Настенька

Александр Бердников
....Шел 1983 год.Эскадрилья только  что вернулась из Афганестана  на новое место свой дислокации- Рауховка, города Березовка, Одесской  губернии.
..После шестидесяти суток отпуска, как то было не привычно опять одевать форму и становиться  военнослужащим.Отпуск разбросал нас по всему Союзу.Все отдыхали  со своими семьями в разных городах и возвращаться на новое  место службы, такое  таинственное, неизведанное и готовое ли принять "своих сынов" и их семьи,не очень то хотелось.
.....Рауховка - это забытое Господом  место. И как говорил командир полка, полковник Бесхмельнов А И "..ЕСЛИ ВСЮ ЗЕМЛЮ МЫСЛЕННО ПРИНЯТЬ ЗА ЗАДНИЦУ, ТО РАУХОВКА -ЕЕ ЦЕНТР!!"
 ..Узловая, железнодорожная станция, названная в  честь немецкого ,дореволюционного помещика РАУХА,разделенная абсолютно не одинаковыми названиями сел ДЫМОВКА И НАВОСЕЛОВКА, пропускала через  себя как пассажирские , так и грузовые составы следовавшие в сторону Одессы и обратно.Когда то,после революции, на сто первый километр, в Рауховку, выселяли весь преступный мир города Одессы. Так что население Дымовки и Новоселовки было далеко от кристальной родословной.
......В плотную к Дымовке "подступал" бетонный забор, со своими секретными лазами и "дырками", военного городка. В нем располагалась зенитно-ракетная бригада со своими подразделениями и авиаполк со своими частями обеспечения.
...Между авиаторами - вертолетчиками и "служаками"из артбригады, всегда присутствовали недоразумения  выражающаяся в непонимании порядков царящих в  одном  роду  войск и отвергающих в противоположном.Но на  правах хозяев-ракетчиков в военном гарнизоне,авиаторам приходилось терпеть "содружество" двух родов Советских войск.
....В конце октября, в военных городок , начали приезжать офицеры и прапорщики нашей эскадрильи.Они не  знали куда  едут.Место, после вывода подразделения из командировки в Афганестане, было определено в Ташкенте и тогда ни кто не  задумывался  где эта Рауховка, что там, есть ли квартиры, магазины с  питанием, работа для  жен, детские садики для  детей и вообще  перспектива. В штабе командования сороковой армии города Ташкента объявили только, что жилой дом для эскадрильи , по докладам из Одесского военного округа ,построен и ждет нашего возвращения  к новому  месту службы.
....Мы приехали из Одессы электричкой  на станцию поздно  вечером. Темнело.Машина  из гарнизона не приехала и пришлось по пыльной, грунтовой, разбитой дороге тащить чемоданы до самого КПП. перед входом  через проходную нас встретил наряд во главе с сержантом.
- " А вот и еще одна группа приехала!" - как то вяло "пропел" сержант сверсрочник.-" много  вас там еще  будет?"
- " А что, кто то уже  приехал из наших?"- спросили мы.
- " Да третий  день уже  пьют не  просыхают ваши. Их поселили в трех этажной казарме на служебной территории.Там и кутят!"- ответил служака.
- " А как туда добраться то ?!
- " А  прямо  по асфальту идите, метров пятьсот , и на  право через второе КПП, а там спросите, вам покажут."
.....Двух этажная солдатская ,заброшенная по всей видимости казарма, с ее ободранными стенами, разбитым умывальником и остро пахнущим санитарным узлом, встретила нас-"ДРУЖЕЛЮБНО " ! В небольшом зале стояли на скорую руку собранные солдатские  кровати, на  которых не было ни матрасов, ни подушек , ни каких либо пастельных принадлежностей.На одной из кроватей спал старший лейтенант- Сергей Винницкий. За его возраст и опыт в  штурманской  работе, среди своих его прозвали -ДЕД ВИННИ.
......Растолкав ДЕДА и налив ему пол стакана водки, через пол часа мы  наконец то услышали от него бессвязную речь, которая раскрывала существующее положение.
...." Вы че думали -ПАЦАНЫ, вас здесь ждут?"- Серега рассмеялся." А вот и не угадали! Вы прибыли в Рауховку и этим все  сказано. Наливайте!"
Мы выпили по пол стаканчика водки, заели колбасой ,наскоро порезанной ржавым , отысканным у ДЕДА ножом и стали слушать рассказ ВИННИЦКОГО.
....В Гарнизоне действительно не ждали прибытия такого количества военнослужащих и тем более откуда? Из командировки Афганестан. Много квартирный дом,существование которого нам красочно описывали в Ташкенте, просто  не  существовал.На месте дома, зияла огромная яма, которая  по всей  вероятности ,называлась котлован.Прибывшие офицеры, увидев существующее  положение в спешке отправляли своих жен и детей обратно к родителям.Жить было негде и эскадрилья разделилась на  несколько группировок. Одни бесперебойно бухали , благо в недостатки "пойла" не было ограничений, а другие  решали проблемы -благоустройства.
....Большинство офицеров, купив после возвращения из ДРА автомобили, приехали вместе с детьми и женами.Вокруг военного городка разбился " ЦЫГАНСКИЙ ТАБОР" из автомобилей, в которых начали свою "службу" боевые подруги- жены, ко всему привыкшие и виды видавшие, но не такого бардака.Котлован под строительства дома для семей эскадрильи, развеял все их надежды на комфортное и долгосрочное существование.Погода стояла теплая, осенняя и по одесским меркам не злая.На дворе стоял октябрь.
