Начало

Дарья Шомахова
Я бегу по тропинке, протоптанной такими же тряпочными тапочками, как мои... Впереди мелькают пыльные пятки.
Ненавижу, когда меня обгоняют. Это при том, что сама я всегда бегала из рук вон плохо. Или из ног? Ведь руки к бегу относятся весьма сомнительным образом...
Небольшая заасфальтированная площадка. От нее в две стороны дорожка. Сверху это выглядит, как пухлое согнутое колено. По левую руку от меня большая алыча.
Ненавижу это дерево. Я, вообще, много чего ненавижу. Не всерьез. А как-то отстраненно и лениво. На алыче уже завязались зеленые бубочки. Скоро все во дворе начнут есть их, стонать, как же это вкусно. А мне придется делать счастливое лицо, будто мне тоже нравится...
По правую руку длинный забор, кустарник, дерево, упавшее прямо на дорожку и высокие решетчатые ворота. Туда ходить нельзя. Дальше дерева меня не пускают.
Я, наконец, догоняю того, кто бежал впереди меня. Мы останавливаемся прямо у поваленного дерева.
- Надо прятаться там, - шепчет моя попутчица. - А то они найдут нас.
- Туда нельзя, - упрямо наматываю на палец косу я.
- Да знаю. Если бабушка увидит, мне конец... Но если нас догонят они...
Меня передергивает. За нами гонится самый вредный мальчишка во дворе. Нет, они все вредные. Потому что мальчишки не бывают другими. Но этот самый-самый вредный. Он обязательно будет дергать за косы, делать "крапиву" и поднимать нам юбки. Он это называет "пытать". Пароль (красный красивый дом) мы ему все равно не скажем. А скажем что-нибудь вроде "скелет на батарейках". Иначе вся наша команда проиграла...
- Побежали, - все-таки решаюсь я.
И мы бежим, не оглядываясь. Добежав до ворот, мы обнаруживаем, что одна створка примотана к другой проволокой. Подавляя панику, я начинаю разматывать ее. Слышно, что с той стороны, откуда мы прибежали, кто-то нас нагоняет. Наконец, проволока размотана, мы со скрежетом открываем высокую тяжелую створку и снова бежим.
Вокруг нас совершенно новый мир. Мы его могли видеть только из окна моей квартиры. Слева от нас гаражи, справа - детский садик.
- Туда, - чуть слышно выдыхает моя попутчица.
Мы резко сворачиваем и протискиваемся друг за другом между гаражами. Едва не наступив на кучку дерьма и спугнув стайку мух, мы вылетам на аналог лесной поляны, только в центре скопления гаражей, а не деревьев. Что делать? Куда бежать дальше?
- Пошли вот с той стороны вернемся во двор! - говорит подруга.
- Нет. Давай останемся здесь. Если что выбежим между теми гаражами. Он толстый и все равно там не поместится, даже если найдет нас...
Вдруг мы слышим грохот. Прямо по крыше одного из гаражей бежит он - наш преследователь. Мы бросаемся к спасительному проему в гаражах и, не глядя по сторонам, несемся в обратном направлении - к воротам.
- Я примотаю проволоку обратно! - кричу я, пока подруга тащит ветку от упавшего дерева, чтобы закрыть ворота ей, как засовом. Мы кое-как закрепляем закрытые створки.
- Давай спрячемся в лопухах! - говорю, изрядно запыхавшаяся.
- У тебя на косах банты красные. Нас сразу заметят! - возражает она.
- Нет. Я знаю одно место под балконом. Там точно не увидит... А банты сниму.
Мы сидим под балконом, пока не начало сереть. Не решаемся поднять головы. Несколько раз мимо нас ходят, зовут нас, кричат, что игра уже окончилась. Но мы решаемся выйти, только когда слышим голоса родителей, выкрикивающие наши имена. Значит, решили, что мы зашли домой и там прячемся, пошли проверить, а родители испугались, что мы потерялись... Ох, что будет дома…
- Меня убьют! - восклицаю я. По мрачному лицу подруги я понимаю, что она думает о том же. Зато во дворе мы завтра будем героями. Если, конечно, не посадят под домашний арест.

26-27 апреля 2011 года