Она
преследует его каждый день на протяжении целого года, приказывает надеть ему на
шею железный обруч, чтобы он не мог опускать голову и всегда смотрел ей в лицо.
Наконец, во время большого праздника, когда никого не было дома (по мидрашу
<Ноах> - всенародные гуляния в честь разлива Нила), она сказалась больной, но
когда все ушли, поднялась и нарядилась. Когда появился Иосиф, она опять
принялась соблазнять его.

Иоанн Златоуст написял, что, хотя Иосиф и был лишён своих одежд, но, выбежав
от распутной женщины, он облёкся в одежды целомудрия и <бежал, как бы от огня
и пламени, не потерпев никакого вреда и не только не будучи опален, но став
еще более чистым и светлым>. VIKryl: До чего же отвратно сверх-лицемерие и
ханжество этих "писЯк" - 4 тыщи лет умиляться издевательствами Юсуфа над
бедняжкой, целый год умирающей от ЛЮБВИ, а этому "божественному выродку"
(в полном смысле этих слов и без кавычек - это же прямо выпирает из всех
текстов!) боязно уделить ЕЙ хоть ноль внимания и "любви"! Ведь в том его
возрасте (18-20 лет) интенсивно вырабатывалось семя-сперма, а "в запаснике"
ей нельзя долго храниться - её надо "изливать" по назначению - только в ПИПУ
женщине (иначе, допустим, женщине между ляжек, как это делал достославный
Онан - родной племянник Иосифа, ЭТО "Зло будет пред очами Господа и Он
умертвит его!), иначе она сама себя изливает - то есть происходят всеи
известные самопроизвольные Божьи (по образу Божьему!) pollution
(загрязнения!). Отсюда следует, что избегая Зулейхи, Иосиф творил
"Зло пред очами (а ОН и ТУТ подглядывал!) Господа Своего"! А заодно
творил "Зло" (из Блага и вместо Блага!) Зулейхе да и самому себе - то
то у него самого потомков - "Кот наплакал" по сравнению с его преподобным
папашей, имевшим кучу жен, "на-ложе-ниц!", да ещё даже Самого  Бога (милую
Эль-Яхве!) "натянул"! Да он (сей "пророк"!) даже на братьев родных доносы
носил, чем и заслужил их "братскую" "любовь"! - Подонок он, сверх-высоко
превознесенный таким "писЯками"! "Пророк" - чтоб таким, как он, на своём
месте быть!
     Далее сей писЯка-"святитель-"Злато"-уст" рассказывая историю "искушения"
Иосифа, сравнил его "добродетель" (да разве ж это добродетель - ТАК гнусно
издеватся над женщиной, когда женщина ТАК просит!) и мужество (и эта подлая
омерзительная гнусность - мужество!? - Вот оценка этого "хамужества":
<<Сердца всех женщин в горе он поверг. Понуря головы, они тогда Заплакали от
горького стыда, Так говоря: <Умрем подле тебя!?:>>) с подвигом трёх "отроков
во пещи вавилонской": этот дивный юноша, будучи удержан за одежду этою
безчестною и необузданною женщиною, не предался ей, но бежал, оставив даже
и одежды в ея руках. И как те три отрока, за свою добро?детель? получив
свыше помощь, явились победителями огня, так и этот за то, что употреблял
с своей стороны все усилия и оказывал великое постоянство в подвигах?
цело?-мудрия?, получил и свыше великую помощь, чтобы при содействии десницы
Божией одержать эту победу и избежать сетей распутной жены. - Да чтоб ты
подавился ТАКИМ подвигом! цело?-мудрия? ! (вопросы - мои - VIKryl).