.....Авиаполка как такового в гарнизоне не было...Остались как говорят , три калеки - МИ-8 десять экипажей, да "двадцатьчетверок" - с десяток.Вот по этому людей конечно же ждали в Одесском округе, вот только о быте не позаботились...Видя  такое отношение офицеры начали сначала роптать, а  потом открыто выражали свое не желание оставаться служить вообще в ВС СССР...А о преступлении к  летной  работе  и полетам, вообще  не  было речи.Дух дисциплины ежедневно падал и командиры, находясь в таком же  положении как и остальные с  пониманием относились ко всему...
.....Существующее  положение и развал подхлестнули командование округом направить к Рауховку строительную бригаду, которая  в  спешке начала  ковырять котлован под строительство пятиэтажки, устанавливать подъемный  кран и подвозить строительные материалы.Работа  закипела, но не  так быстро как этого хотелось и мечталось.Наверное это и подхлестнуло опять собрать весь личный  состав, прекратить повальные пьянки и организованно начать подготовку к летной  работе.
......Я стоял  возле  новеньких "ЖИГУЛЕЙ", на  которых  приехал Алексей Махиня.Машина  пахла  новизной, краской и каким то специфическим запахом нового салона.Лешка ковырялся  в  моторе и с  деловым видом рассказывал назначение  агрегатов. Я молча  слушал ,кивая  головой.
- " Саня! А чего ты  машину  себе  не   взял?" - спросил он , протирая двигатель
_ " Да денег нет ЛЕША! Ты же  знаешь, что я  со своей  развожусь. Она предчувствуя это, сыграла интересный "спектакль верности" и вывернула все мои карманы на изнанку! Я в принципе не жалею, все таки дети там остались, но если бы знать точно, что деньги уйдут по назначению детям, а не на развлечения и ненужные тряпки."
- " Да САНЕК! ДЕЛААААААА!" -протянул с пониманием Махиня.
- " А я вот в Москву за своей "шестеркой" мотался с женой.Видишь, взяли, только цвет не очень хороший, ну выбора не было. За то двигатель мощный !"-улыбался  он.
...Я отошел от машины, что бы  не  мешать и не  показывать свою досаду.Я понимал,  что машину  мне  уже никогда  не  купить, потому  что нужно было что то одно делать: или разводиться с женой или вешаться  на первом сучке.
....На  вертолетной  стоянке  кипела работа.Техники и механики готовили авиатехнику  к  полетам.Наконец  то личный  состав эскадрильи ожил и по всей видимости соскучился по полетам и устал от безделий. Я стоял и курил папиросу смотря на аэродром.
- " Товарищ капитан! Разрешите обратиться"- услышал я сзади хриплый голос.
Резко повернувшись, я застыл в недоумении. Передо мной стоял мешковатый, не то солдат, не то сержант. Одетый до половины пояса в военную форму, вторая половина в технический комбинезон.Это " ЧУДО" смотрело на меня детскими, "блымающими" добрыми глазами.Я мгновенно бросил свой взгляд на солдата и понял, что его отношение к себе оставляет желать лучшего. Руки солдата были покрыты ранами ,царапинами, грязью и остатками смазки.От него пахло авиакеросином, а сапоги были стоптаны и порваны по голенищу.Сдерживая себя что бы  не расхохотаться над видом обращавшегося я сказал: " НУУУ ? Слушаю ВАС ! Что Вы хотели? "
- " Товарищ капитан!? Я - рядовой Уваров. Служу в вашей эскадрильи. Осенью с  "учебки "прислали к  вам. Попал в  группу обслуживания вооружения вертолета к капитану Денисову."
- "А че ты  такой грязный, Уваров? Тебе  не  стыдно самому  себе, что твоим видом  на  поле  ворон гонять можно !!"- спросил я.
- " Понимаете, у  меня была  нормальная  форма, но  пока нас в Рауховку  везли, форму  мою украли, осталась только  подменка.А старшина  не  выдает, говорит еще  срок не  вышел украденной."
Мне  как то стало жалко  не  только этого солдата, а  вообще обидно за ВС СССР. За брошенных, никому  не нужных людей, оставленных без заботы, внимания  и понимания  командиров.
- " Ну а от  меня  то ты  чего хочешь? Что бы  я  с себя  снял комбинезон летный  и тебе отдал?" - с непониманием удивленно  произнес я.
....Солдат застеснялся, переминаясь с  ноги на ногу и не зная что ответить.На скоро собравшись с мыслями он сказал:
- " НЕТ ! Мне не нужна  форма, Я найду  сам себе! Просто  смотрю на  вас  со стороны, вы не такой человек как все.Не знаю почему, но чувствую что с вами происходит что то не то!"
- "Послушай Уваров!"- перебил его я,-" Ты  чего  сюда  пришел, мне  проповеди читать? Говори что тебе нужно и иди свои обязанности выполняй. Я тебя  не задерживаю!"
- " НЕТ ! Вы не правильно меня  поняли.Я просто хотел вам помочь, если моя помощь вам понадобиться.Хотите, например, я куплю вам машину. Могу " ВОЛГУ", могу "ЖИГУЛИ! Какую скажите"- продолжал солдат.
- " Ты чего сумасшедший, Уваров? Какую машину? Чего ты несешь чушь ?"- я  с  подозрением стал внимательнее  присматриваться  к  поведения  бойца, подозревая  его в употребление алкоголя.
- " Ну товарищ капитан!Ну правда!  Выслушайте меня, я знаю, что вы бы хотели автомобиль. Я сам- автомеханик на гражданке.И могу  помочь вам купить машину!"
- " Дальше то что , УВАРОВ? Ты то что хочешь"- не понимающе спросил я.
- "Товарищ капитан, отпустите  меня в отпуск , домой если можете, пожалуйста или помогите уехать. Соскучился  по родным я, маму не  видел давно и отца!"- взмолился мальчишка.
