Сочувствие

Владимир Михайлов 2
Маршрутка быстро катилась по асфальту. Тишина в салоне позволяла слышать лёгкий шум двигателя и шуршание шин.
Стоя у двери, я обратил внимание на парня лет двадцати. Более чем двухметровый рост, в данной ситуации совсем не радовал его. Упершись спиной в потолок микроавтобуса, словно атлант, он терпеливо ждал своей остановки.
На первом сидении сидела маленькая худощавая старушка лет восьмидесяти. Её грустные глаза сочувственно смотрели на парня. В этих глазах я прочитал неумолимое желание помочь юноше. Казалось, что только она может избавить его от неудобств, которые испытывает он, стоя, сгорбившись на полусогнутых ногах.
В какой восторг пришёл я,когда угадал мысли пожилой женщины.
 - Молодой человек, - обратилась она к нему, - сядьте на моё место, пожалуйста...
Юноша поймал мой взгляд, мгновенно покраснел и сделал вид, что не слышит предложения бабушки.
 - Почему бы ему не сесть, - обращаясь ко мне, с жалостью сказала она, - ведь ему тяжело...
Предложение старушки потешило присутствующих. Раздался смех. Тем не менее, она сделала над собой усилие и поднялась, настойчиво предлагая своё место.
 - Остановите, пожалуйста! - умоляя водителя, вскрикнул парень.
И не дожидаясь остановки транспорта, с готовностью поскорее выпорхнуть из автобуса, согнул колени и склонился над дверью.