Сигарета первая

Николай Моисеенко
- Сынок. Я в 14 лет из дома уехал. На крыше поезда. И ничего, жив-здоров, как видишь. Учился, что бы кушать. Раньше же, как было. Ты главное иди учиться то, а там тебя и накормят, и напоют, и оденут и обуют, и стипендию еще дадут. Мало конечно, но хватало. порой помню 10 рублей в месяц дадут, ты их займешь кому-нибудь, а сам по ночам вагоны разгружаешь. А месяц прошел, тебе 10 вернули, еще 10 получил. Можно купить себе что-то из вещей. А сейчас что? Пол дня куришь, пол дня обедаешь, вот и месяц прошел, получил зарплату. Не хватает денег – «мам дай, пап дай». И что получается? Родители с ложечки до 25 кормят, а потом удивляются. Почему это ребенок к жизни не приспособлен? Почему не умеет ничего? Ни к чему не стремится. Ничего не хочет. А главное никого, в том числе и себя, не любит. Да и чего любить то? Живут все как серая масса. Телевизор, ынтырнет… будь он неладен. А дальше что? Раньше люди стихи писали. Песни пели. Гуляли по вечерам. А сейчас страшно на улицу выйти.
- Пап ну не начинай опять
Это мой отец. В этом он весь. С утра, прогруз по поводу работы, вечером по поводу девушек, любви и вселенского счастья. Да… я цинк. Эгоистичный циник любящий себя. Кому не нравится – пусть не смотрят. Хм… хотя нет… пусть смотрят. Ведь я это я. И я не собираюсь прятать себя на затворках жизни. «Я славно пожил!..  Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо...  Ты  не  увидишь  его  так близко!.. Эх ты, бедняга!». Кто же это говорил. Кажется Горький. Да, впрочем, не важно. Важно то, что жить надо в кайф. Жизни по кайфу и кайфу по жизни. Да. Это мой девиз. А как иначе? Что будет рассказать в старости? Ведь как известно, запоминаются только положительные моменты в жизни. Арифметика проста. Двадцать четыре часа в сутках, минус восемь часов на работе, еще восемь часов сна, пару часов на еду, три на поездки в транспорте. Что остается? Три часа в сутки на то, что бы жить? Это же совсем ничего.
Мягкий ветер реальности разрывал просыпающееся сознание лучше любого будильника. Новый день, врывался миллиардами новых звуков в открывающиеся веки. Спать уже не хотелось, а вставать хотелось еще меньше. В голове, в виде ярких образов, родилось осознание притчи прочитанной, где-то в интернете.
В один из дней король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:
- Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.
Мы здесь, для того, что бы показать, кто мы есть. Мы, это что-то индивидуальное и интересное. Очень нужное и значимое для кого-то. Мы можем так же завидовать кому-то и увядать, как те деревья, не принимая себя такими, какие мы есть. А можем цвести как роза, от одного осознания того, что мы живем. Ведь жизнь – штука позитивная во всех ее проявлениях. И, ведь, что самое смешное, другим то никем быть не получится. Какие бы ты маски на себя не надевал. Ну не превратишь корову в ласточку, а сокола в ужа, как ни старайся. Так… хватит философствовать. Пора вставать...
День пролетает незаметно, особенно когда стремишься наполнить его чем-то особенным. Новые знакомства. Кофе и сигарета. Невский. Наушники.

Был обычный серый питерский вечер,
Я пошел бродить в дурном настроении -
Только вижу: вдруг идет мне навстречу
То ли девочка, а то ли видение...

О да… каравелла. Рваные джинсики подчеркивающие округлые бедра хозяйки, белый топик сквозь который отчетливо проступает аппетитная грудь, шпильки на ногах, делающие и без того длинные ножки еще длиннее. Прямые, соломенные волосы по самую попу. Нет я не скажу что она какая-то модница, нет. Скорее девочка одетая со вкусом и с выдержанным стилем.
- Привет, ты потрясающе выглядишь, как тебя зовут?