- " Уваров! Вы знаете, я эти вопросы не решаю! Это не в моей компетенции.У вас есть непосредственные  командиры, обращайтесь к  ним!"
- "Ну я  уже  обращался  к ним, они  не  хотят  слушать меня и не  отпускают!"- по глазам парня  текли слезы.
- " Так ! Вытри сопли Уваров и иди работай. Позже  подойдешь поговорим.!"-ответил я  солдату и повернувшись направился на КДП , в  класс предполетной  подготовке.

.....Утром на построении я подойдя к кучкующмся офицерам на гарнизонном плацу отозвал в сторонку капитана Денисова и спросил:
- " Петя, привет!Ну как твои дела ?"
- "Да ничего, все нормально вроде! А что случилось ? "
Я рассказал ему о вчерашнем случае происшедшем с его подчиненным и спросил:
- " Петя! Расскажи мне об этом Уварове, что это за чудак такой. Ходит отпуск просит и машины всем предлагает купить!"
- " Саня! Он недавно у нас . И я хочу  тебе сказать, что я  сам заметил за  ним странности!"- Денисов покрутил пальцем у виска.-"Сам понимаешь кого сейчас в  армию набирают.Какой то  "пришибленный" этот  рядовой.Он  и мне  машину  предлагает ходит . говорят какую то травму он  в детстве перенес, не то упал на голову, не то на  спину, не знаю точно. На этой  почве наверное и свихнулся."
...Мы дружно рассмеялись и пошли в формировавшийся,  для  утреннего развода  полка, строй. После построения я опять увидел Уварова.Он торопясь на  аэродром быстро произнес:
- " Товарищ капитан, ну  вы не  забыли наш  вчерашний  разговор?"
- " Да не забыл, не  забыл, ступай  на службу!"- быстро ответил я, направляясь в эскадрильский класс подготовки.
Разговор с этим солдатом, его какая то неподкупная искренность не  выходила у  меня  из головы.В душе   что то боролось у  меня, но глаза  парня стояли передо мной  как кол осиновый.Я решил зайти к командиру эскадрильи подполковнику Волкову Анатолию Васильевичу и поговорить.
- " Анатолий Васильевич можно!"- открыв дверь канцелярии  спросил я разрешения войти.
- " О, САНЯ, привет, заходи, чего в дверях стоишь!?"- ответил Волков идя мне на встречу.
- " Толик! У меня к  тебе деликатное дело.Ты бы смог  меня выслушать?"
-" Ну  конечно же  могу, что  за  проблемы?"- ответил комэск.
Волков Анатолий  Васильевич- летчик от БОГА! Так  говорят о людях смелых, рискованных, бесстрашных, умных и добрых.Командиром вертолетной  эскадрильи он был назначен недавно. После освобождения должности комеск Александровым - трусливым и не далеким командиром, всего боявшимся  и неспособным принять правильного , самостоятельного решения, его должность занял Волков.
.....Внимательно выслушав  меня Волков  спросил:
- "  А сколько твой Уваров  служит в вооруженных  силах солдатом ?
- " Ну где  то  пол года , чуть больше!"- ответил я
- " А ты знаешь, что  ему  не  положен отпуск? Отпуск предоставляется военнослужащим срочной  службы в случаях определенных приказом Министра Обороны. Он год прослужил ? НЕЕЕЕТ !....Он является " ОТЛИЧНИКОМ БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ"? Тоже нет !!
Тогда  у  него есть по семейным причинам возможность. Но ее тоже нет!Так о каком отпуске ты  меня спрашиваешь?"- объяснял Васильевич.
- " Толик! Ну отпусти ты его, пусть мамку  повидает, сиську  пососет.Ну дети же  наши. У тебя  же  такой же кароед растет. Может когда  и ему кто сделает доброе дело...Ну  под  мою ответственность, Анатолий Васильевич!?"
...Волков смотрел на меня с нотами сомнения , как бы что то прикидывая и откидывая  в мозгах.
- "Под твою ответственность говоришь? Ну  смотри!!....Подставит он нас всех.....будешь сам выгребать, понял?"
- "Да  понял  я, чего же тут не  понять? Спасибо Толик, век буду  помнить, не забуду!"-Я пожал командиру крепко руку и прикрыл за  собою двери.


....Вечером встретив Уварова у казармы я передал ему отпускной билет.У солдата от удивления открылись глаза и он бросился  меня целовать.Я поставил его на "место" и сказал, что бы он прекратил эти нежности.Предупредил его о сроках отпуска и о нарушениях , очень строго указал на дисциплину.Убегая переодеваться, он заверил меня, что не подведет и что выполнит свои обещания.
...Неделя  пролетела  незаметно.В субботу, в частном доме села Дымовка, снятом офицерами нашей эскадрильи под общежитие, организовывалась большая "пьянка". Причиной послужили события, которые предопределили получение классной квалификации рядом летчиков. Они и накрывали стол приглашая всех желающих.Я пришел  со службы, к своей домовой хозяйке, женщине 70-ти лет- Марии  Михайловне, у которой  снимал комнату в небольшом доме.Предупредив ее о своем местонахождении и получив у нее "наказ", наскоро собравшись и переодевшись помчался на "сходку".
.....Мероприятие было уже в разгаре, все были на веселе, когда в дом постучали. В дверях стояла Мария Михайловна.
- "Что случилось, тетя Мария?" - спросил я.
- " САШКО! Уже два раза приходила почтальонша и приносила срочные телеграммы, просила тебе передать. Так я бегом тебя искать, еле нашла. Не знаю, может что серьезное? "- рассказала она.
