Имена

Лопез Микель
(легенда)

Лёжа под южным солнцем, у подножия старых исполинов, Архат нехотя приоткрыл глаза и заметил незнакомца в белой бурке и белоснежной папахе. Незнакомец был спокоен и умиротворен живописностью здешних пейзажей. Он был стар, но крепок для своих седин.

Архат – кто Вы? Я раньше не видел Вас в наших краях.

Незнакомец безмолвно и медленно подошел к Архату, и остановившись в шаге от него, пристально посмотрел ему в глаза, словно пытался прочитать в них все тайны его души.

Незнакомец – моё имя тебе ничего не скажет, тем более что имён у меня много и они звучат на разных языках по-разному. Ты случайно не встречал здесь мою жену?
Архат – но я не знаю вашей жены. За день здесь проходят десятки женщин.
Незнакомец – значит, не встречал, если бы ты её встретил, запомнил бы навсегда.
Архат – неужели она так красива?!
Незнакомец – в разных народах её описывают по-разному, как и меня, и называют её по-разному, как и меня. Мы с ней похожи, но противоположны по своей сути. Она порою вспыльчива и несправедлива, а я хоть и непогрешим, но бываю зол на неё. Так и живём.
Архат – так все-таки, как Ваше имя?
Незнакомец – не время ещё мой мальчик, придёт пора, Архат, и ты сам всё поймёшь.
Архат – как Вы узнали, что меня так зовут?! Я не говорил Вам своего имени.
Незнакомец – я нашёл это в твоих глазах, такого храброго мальчика не могут звать иначе, только Архатом.

Незнакомец засмеялся и похлопал Архата по плечу. Мальчик наивно смотрел на старика и пытался узнать в нём родственника или давнего знакомого семьи, но так и не мог понять, кем являлся незнакомец и как он смог догадаться про имя.

Архат – смотрите, там, у склона, девушка. Это случайно не Ваша жена?

Старик повернулся и увидел юную девушку с кувшином воды, которая неторопливо шла от берега реки вдоль горного склона и что-то напевала.

Незнакомец – нет, не она. Наверное, сегодня мы её не встретим. Ну что же, мне пора идти, конечно, время для меня не имеет значения, но к нему нужно относиться бережно…
Архат – удачной Вам дороги!
Незнакомец – спасибо, приятно было побеседовать с тобой, Архат.
Архат – мне тоже, только жаль, что мне не довелось услышать Вашего имени…
Незнакомец – пойми, всё на этом свете имеет своё имя, и иногда, имена тебе открываются сами собой. Придёт время, и ты всё поймёшь.
Архат – дай Бог…
Незнакомец – ну вот, а говорил, что не доводилось слышать моего имени – старик улыбнулся – с женой моей ты увидишься позже, где-нибудь в седых годах. До встречи, Архат, береги себя и своих близких.
Архат - …

Лёжа под южным солнцем, у подножия старых исполинов, Архат открыл глаза, вскочил на ноги, осмотрелся по сторонам, но никого уже не было. Архат свернул циновку, положил её в тряпичный мешок и побрёл домой, размышляя над произошедшим и представляя вечность следующей встречи.