- Лана
Жизнь прекрасна и удивительна. А еще более удивителен тот факт, что на нее, на жизнь,  можно смотреть сквозь разные фильтры. Как будто надеваешь очки и видишь все в розовом, а может быть в сером или даже черном цвете. Даже собаки лают в такие моменты по-разному. Для  кого-то – мило виляя хвостом, и желая поиграть, а для кого-то угрожающе виляя хвостом, как будто предупреждают о том, что могут покусать. И это видно в человеке. Идешь по улице и видишь. Вот идет человек, погруженный в свои проблемы, а вон та девочка улыбается миру. Так и здесь. Анечка была из породы людей, так сказать, оптимистов с рождения. Пока мы прогуливались по Невскому и беседовали, я заметил наличие какой-то неуловимой уверенности в ее глазах. Уверенность и… не скрываемый интерес. Нет, интерес не ко мне, скорее к разговору. Такое ощущение, что она анализировала каждое слово сказанное мной. Когда я замолкал – говорила она. Говорила что-то такое, от чего мне снова хотелось говорить. В этой беседе было что-то завораживающее. Как будто оказываешься в каком-то коконе. Тепло, уютно, мягко. Шумы кажутся приглушенными, есть только ее голос. Нет ничего, что могло бы разрушить эту гармонию беседы. Ничего, что могло бы разорвать ниточку, протянутую между нами.
Я уже и не помню, как называется та кофейня, в которую мы зашли.
- Коль, ты себя любишь?
- Да, а как иначе?
- А кого-то еще?
- Всенепременнейше
- Так почему ты такой циник? Сколько времени уже за тобой наблюдаю, ты смеешься над всеми жизненными ценностями, устоями, принципами, правилами. Ты не задумывался что с такой жизненной позицией ты ничего не добьешься в этом мире?
- Ололо детка, откуда столько снобизма? Ты не задумывалась, что в каждом из нас живут свои воспоминания? У каждого свои скелеты в полочках для нижнего белья. Ты, правда, хочешь знать от чего я такой?
- Ну… я бы не задавала тебе этот вопрос. Почему мужчины такие прямолинейные и не понимают намеков?
- Отнесусь к твоему последнему вопросу, как к риторическому, а в целом все очень банально. Я слишком много терял в этой жизни. Знаешь, в детстве у меня был хомячок. Мне его подарили на день рождения. А потом он сдох. Я очень долго плакал. После этого мне больше никого не покупали.
- К чему это Коль?
- К тому, что я не хочу ни к кому привязываться. Просто… просто когда-то, мне было 18… и я любил… действительно любил… такие Ромео и Джульетта современности… Я каждый вечер проводил с ней. И в один из вечеров, я привел ее домой, мы долго целовались у ее двери. А потом она решила проводить меня до остановки… А на утро… я узнал что возвращаясь домой ее изнасиловали 4 отморозка… Она забеременела… В 16 делать аборт запрещают, т.к. можно больше не иметь детей… прошел год… Родился мальчик… А ее не стало… Она не могла ежеминутно видеть напоминание того момента прошлого… кофе… сигарета… 9-ый этаж… и камнем вниз… я много плакал… почти 3 года у меня было дикое желание умереть… я перепробовал почти все виды наркотиков… но… как-то вот взял и выжил… видимо я нужен этому миру… не сделал я еще самого главного… Как в том анекдоте, когда обычный человек, проживший серой жизнью, ничем не примечательный работяга какого-то богом забытого заводика, спросил у бога: - «Зачем я прожил свою никчемную жизнь? Что я сделал? Для чего все это?». На что бог ему ответил: - «Помнишь, когда тебе было 35, ты ехал в поезде, и в вагоне ресторане тебя попросили передать соль? Вооот!!!».
- Но Коль, я смотрю, ты не серой жизнью живешь. Путешествуешь часто. Пишешь. Женщины тебя любят. Живи и радуйся. А ты живешь прошлым. Боишься открыться миру.
- А кто знает Лан, может быть я и живу, только ради этого вот разговора с тобой? Может быть, я сейчас выйду, и меня машина собьет. Как помнишь у Булгакова? «Человек смертен, и самое обидное, что иногда внезапно смертен».
- Да, но…
- Никаких «но», Лан, вопрос закрыт. Не хочу думать об этом.
- Коль, некоторые из нас предпочитают прятать свои проблемы от себя и от других. Ведь разбираться с проблемами - дело довольно болезненное. Вот мы и запираем их в подсознании и делаем вид, что этих проблем или чувств как бы и не существует вовсе, и что все у нас в порядке. Когда же мы вспоминаем эти очень ощутимые и, конечно, еще не зажившие раны, мы пытаемся уйти от этих воспоминаний. Мы говорим; «Не нужно копаться в прошлом», «Было и быльем поросло», «Если об этом думать, только хуже становится».
Может быть, так оно и есть на самом деле. Может быть, это болезненно. Но эти старые раны так и будут ныть, поскольку мы не хотим повернуться к ним лицом, вылечить их. Пока мы их прячем в своем подсознании и делаем вид, что их там нет, они никогда не излечатся. Есть огромная разница между двумя образами действий: когда мы прячем (подавляем) что-то и когда мы преодолеваем (побеждаем) его. Мы поймем, что преодолели прежде болезненную ситуацию, когда сможем вспоминать и говорить о ней, не испытывая никаких отрицательных эмоций. А если мы испытываем отрицательные чувства, вспоминая или говоря о каких-либо происшествиях или ситуациях, это значит, что они все еще не преодолены, что они — открытая рана внутри нас.
