Потапов

Сергей Вшивцев
Фото из интернета



"Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений."

Эзоп




Эта притча о самом добром человеке на свете. Как он думал про себя. У нас же свободное общество, у каждого есть право думать и говорить, что и как ему вздумается. Мнение человека святое. Звали его Потапов. Жил Потапов на белом свете.  Но он так не полагал, что свет белый.

- Черный он! Чернее черного! - возмущался Потапов. И плевал в небо, - Так тебе! - приговаривал.

Выходил из дома редко. А если и делал это то встречались ему злые люди. Оскорбляли его на каждом слове. Терпеть не мог ложь и клевету. Сам то он был правдив, борец за истину во всем.

- Здравствуйте уважаемый! Не будете ли так любезны, подскажите, как пройти в библиотеку? Я не так давно в этом городе, - обратился к Потапову как-то прохожий, учтиво улыбнувшись.

- Знаю вас! Вам всем не это нужно! Строишь из себя, а сам быдло и чернь! Читать научись, а потом задавай вопросы. Пошел с дороги! Мне еще молока купить надо, - поспешил Потапов прочь от злого человека.

- Но позвольте, господин, - опешил прохожий, - Я не то имел ввиду. Я только хотел спросить вас о, - но здесь Потапов обернулся и брызгая слюной закричал:

- И не смей меня оскорблять! Трудно жить глупому человеку! Думаешь, что спросил про библиотеку и все шито-крыто? Нет голубчик! - Потапов сощурился и улыбнулся, - Твои коварные планы я давно раскусил. Ты насильник и грабитель. Маленьких девочек растлеваешь! Ага! Раскусил!

- Вы ошибаетесь, любезнейший!

- Но-но! Не смей мне угрожать! А то знаешь, в молодости я был первым драчуном во дворе! - после этих слов Потапов повернулся и быстрыми шагами стал удаляться с поля боя, где его поверженный враг в удивлении часто-часто моргал, наблюдая за черной фигурой доброго человека.