8, 2 см надежды

Ли Фэйк
Мне бы хотелось верить в то, что эта сигарета как Иисус Христос спасет меня.
Проспект пустеет уже после 10 вечера, на дорогах остаются только самые одинокие. Те, кому больше некуда идти и поэтому единственное их пристанище – это дорога. Я сел на лавочку возле остановки, в надежде спрятаться от беспощадного дурного ветра, бьющего в истериках редких прохожих. Кожаная курточка прованялась дымом от сигарет, незнакомых мне людей в баре, которые стали моими убийцами. Я их не могу винить ни за что. Им плевать на свои жизни, почему их должна заботить – моя?
Миллиарды проблем вперемешку с вопросами роятся в моей голове. Я устал пытаться на всё ответить, всё довести до совершенства, довести себя до совершенства. Плюнуть бы на всё. На вас, на себя, на всё.
Девятнадцать оставшихся сигарет в серебристой пачке. Реклама работает прекрасно. Владельцы киосков могут стать миллионерами на одном пиве и сигаретах. В наше-то время. Только я бы добавил ещё один пункт в рекламный ролик. И желающих купить пачку сигарет станет гораздо больше. «Выкури сигарету- реши проблему» или что-то в этом роде «Сигарета? Дай ответ на все вопросы во время перекура!», или что-то такое «Будет легче, будет лучше, будет проще. Купи спасение в новой упаковке».Я бы на такое купился. Поверте. Я уже на это купился. Я держу в руке сигарету, первую в моей жизни, и почему-то не хочу даже надеяться на то, что она станет и последней.
Я слышал от друзей, знакомых, родственников, друзей друзей, прохожих,от героев романов и кино о спасительном действии сигарет. Я всё время всё отрицаю. Это моя натура. Но сегодня меня здорово достал этот мир. И я готов поверить в любую сказку, в любую ложь. Да чего уж мне? Если в это верят миллиарды людей, почему бы и мне не попробовать? Секта верующих, прими меня.Обними меня. Приласкай. Я буду самым твоим верным сыном. Только помоги мне. Что?Что нужно сделать? Закурить?.. Да, запросто.
Почему люди курят? Кому они верят? Во что они верят? Да, к черту!Поделитесь верой. Я тоже хочу. Я стал немощен и слаб. И у меня больше нет никаких сил сопротивляться.
Голос любимого солиста, звуки инструментов и любимые аккорды орут в ушах. Иногда это так приятно – не слышать окружающий мир.Кто-то смотрит на меня косо, вглядывается в лицо, задается вопросом: «Почему я тереблю сигарету в руке уже 10 минут». Да потому. Мне страшно. Вдруг стало страшно. А что если.… А что если она меня не спасет? Что если с дымом не вылетят все проблемы и внутри не станет чисто? Что если нервы и дальше будут истерить, разрывая мне душу? Кого потом мне винить?
Пока страх тормошит меня изнутри, я смотрю на сигарету,втягиваю носом запах сухого табака. Мне он нравится. Я знаю, как вредны сигареты. Все это знают. Тем  более те, кто курят. 398 вредных вещества, 39  из которых - наркотические вещества, и 14 особых составляющих, вызывающих зависимость уже при первой затяжке. Разумеется, если ваш организм настолько слаб, чтобы с первого раза сдаться. Но я бы сказал, что это слаб разум. Длина сигареты 8,2 см. Так мало снаружи. И так много внутри.
Привкус бумаги и пока ещё белого фильтра как старт пути. Что теперь? И что же? Зажигалка не хочет работать исправно. Может это знак? Пока я тереблю её, изо рта выпадает сигарета. Может это знак? Да к черту знаки! Другая сигарета ни чем не хуже.
От пламени в 800°С бумага незамедлительно загорается. Табак начинает тлеть. Первая затяжка похожа на первый секс – понятия не имеешь что дальше. Горечь в горле, немного приторный,неприятный вкус во рту. Я пытаюсь втянуть дым посильней, чтобы он растекся по всем моим легким. Мне почему-то вспомнились все люди, которые в моей жизни говорили о вреде курения, мне вспомнился я сам.
Я жду. Я курю и жду. Это тоже можно использовать как маркетинговый ход. «Покури – подожди». И я вот жду, но ничего не происходит. То есть того, что я так ждал. Мне не нужно напрягаться – ветер сам струшивает пепел. Сантиметр за сантиметром на землю падают миллиграммы моей надежды.
Можно увидеть в этом нечто интересное, если позволите. Яркий огонек на конце сигареты разбавляет темноту.
Очередная затяжка. Очередная попытка убежать от себя,поверив другим. Но тщетно. Всё бесполезно и тщетно. Сигарета почти исчезла, в руке осталось пару сантиметров фильтра, и вот в конце всё, что я могу сказать: Я только что измерил надежду в сантиметрах. Но ничего не получилось. Я дурак. Извините меня.Просто я хотел поверить вам. Но ваш Бог меня не принял, не спас. С дымом не улетучились мои вопросы, гармония не проникла в глубины моей души, кончики моих пальцев по-прежнему дрожат от холода. И всё моё «спасение» лежит на асфальте у ног.
Может в следующий раз подумаю, прежде чем покупаться на слова других, а может… может в следующий раз попробовать что-нибудь посильней?
Ну, да ладно. О чем это я? Ах да, о ниочем. Я выбрасываю оставшееся от моей надежды, во рту у меня остался грубый неприятный привкус, как раз подходит моя маршрутка, я захожу внутрь, сажусь рядом с уставшим парнем. От него очень сильно пахнет сигаретами… ах, да… наверное, он тоже надеялся.