...Я взял в руки телеграммы и с трудом соображая, что в  них написано, начал по смыслу сопоставлять текст и мысль.В тексте говорилось:.." ЕСТЬ В НАЛИЧИИ 06, СРОЧНО ВЫЕЗЖАЙ, 9100,СООБЩИ РЕШЕНИЕ, ЖДУ"
- " Ничего не  пойму!"- сказал я  тете Маруси.- " Это точно  мне?"
- " Ну конечно же  тебе! твоя  же  фамилия, кому же  еще? "- ответила она.
Я поблагодарил тетю Марусю, и когда  она  ушла, отозвал Волкова в  сторонку и дал ему  почитать текст телеграмм. Он долго крутил их в  руках, ничего не  понимая, а  потом вдруг  сказал:
- " Саня, ты  помнишь этого ЧУДИКА ..., ну  Уварова твоего, который в отпуск  уехал? Так вот, кажется  это он !"
- " А где это  написано, Толик? Где  написано, что это- Уваров ?"- плохо соображая с похмелья, болтал я не останавливаясь.
- " Не знаю где это написано САНЯ, но это - ОН !"
- " Так подожди, что мне делать теперь с этим?"- растерялся я.
- " А ниче не делать - водку пить, вот че !"- смеялся Волков.
-"  Ну дело то серьезное, ТОЛЯ!Что он просто так телеграмму присылать бы стал?"
- " Ой , Саня, ну его к черту, пошли по пятьдесят грамм накатим, завтра разберемся!" тянул в дом меня к столу командир.
- " Нет Толик, я не могу больше, у меня " потолок".Нужно что то делать! Куда то ехать!"
Мы стояли обнявшись с командиром , пьянехонькие, шатаясь из стороны в сторону и ничего не соображали.После некоторых рассуждений, мы обоюдно  пришли к мысли, что в телеграммах написанных Уваровым, сообщалось и предлагалось мне ехать  за  машиной, о которой солдат мне говорил на аэродроме.
- " Толик! Ты  слышишь меня?"- трепал я  за  плечи изрядно подвыпившего комеску.
- " Слышу ! "
- " Что мне делать с этими телеграммами?"- не отставал я.
- " А ничего не  делай! Ты же не собираешься ехать на  край  света, на  зов какого то солдата?!"
- " А если этот солдат действительно мне купил машину, Толик ? "
- " Бред !! КТО ? СОЛДАТ ? ТЕБЕ ? МАШИНУ ? Ты в своем уме? Пойди проспись!!!"
- " Короче, Толик! Отпусти меня за машиной съездить! Ну не  просил за  себя  никогда. Отпусти? "- взмолился я.
- " А куда  ехать то нужно?" - спросил он
Посмотрев в телеграмме  обратный  адрес я прочитал по слогам - ЙОШКАР-ОЛА.
- " Ого ! Ближний  свет! Это  где  такое  находится? Не родной, я  не  могу  тебя  отпустить. Меня только на должность поставили, а я себе приговоры подписываю. НЕ !!!-заупрямился Васильевич.
Пол часа, я и мои друзья, уговаривали подвыпившего командира. В конце концов, после выпитого очередного стакана вина он согласился.
- " Саня ! Я тебя отпускаю только потому, что я тебе верю!"- полез ко мне целоваться пьяный Волков.
- "Но запомни! Я тебя не видел. Документов никаких тебе не даю и не подписываю.Если что с тобой случиться, это тебе не Афган. Здесь разбираться долго не будут, выгонят как за самовольное оставление части. ПОНЯЛ БРАТАН?..Ступай с Богом !"
Пожав руку друзьям, я побежал переодеваться  и собираться  в далекую и неизвестную мне дорогу.

С Рауховки до Одессы я добрался за два часа.Из Одессы , на последнем уходящем вечером самолете я вылетел в Харьков к родителям.
Родители были шокированы неожиданным приездом сына. Но когда выслушали мой рассказ, приняли вид озабоченности.Наверное старикам не хотелось делиться скромными сбережениями с сомнительным мероприятием задуманным мной. Но "покумекавши" мозгами, все таки пришли к выводу, что дело нужное, хотя сомнения до последней  минуты не покидало никого.В понедельник со всех сберегательных книжек были сняты деньги, переведены из наличных в аккредитив, который был тщательно зашит мне в мои кальсоны маминой иголкой. Тем же днем, вечером самолет уносил меня  из Харькова в далекую Казань.На  дворе  стояла мягкая осень  двенадцатого декабря.


Приятная  стюардесса, зашла  в салон и приятным голосом объявила:
- " Граждане пассажиры! Наш  самолет, приступил к  снижению для посадки в аэропорту города КАЗАНИ!Просим вас не  покидать своих мест, пристегнуть ремни. После  посадки к выходу Вас пригласят дополнительно. В Аэропорту города Казани минус 28 градусов,идет снег. Спасибо за  внимание!"

Приземлившийся самолет , зарулил на  стоянку. Выйдя на трапп, поданный к самолету, я впервые подумал, что как хорошо, что я одел  на себя теплые, зимние вещи и шапку.Воздух Казани щипал щеки и открытые участки рук.
Маленький автобус подвез к входу в аэропорт. Я взглянул на часы, было половина первого ночи.Здание аэропорта было практически безлюдным.Я огляделся и понял, что совсем один. Все пассажиры, которые летели со мной, растворились в слабо освещенных помещениях маленького здания аэропорта.Я знал, что дал телеграмму Уварову САШЕ, что вылетаю, но в ответ ничего не  получил.Стоя  в  растерянности, я  подумывал как мне  устроиться  на  ночлег, в  планы которого мне  не  входили.
...Задумавшись я  не  заметил  как ко мне  подошли два сержанта  милиции и козырнув к головному  убору отдавая  честь и представившись потребовали у  меня  документы.
- " Далеко едите товарищ капитан?Какими судьбами в  наши края?А где  ваши сопроводительные документы?"- вел диалог со мной младший  сержант милиции.