Когда возвращаются подруги, они находят её в горе и советуют ей наговорить на
Иосифа. Тогда она снимает весь свой роскошный соблазнительный наряд, ложится в
постель и снова притворяется больной. Она приглашает нескольких мужчин и в их
присутствии обвиняет Иосифа в попытке изнасилования, предъявив в качестве
доказательства его разорванный плащ. Мужчины докладывают об этом Потифару.
Мужья её подруг подтверждают её слова о том, что он давно её домогался, как они
слышали от супруг. Потифар идет к жене и она вытребывает у него наказание (по
преданию, он даёт его после интимной близости). Сначала он хотел его убить, но
жена советует бросить его в тюрьму, чтобы не потерять на его стоимости - сама
же надеется, что в тюрьме Иосиф станет попокладистей.
     Потифар приказывал высечь Иосифа, который молит Бога, чтобы тот не дал ему
умереть по ложному навету. В этот момент 11-месячный сын Зулейки, доселе всегда
молчавший, впервые заговорил, сказав, что его мать лжет и рассказывает, как всё
было на самом деле. После этого он опять перестает разговаривать. (По мидрашу
<Ноах> - этот ребенок приемная дочь Потифара Асенефа, будущая жена Иосифа, и
рассказ её не был связан с чудесами). Удивленный Потифар приказывает прекратить
порку. Иосиф предстает перед судьями-жрецами. Они осматривают его платье, и
поскольку оно разорвано сзади, а не спереди, они понимают, что оно было порвано,
когда он убегал, то есть невиновен. Но они не оправдывают, потому что должны
сохранить доброе имя Зулейки. Потифар, уверившийся в его невиновности,
извиняется перед ним в тюрьме, говоря, что вынужден это сделать, чтобы не
пострадало доброе имя его детей. Иосиф должен отсидеть 10 лет.

Эти еврейские легенды значительно отличаются от рассказа Библии и противоречат
друг другу (например, в вопросе полового бессилия Потифара и наличия у него
жены с наложницей). VIKryl - да за ЭТО же нажо Мир обрушить!


Иосифу (Юсуфу, Йусуфу) в Коране посвящена 12-я сура целиком. Имя Потифара или
его жены там не упоминается, но рассказывается вся история Иосифа от его снов
(вызвавших ярость братьев) до эпизода, в котором соблазнительница угощает
подруг и те ранят себе ножами руки, причем этот эпизод перенесен на конец,
вслед за обвинением в изнасиловании, которое Зулейке, как и в иудейских
легендах, не удается сделать слишком правдоподобным. Например, родственник жены,
который был свидетелем происходящего, рассудил: <Если его рубашка порвана
спереди, то она говорит правду, а если сзади, то он говорит правду, а она лжёт>.
Вельможа увидел, что рубашка Юсуфа разорвана сзади и сказал: <Воистину, всё это
- ваши женские козни. Воистину, ваши козни велики! Юсуф, забудь об этом! А ты
проси прощения за своё прегрешение, ибо ты совершила грех>. В темницу его
заключают после того, как гостьи злодейски порезали себе руки, чтобы просто
удержать от женской злобы подальше.
 
Большинство алимов из толкователей Корана, трактуя аят, где рассказывается о
пророке Юсуфе и Зулейхе пишут, что предстал перед Юсуфом образ отца его, Яъкуба,
кусающий свой палец, что спасло его от соблазна Зулейхи[5].

    VIKryl - интересно, где находились все эти "свидетели", что всё ЭТО видели
и слышали!?

Современные исследователи пишут, что в этой истории сталкиваются два мира:
крестьянская мораль сравнительно недавно осевших кочевников и изысканная
культура египетских городов. В отличие от иудейских праматерей, с их главным
стремлением - оставить потомство, в этой библейской истории появляется женский
персонаж, цель которого - любовь, наслаждение в чистом виде, а мораль и
обязательство перед мужем не имеет никакого значения.


Арабская поэзия зовёт её Зулейкой и Зефирой. Конфликту между ней и Иосифом
посвящены многие сочинения, в которых истории добавляется счастливый конец,
самое известное из них - <Юсуф и Зулейка> (1009-1020), написанная Фирдоуси.
В поэме она становится женой Юсуфа и ведет праведный образ жизни. У Джами,
<Юсуф и Зулейха> (XV век), наоборот - за свою попытку соблазнения и клевету она
наказана: на семь лет превращена в слепую страшную старуху. Потом она
раскаивается, рассказывает царю о своем проступке, и бросается к его ногам.
Её узнают только после того как она принимает истинную веру и от этого к ней
возвращается её красота. В конце она - скромная жена Иосифа.


Памятником татарской культуры является поэма Махмуд Касыма <Юсуф и Зулейка>,
написанная в XIII в., то есть в те времена, когда Крым входил в состав Золотой
Орды, узбекской - одноименные произведения Рабгузи и Дурбека. Булгаро-татарский
поэт Кул Гали написал поэму <Кысса-и Йусуф> в 1-й пол. XIII в.

У Данте жена Потифара осуждена на муки в аду - но не как похотливая женщина,
а за лжесвидетельство (8-й круг).


                Владимир Крыленко   7 ноября 2010г.