Свидетель Розенблюм. Окончание

Лариса Финкель
- Не уходите от темы разговора, г-н Розенблюм.

- От вас уйдешь! А вы в курсе, товарищ следователь, что этот  грабитель - порвал на  мне пиджак от любимого костюма? Я этот костюм носил уже двадцать пять лет!

- Я, уважаемый, поздравляю ваш костюм с серебряным юбилеем, но не собираюсь исполнять ему "заздравную" голосом Хворостовского.

- Кстати, вы  знаете, что Хворостовский картавит?
- С чего вы это взяли: вы были  на его  концерте?
- Да нет... мне сосед Шноль напел пару куплетов...
- Нет! Мы так никогда не закончим…
- У вас проблемы, г-н следователь?
- С чем проблемы?
- Ну, я же не идиот...
-  Я начинаю сомневаться… Итак, вы были свидетелем при ограблении ювелирного магазина…
- Кто свидетель? Я пострадавший.

- Вы в курсе, что сотрудники ювелирного магазина в один голос сообщили, что вы лично обезоружили преступника... Объясните мне, как вам это удалось?

- Как? Как? Обычно... А что вы хотели, чтобы у бедного еврея отняли его последний золотой запас, а он, в смысле я, сказал за это «спасибо»? Не забывайте, а еще лучше запишите... ну, и почерк у вас... что мои зубы были сделаны из червонцев, подаренных моей бабушкой! И что я скажу своей любимой бабуле, когда отправлюсь туда, наверх, на постоянное место жительства?  А она спросит: я ее знаю! И что мне говорить, что я, ее Эммочка, «проморгал» весь золотой запас семейства Розенблюм... А? Вас это не волнует?

-  Если честно, то не очень. И вообще, вы уже продвинетесь дальше в своих показаниях, или этот протокол станет началом вашей «семейной саги»?

-  Вей з мир! Какие слова вы знаете, товарищ следователь! Нет, я без иронии… Я еще хорошо помню семидесятые, когда за горы макулатуры можно было приобрести книгу. И мне  таки повезло. Мой племянник, чтоб он был здоров, я вам о нем позже расскажу... в то время «окучивал» продавщицу букинистического магазина...

- И что?
- Как что? Я, на сданную макулатуру, купил книгу «Сага о Форсайтах»! Ах, какой роман... Вы не читали?

- Г-н Розенблюм: у вас две дочери.
- Да. А к чему вы ведете?
- Стало быть – два зятя...
- А вы что думаете, что мои девочки не способны выйти замуж?

- Просто мысли вслух. Вам очень повезло, г-н Розенблюм, что вы  живете отдельно от детей!

- Таки вы читаете мои мысли, уважаемый! Когда старшенькая привела знакомить жениха с родителями, мне он сразу не понравился. Он весь вечер молчал! Вы представляете?

- С трудом. Но если подумать, то зачем вашему семейству - еще один язык… главное, чтобы были свободные уши… Итак, свидетель, «вернемся к нашим баранам»…
- В каком смысле?

- Г-н Розенблюм, вернитесь мысленно в мой кабинет, а язык оставьте там, где вы только что были...
- И что вы желаете услышать?

- Как вам удалось обезоружить матерого преступника?
- Совершенно случайно. Вы же знаете: все гениальное просто! Я смотрю: мой пиджак – в клочья, очки – вдребезги, браслет от часов сломан… Но и на это можно было не  заострять  внимания, но когда этот шлемазл схватил мое золото, во мне проснулся Майк Тайсон!

- Никогда бы не подумал... и что же вы сделали, примерив на себе этот "легендарный образ"?

- Что, что? Я его укусил! Не зря же я  поставил новые зубы! Вы даже не представляете, какая же это головная боль - визит к протезисту! Подпиливание,  слепки, примерки, а цены! Я еще так долго искал клинику…

- Слава Богу! Подпишитесь здесь и здесь, уважаемый Розенблюм…
- Что? Уже все?
- А вы что, расстроены?
- А если я, г-н следователь, загляну  к вам просто так, побеседовать?

- Вы, все-таки странный человек, г-н Розенблюм: в мой кабинет еще не было желающих зайти поболтать добровольно. И скажу вам по секрету, раз мы с вами столько времени провели вместе, что этот грабитель в маске, подписал все документы. Не глядя...
- Почему?
- Ему сообщили, что будут  проводить следственный эксперимент, г-н Розенблюм,  непосредственно с вашим  участием...

)))