Меня  колотило как в малярийном угаре.Я впервые  понимал, что попался  как мальчишка и главное, в голове  постоянно слышались напутственные  слова Волкова:
- " Я за тебя- Саня,  не  отвечаю! Попадешься, сам будешь разбираться! "
Что же делать, крутилось у меня  в  голове, что говорить? Может дать денег этим "слюнтяям". Они же  не отстанут. У них глаз "набит" на  чужих.
- " Ребята! Да я  к другу  прилетел.Давно  не  видел. Ну зачем сразу задерживать, приглашать проехать в комендатуру? Я же не  преступник !"
- " Извините товарищ капитан, но вам  придется  пройти с нами в  машину ! "- сказал строго сержант и подхватил  мою сумку с дорожными вещами.
Мысленно  перебирая  варианты развития событий и косясь на вооруженнообеспеченность работников  милиции,я понуро  шел, не соображая, куда  они  меня  ведут.
..На выходе из аэропорта стоял черный , милицейский " БОБИК", а впереди черная "Волга".
Я направился к " УАЗ ", но на пол пути сержант подхватив меня под руку сказал:
- " ВАМ не сюда! Пройдите  в  эту  машину!"- показывая  на рядом стоящую " Волгу".
Через  минуту я был уже на  заднем сидении машины. Слева и справа сидели два милиционера, а за  рулем их сотрудник. Было темно в  машине и я не мог разглядеть лиц сидящих  возле и впереди меня.Я только  слышал как шумела  радиостанция  на  милицейской  волне, да на  переднем сиденье в теплом , большом тулупе, в  шапке мужчина  разглядывал  мои документы.
 - " Александр Иванович! Так вы говорите к другу прилетели?А чего же Вы  без документов ездите так далеко.? Ни командировочного удостоверения, ни отпускного. Вот сейчас сдадим ВАС в комендатуру до выяснения обстоятельств и просидите ВЫ там до весны, на баланде и каше!!"- проворчал протяжно голос гражданского
..- "Я по  моему  никаких  законов  не  нарушал и не кого не  ограбил и не  убил, по этому  задерживать меня не за чем . Зря стараетесь ! "- почти безнадежным голосом, стараясь сохранять спокойствие, быстро ответил я мужчине  в  тулупе.
- " А вот это  мы  посмотрим, что вы  нарушали, чего нет, когда  приедем !"- сказал гражданский , поворачиваясь  ко мне на  переднем сидении и протягивая  удостоверение  личности офицера.
Голос  мне показался  до глубины  знакомый , я  поднял  глаза  и в  темноте  машины узнал человека. Передо мной  сидел Уваров САША- собственной  персоной.Я оторопел.
- " САНЯ? Это ты  что ли?- произнес я улыбающемуся  круглому  лицу  Уварова.
- " БЛИННННН! Это  что  за  карнавал и розыгрыш ? Ты знаешь,  что  у  меня  уже  подгузники мокрые. Кто же  так  делает?-  не  успокаивался я.
Мы стояли возле машины, крепко обнимались и целовались.Ребята , окружив  нас  улыбались и курили.Розыгрыш получился, хотя это мне стоили довольно таки неприятного стресса.

Машины выехали за  город и медленно продвигались по укатанной  снежной трассе в направлении Йошкар -Олы. Впереди шла " Волга", а за ней  подпрыгивал милицейский " Бобик".
 Саня Уваров громко рассказывал о местах  по которым мы продвигались. Природа  даже ночью была  удивительной.Таких красивых и грациозных лесов я давно не встречал.По дороге встречались лежащие  на  боку  грузовые машины.Довольно частое их появление вызвало у  меня  вопрос.
-" Да не обращай  внимание, мы  к  этому  уже привыкли!"- сказал Уваров." Это машины, которые слетают с трассы.Дороги не чистят их засыпает потихоньку снегом, а под ним лед.Вот водители и попадают в аварии. Мы когда сюда ехали за тобой САНЯ, то на третьем десятке со счета сбились."
Дорогу перебежала лисица.От удивления я приподнялся с сидения, провожая ее взглядом.
- " Красота какая!"-не смог скрыть удивления ,сказал я.
- " Да тут не то еще можно увидеть. У нас есть охот угодия, там вот там живности столько, что ты еще не видел."- сказал Уваров." Вот приедешь к нам летом, в отпуск, покажу  тебя  нашу  красоту".
- "Кстати нас  уже дома давно ждут. Отец  уже несколько раз звонил."-продолжал Уваров,- "они тебя как самого дорогого гостя  встречать будут. Стол накрыли и спать не  ложились.Мы же ждали тебя в субботу, в воскресение, а  прилетел только во вторник , ночью!"
- " Саня, ну  я же дал тебе телеграмму, что вылетаю. Быстрее не  мог, сам понимаешь, деньги нужно было снять, еле отпросился у Волкова, и вообще все это  неожиданно как то!"- сказал я- " Я вообще не поверил сначала тете Марусе, когда  она принесла  телеграмму, думал, что ошиблась она. А потом  пока разобрались что , к чему, долго  сомневались и вот я  приехал!" - кратко рассказывал я Уварову  свои похождения.
- " Да ладно! не оправдывайся! Хорошо, что приехал. Погостишь у  нас с  недельку.Осмотришься. Бабу  здесь тебе  красивую найдем, женим. С батей познакомишься, с  братом, и мамой моей. Кстати  ты  знаешь кто у  мой папанька?"- продолжал Уваров.
- " Ну откуда  мне знать, ты же не рассказывал. И вообще ты  такой загадочный  парень!" - ответил я.
- " Мой батя - генерал! "- сказал Уваров- " Министр МВД Марийской АССР !"