Наши действия напоминают поведение человека, который обнаруживает, что у него в подвале пожар, но, поскольку иметь дело с пожаром — занятие довольно неприятное, он предпочитает закрыть дверь, чтобы его не беспокоил дым, и делать вид, что никакого пожара нет. Сколько времени понадобится огню, чтобы прорваться наружу и охватить весь дом?
Наши спрятанные болезненные переживания подобны этому пожару, а подвал — подсознанию. Закрывая дверь в свое подсознание, мы запираем пожар и делаем вид, что его просто нет. Он тем временем неуклонно проникает, но все поры нашей жизни, а мы даже не замечаем этого. Он подтачивает наше здоровье, становясь причиной психосоматических болезней, а мы никак не можем понять, почему наша иммунная система так слаба и не может нас защитить. Причина же состоит В том, что она ослабела, пытаясь сдержать «внутренний пожар».
Этот скрытый огонь делает нас сверхчувствительными к словам других людей, к их себялюбию. Мы легко обижаемся, расстраиваемся по пустякам, чувствуем страхи, свою незащищенность. Все это объясняется огнем, пылающим в наших внутренних помещениях, подсознательно разрушающим нашу реальность. Мы губим, наши взаимоотношения с другими людьми, устраивая скандалы из-за глупостей и мелочей, потому что они подсознательно напоминают нам об этой незажившей, не затянувшейся, ноющей ране.
- Да… Лан…что-то как-то ты меня грузанула. Как ты предлагаешь вылечить этот пожар? Вернуться в прошлое? Найти замену? Что сделать?
- Простить Коль. Простить и отпустить. Знаешь, когда-то, шли два монаха из одного монастыря в другой. Обед безбрачия и все такое. Сам понимаешь, что все им запрещено. И тут, на берегу реки они увидели девушку, которая боялась перейти через реку. Первый монах обошел ее, не сказав, ни слова и перешел реку вброд, второй же, взял девушку на руки и перенес ее через реку, и, оставив ее на другом берегу, они двинулись дальше. Примерно через 3 часа, первый монах обратился ко второму с такими словами: - «Я все никак не могу успокоиться, дорогой друг, нам же запрещено даже прикасаться к девушкам. Как ты мог взять ее на руки?» На что второй монах ответил: - «Я взял ее, перенес на другой берег и отпустил, а ты, несешь ее до сих пор». Так и ты, Коль. Несешь в себе то, что нужно было давно отпустить и жить настоящим. То, что было в прошлом – прошло и его не вернешь. То, что будет в будущем – никому не известно. Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он, называется жизнь. Живи здесь и сейчас, а не вчера или несколько лет назад.
- Ты психолог?
- Да, пишу диплом, как раз на эту тему.
- А ты уверена, что я именно тот, кто нужен для твоей работы? Ведь я лицемерен и кто знает, может быть, я тебя обманываю?
- Тебе незачем обманывать. Да и о чем я говорила? Ты, наверное, меня не слушал. Я говорила о том, что людям нужно верить. Да и лицемерие твое больше похоже на маску испугавшегося ребенка.
- Так Лан, ну тебя нахрен – улыбнулся я – хватит меня по винтикам раскручивать и анализировать. На сегодня хватит. Загнала ты меня в тупик своими мысслеформами. Не готов я сейчас говорить об этом. Чувствую себя загнанной в угол крысой, которая, кстати, от безысходности может начать кусаться.
Натянутая улыбка выдавала мое внутреннее состояние. Да уж, не так я планировал провести свой день. Но!!! Все что не убивает нас – делает нас сильнее.
- Когда мы встретимся для продолжения нашей теологической беседы о смысле бытия?
- А ты уже уходишь? – В ее голосе прозвучали нотки сожаления.
- Да Лан, увы, надо бежать. Мы с тобой итак уже засиделись. Вот моя визитка, как решишь, что готова превратить ужин в завтрак – звони.
Да, правильно подготовленная визитка устраивает серьезный разрыв шаблона и оставляет много тем для размышлений. Дорогая бумага, имя, должность, телефон. Что еще нужно, что бы задать кучу вопросов при следующей встрече. Рыбка на крючке и мне пора закрывать коммуникацию.
- Ну, все, целуй меня везде, восемнадцать мне уже, счет я закрою на баре.