День победы

Игорь Арт
- Дедушка, а что ты делаешь?
- Чищу ордена, внучек. Пастой…
- А зачем?
- Ну, чтобы они блестели и были видны издалека, я же фронтовик, внук.
- И что тогда? – спрашивал я, не унимаясь, и сам невольно начинал помогать ему и драил неумелыми ручками медали "За отвагу", «За оборону Москвы», «За Победу на Германией»…
Мы шли с ним по городу в этот великий день, я и не понимал раньше, как это важно деду быть причастным к Великой победе, быть заодно со всеми, ведь когда-то с бойцами они делили горе и лишения, краюхи хлеба, а теперь делили Победу и общую на всех радость.
Ордена горели на солнце, встречный люд с уважением и сентиментальностью смотрел на них и на моего деда Петра, а потом и вслед нам, произнося тихое «спасибо», а малышня отдавала нам честь.
Я был несказанно горд за него, я его очень любил, и это был наш лучший праздник в году…
А когда его не стало, когда не стало моего деда, не стало кумира моих юных лет, когда его призвали небеса, я подолгу смотрел на них и видел, как горят его звезды, самые яркие на небе. Звезды Победы. Значит, не зря мы их драили зеленой пастой, значит все не зря, и Победа – она наша и навсегда! Его, твоя и моя. Он – они – нам подарили жизнь, надежду, будущее…
Я люблю этот день, 9 мая, как любимый деда день в году. День Победы.
И иногда достаю его ордена и медали и... чищу их той самой пастой.