- " Твой батя- министр? Ну ничего себе!"- от удивления  я открыл рот,-" А как его зовут?"
- " Как -как ! Герц Николаевич его зовут!Ладно познакомитесь, не  торопись все  еще  узнаешь!"- сказал Уваров и замолчав пристально смотрел в лобовое стекло "  ВОЛГИ", за которым шла плотная стена снега.
...Мы уже два с половиной часа ехали по заснеженной дороге.Мои спутники разомлели и повалившись в разные стороны, захрапели.
.....Вдали показались огни города.Машина въезжала в утопающий в снегу Йошкар-ОЛУ.Водитель умело двигался по заснеженным улицам.Мои спутники проснулись.Я посмотрел на часы.Время показывало половина четвертого утра.Выйдя из машины, возле кирпичной пятиэтажки, у подъезда которой остановилась "Волга", Уваров схватил мою сумку и отдав какие то распоряжения милиционерам, потащил меня в подъезд.
...Поднявшись на третий этаж по лестнице, подъезда жилого дома, который  вызвал мое удивление  своей  чистотой и порядком, мы  остановились у  двери.Возле  квартиры  дежурил милиционер. Рядом висел на  стенке телефон - автомат.
...Дубовая  дверь распахнулась.В квартиру  первый  влетел Уваров, а потом медленно  вошел я. Квартира  старой  постройки дома, но ничего не  выдавало какие то неудобства.Высокие  потолки,широкие  коридоры , чисто наклеенные обои . На  стенах висели головы  оленей, кабанов, куниц и лис, видимо когда  то погибших под умелым выстрелом охотника.Яркий  свет заставлял жмуриться  с непривычки.
- " Добрый вечер, или утро или не знаю что это уже такое!"- Услышал я, наклонившись что бы снять свою обувь.-" Не нужно разуваться , можно оставаться как ВАМ будет удобно!".
...Я поднял глаза. Передо  мной стоял пожилой  мужчина, лет 60-ти, лысоватый, с коренастыми глазами, низенького роста, в богатом ,расписанным золотой  нитью, персидском халате, и тапках с загнутыми концами.
- " Как доехали Александр Иванович? Трудная ли была дорога?" - протягивая  для приветствия  руку улыбался  мужчина.
- "Будем знакомиться! Меня  зовут ГЕРЦ НИКОЛАЕВИЧ. Я, в некотором  роде,  отец этого "охламона".Не обижает ли ВАС мой сын?"
Герц Николаевич сжимал в приветствии мою руку и я понимал, что этот мужчина, не только крепкий физически, но и волевой  человек.
-" Большое спасибо ГЕРЦ НИКОЛАЕВИЧ за гостеприимство! Доехал  просто  замечательно, конечно дорога  очень дальняя и снега у вас много. Я когда  вылетал из Харькова  у нас был туман, прохладно, но снег еще  не  покрыл землю!"-улыбался я в приветствии.
- " Александр Иванович ! Предлагаю все рассказы  оставить на  потом!Раздевайтесь, вот ВАМ спортивный костюм, халат и живо в ванную!Там искупаетесь, в бассейне  посидите, попаритесь и милости прошу к  столу!"- предложил любезно Герц Николаевич.

...За  столом велась оживленная  беседа. Герц Николаевич рассказывал о своей семье, о двух сыновьях- Глебе и непутевом Сашке, о прекрасном и красивом крае Марийской АССР.Заботливая супруга Герца Николаевича- Раиса Рауфовна хлопотала над пирогом, искусно выполненного ею по какому то только ей известному рецепту.
- "Александр Иванович! Сашка рассказывал мне о вас много хорошего.Спасибо ВАМ за сына!Так получилось , что он у нас в семье оказался  такой  непутевый.К тому же , в детстве  перенес большую травму. А когда  встал вопрос: куда после окончания школы идти,решился сам пойти в вооруженные  силы. Вот и попал к  Вам, на Украину.Так что я ВАС прошу, вы  уж там приглядите  за мальчишкой нашим. Помогите  чем сможете.Ну а теперь о главном! У меня  в городе  все  схвачено, должность позволяет. Я достал ВАМ машину- жигули последней  модели.Автомобиль хороший, абсолютно новый. Завтра, а  уже  наверное  сегодня, поедим и Вы посмотрите сами. А так  как дело к утро идет, то думаю пора отдыхать. Вам постелили в  зале, отдыхайте, утро вечера - мудренее!"- закончил свой рассказ Герц Николаевич.
..Я поблагодарил еще раз за гостеприимство и засыпая в пышной пастели , подумал, что как хорошо хотя бы раз очутиться в сказке.

...Меня разбудило шарканье комнатных тапочек по паркету хозяина дома.
- " Доброе утро Александр Иванович! Как спалось?"- неожиданным басом, стряхнув последние капли сна, приветствовал меня Герц Николаевич.
- " Большое спасибо ! Замечательно. Доброе утро!"- ответил я.
- " Вставайте, одевайтесь, приводите себя в порядок и к столу. Легкий ужин и в дорогу.Едим за вашим автомобилем!"- улыбаясь сказал приветливый голос.
...Через двадцать минут, я  сидел в кругу дружной семьи, за завтраком.Завтрак постоянно прерывался  телефонными звонками Герцу Николаевичу, который в довольно таки строгой  форме, давал кому то указания.
..Выйдя из квартиры, мы  стали спускаться по лестнице. Впереди шел Герц Николаевич, за ним спускался  я, а нашу процессию замыкал - Сашка. У двери сержант вытянулся  по струнке, отдавая  воинскую честь -приветствие.
...Возле  подъезда  стояла черная "ВОЛГА" с милицейским "ВОРОНКОМ".На встречу к нам бежал сержант милиции. Приблизившись, он отрапортовал, что машины к выезду готовы.
- " Вольно ! Мы пешком ! Здесь не далеко, прогуляемся !"-как то свободно , по свойски , махнув рукой ответил сержанту генерал.
- " Кстати , ФЕДЯ! Познакомься ! Это - Александр Иванович! Он с Одессы прилетел.С этого момента отвечаете за него головой! Каждый его шаг и местонахождение контролирует твой "департамент" ! ПОНЯЛ или НЕТ ? "-  полушутя  сказал Герц Николаевич.
- " Так точно! "- прогремел басом сержант, протягивая  мне  руку для приветствия и знакомства.
....Двигаясь  по  хрустящему  снежку тротуара города, я слушал как Герц Николаевич  рассказывал о ЙОШКАР - ОЛЕ, о природе, о замечательной  рыбалке и о своих друзьях, с которыми он не прочь покутить под балычок и водочку. Машины  медленно  двигались  за  нами. Случайные  прохожие расступались, уступая нам дорогу.
..- " Герц Николаевич !"- обратился я к генералу- " А ваша жена - Раиса Рауфовна, кто она, где работает?"
...- " А что , САШКА разве не рассказывал? она у нас директор кукольного театра имени Образцова. Филиал такой есть в городе, слышал может быть?"- ответил он.
- " Ничего! Будет время, организуем тебе  спектакль, посмотришь! А вот уже  и пришли !"


...Мы  остановились возле  здания, на  котором  было большими  буквами  выведено -  " АВТОМАГАЗИН". Поднявшись по лестнице, и войдя в торговый зал, я почувствовал как два десятка глаз, молоденьких продавщиц, устремилось в нашу сторону.Перешептывания прокатились по залу.
- " Ну где этот прохиндей? Почему гостей  не встречает? " - громко , на весь магазин, с улыбкой, прокричал генерал, -" Наверное на нары захотел!?"- смеялся Николаевич.
..Из боковой двери магазина показался лысый, еще не старый, мужичок лет 52-х, который расплывшись в улыбке, на полусогнутых ножках, бежал к нам.
- " ООООООО! Какими судьбами? Какой гость!!! Герц Николаевич- голубчик, здравствуйте!!!Сколько лет, сколько зим ?!  Проходите пожалуйста в мои скромные апартаменты!"- услужливо кланяясь приглашал нас директор автомагазина.
....Войдя  в  светлую и широкую комнату-зал, мы сели в богатые , глубокие кресла. Я огляделся.Комната  была ровным квадратом.На свежевыбеленных стенах красовались чучела  голов диких животных.Между  ними висели охотничьи ружья, ножи, клинки и картины далеко не дешевой репродукции.В углу  стоял цветной  телевизор и холодильник. Из стены выступал остов камина, в глубине  которого, потрескивали жаром дрова, объятые тонкими языками голубого пламени. Кожаный , черный  диван, подпертый  к противоположной  стене, располагал на домашний уют и готов был рассказать очень многое о своем хозяине. Директор бегал по комнате в спешке накрывая стол перед которым мы сидели.Две молодые продавщицы суетились у холодильника из которого,перед нами возникли ваза с фруктами, фужеры, дорогое вино, коньяк, нарезка и кумыс- кобылье молоко.
- " Ты не суетись Прокофий! Я к тебе по делу пришел."- сказал генерал.
- " Ты помнишь наш разговор? Я звонил тебе на медни!"-продолжал он.
- " А как же? Все как в лучших домах Лондона и Парижа!!!!. Все давно приготовлено и ждет ВАС- Герц Николаевич!! Ну мы же -деловые люди, голубчик ! У нас слово - закон! Держим!!"- раскланивался директор.
- " А я уж подумал, что ты забыл меня, так и напомнит не грех бы было!"- рассмеялся Герц Николаевич.
- "Брать будите  за  наличные или по перечислению?"- пропел услужливый  голос директора.
Герц Николаевич  повернулся  в мою сторону с вопросом в глазах.Я дал ему понять, что у  меня  аккредитив на  полную сумму.
- " Не "боись" Александр Иванович !"- улыбнулся генерал,-" отдавай  ему  все документы, паспорт, пусть оформляют. А мы  с  тобой пока коньячка тяпнем !"

Через  минут сорок, мы  с Герцом Николаевичем, уже хорошо подвыпившие, выходили как два приятеля из магазина.Директор услужливо крутился между нами, провожая и открывая перед генералом и мной двери.И только не без интересный, загадочный и любопытный  взгляд молоденьких продавщиц, согревал сердце и душу.
.....Усевшись на заднее сидение черной " ВОЛГи", генерал приказал ехать на базу. Оказалось , что у магазина есть свои склады за чертой города, до которых нужно было ехать три десятка километров.Колеса заскрипели по морозному утреннему снежку и машины сорвавшись с места, устремились по улицам города.

....Подъехав  к базе  машины затормозили.Федя  пару  раз нажал на  сигнал, но никто не отреагировал.С проходной к кортежу не вышли, ворота не открыли. По всему было видно, что посетителей здесь давно  не  ждут.
...База занимала довольно таки впечатляющую территорию.В глубине, огороженной прозрачной сеткой , виднелись похожие на бараки строения.Вокруг базы величественно возвышался еловый лес.Через забор было видно, что  на территории базы находилось достаточно  много новеньких легковых автомобилей, но все они были под толстым слоем снега.Узнать,  или догадаться где какая  машина, марка автомобиля, просто было не возможно.Огромные сугробы  снега возвышались над, по интуиции предполагаемыми , стоящими рядами легковушками.Глядя  на  эту  картину я впервые подумал, как можно отыскать что то в этой "АНТАРКТИДЕ".
Из трубы одного из бараков, над крышей  поднимался печной дым.По всему было видно, что кто то, все таки, за это отвечает и охраняет.Минут десять Федор жал на сигнал машины.Звук от кланксона, гулко раздавался над базой и эхом утопал в деревьях морозной  тайги.
- " Может быть здесь никого нет, Герц  Николаевич?"- осторожно  спросил я.
- " Как это  нету ?"- выходя из  машины  произнес генерал.
По всему  было  видно, что он  сердится. Подойдя к следовавшему  за  нами милицейскому " Бобику" он громко крикнул :
- " А вы - бездельники , что сидите? А ну живо  мне достаньте хоть из под Земли "начальников" этой богодельни ! Это  они  меня  так ждут? Это  они меня  так встречают "- не успокаивался Герц Николаевич.
Шесть человек во главе с Федей  бросились "штурмовать" ворота базы.Они распахнулись без труда, потому  что были закрыты как это уже принято у беспечности на  простую аллюминивую проволоку. Подъехавшие к баракам машины остановились.
В ту же  минуту из дверей показалась женщина средних лет. Она была одета в наброшенный на  плечи полушубок , валенки, а на  голову повязан пуховый платок. Увидев, перед  порогом, такое  количество "гостей" , она в оцепенении остановилась.
- " Добрый  день! "- начал генерал-" это  что тут, у  вас, происходит? Где начальник  базы, где хоть какое материальное лицо, которое  отвечает за  это безобразие?Дороги не  почищены, подъездные  пути заметены снегом. На проходной никого нет. Я целый  час ожидаю, что  ко мне кто нибудь выйдет !Буду  вынужден снять всех с  должностей , если не приведете  все в  соответствие.!!"- с напущенной  грубостью закончил Герц Николаевич.
....Растерявшаяся женщина не  могла  придти в  себя. Собравшись с  мыслями она начала  диалог.
- " Вы простите  пожалуйста , люди добрые!Тут такое  дело. Муж  мой, заведующий  базой, захворал трошки.Второй  день с кушетки не  поднимается. Да  если бы  я  знала, что такие гости будут сегодня, так стол бы  накрыла, да дороги бы  почистила. Сами же  знаете, две недели снег не  прекращался. Метель в этом  году  лютует!Кто же  его успевать чистить будет? Трактора  нет, а  лопатой  много не  намантулишся!"- оправдывалась женщина.
- " А зовут то тебя как, хозяйка?"- спросил Герц  Николаевич
- " Глафира Федоровна с рождения была!"- пряча глаза от стеснения, ответила хозяйка.
- " Вот что Глафира Федоровна!"- сказал генерал,-" Вам звонили из города, что должны приехать за машиной? Я давал указание, что бы оставили одну машину для  меня лично!"
- " Может и звонил кто, не знаю, врать не буду!Знала бы, сказала!Ну а раз  приехали, выбирайте. Вон их сколько! Любую какую захотите!"- пропела Глашка.
- " Голубушка! Любая нам не нужна.Здесь, на базе, где то, должно быть ЖИГУЛИ  шестой  модели. Где  они стоят?!- продолжал Герц Николаевич.
- " А мне по чем знать, где ваша модель стоит? Вот что есть , то и есть!Ищите, я по чем знаю!"- растерянно бормотала женщина.

....Два с  половиной  часа , группа  искала Жигули шестой  модели.Начав с края  забора, разгребали снег с крыш автомобилей, и только был слышен, не  переводимый по смыслу диалог.Каждый  раз, когда вроде цель была  близка, разочарование  приходило само собой.Откапывались, то "Москвичи", то "Запорожцы", несколько стоящих в  ряд автомобилей "ВОЛГА". Даже  два мотоцикла с  коляской были изъяты  из  под  снега, под общий  хохот окружающих, собравшихся на  перекур ребят.
....Когда силы иссякли, а терпение генерала, по всему  было видно, что вот -вот лопнет, дверь барака  со скрипом отворилась и на  пороге  показался заспанный  мужичок. Он был в  стельку пъянехонек и лыка не  вязал.
- "Это Вы чего тут делаете, на моей, энтой территории? Кто разрешал тут чего то рыть и ковырять? Что , дома  у  себя  что ли?"- раскачиваясь из стороны , в сторону, брызгая слюной и мертвецким перегаром орал мужик.
- " Глашкааааааааааа! Еханая мать! Кто впустил?"- на полуслове мужичок осекся и начал креститься.
Его глаза  встретились с глазами генерала. Откуда  не  возьмись мгновенная  трезвость опустилась к нему на голову.Это был сам , собственной  персоной заведующий  автобазой магазина.
- " Я тебя  заберу с  собой и посажу ! Понял  меня? Если через десять минут, ты  не  выдашь мне  со склада "шестерку"!!!!"- оценив положение, сквозь зубы процедил ГЕРЦ НИКОЛАЕВИЧ.
 - "Есть ! Так точно товарищ генерал! Слушаюсь !"- отрапортовал заведующий -" Прошу прощения , не признал с просонья. Задремал малость. С кем не бывает !? Глашкаааа! Неси все ключи от машин в чемодане, под столом моим стоит!"-орал мужик.

....Возле  самой  стенки, деревянного барака, где возвышался  самый  большой  сугроб снега , закипела шумная работа. Ребята кто лопатой, кто руками, как кролики рыли снежную гору, все больше и дальше  продвигаясь к ее  центру.
..Из сугроба  показалась крыша  автомобиля. Все остановились рыть и замерли.....Цвет машины, на место которое указал рыть пьяница ,до такой  степени был  чист, светел и ярок, что у  всех вызвало чувство удивления , одобрения и восторга. Из сугроба  выглянуло яркое, желтое  солнце.