На другой стороне Земли

Ольга Гуцол
из серии «измышлизмы»

               

   Попала я  как-то в Америку.
   И повезли меня в путешествие на машине. И все так красиво было вокруг.
   И была с нами женщина, бывшая россиянка. Сидела она в машине от меня - слева.
   И так громко без остановки она говорила все путешествие, что у меня в левом ухе разболелась барабанная перепонка.
 
    Ехали мы по Америке весь  день и приехали  в город Санкт Петербург. И все было так красиво вокруг.
   И на пороге своего дома встретила нас женщина, бывшая россиянка.
   И сидела она за столом от меня - справа. И так она много и громко говорила,  что у меня разболелась правая барабанная перепонка.
   И  тогда сделала я  за столом вид, что будто бы  оперлась головой на руки, якобы внимательно слушая. А сама  сзади уши заткнула большими пальцами рук, чтоб звук и боль сделать потише,  и задумалась:  почему они так орут без остановки?  Ведь повода нет: ну  про свои путешествия по разным странам рассказывают, ну кулинарными рецептами  всех народов делятся.
 
    И заподозрила я: очень эти женщины  переживают оттого, что из России уехали.  Их мужья как-то полегче к этому относятся, у них работа  – то-сё. Некогда эмоциями заниматься. А женщины дома сидят, пищу  готовят, поэтому есть у них время почувствовать, что что-то не так в их жизни, и страшно им: вдруг, как только они замолчат хоть на секунду, или даже начнут говорить тише, как эта женщина из России  скажет что-то такое, чего они не хотят услышать.
    И чтобы проверить это свое подозрение,  я терпеливо стала ждать паузы.

   Ждала, ждала и дождалась. Мужчины встали за-за стола, прижали руки к сердцам, дескать- дамы - пардон, и вышли поговорить про свое неотложное.
    Тут-то пауза и случилась.
    Я быстро ею воспользовалась и сказала:
    -А у нас в России замороженные пельмени  продаются. Такие вкусные!
    Тут одна из женщин  сильно напряглась и отвечает:
    - Да они у вас там все на искусственном мясе сделаны, их есть нельзя!
    - Как это - говорю, - на искусственном? – У нас технологии еще не дошли до такого. Это в Америке мясо искусственным бывает.
   Тут вторая женщина очень напряглась и как воскликнет:
   - Не могут в России пельмени продавать  вкусные, потому что там все бизнесмены сволочи! И власть там  вся - сволочная!  Ничего они хорошего не делали, не делают и не будут делать!
   -  Ну зачем вы так? -  все еще медленно  говорю я.-  Вот у нас, например, в Красноярске, губернатор, - он же бизнесмен,  - смотровую площадку над Енисеем спонсировал, за его деньги построили. (Это я Хлопонина имела в виду и площадку на скале у Слизнева).  А другой бизнесмен, - он же скульптор, - на ней за свои деньги скульптуру поставил ( это я «Царь –рыбу» имела в виду и  автора сей композиции)
   
   Тут обе женщины кааак вспыхнут!  Каак заорут одновременно! Аж покраснели от возмущения. Россию ругают на чем свет стоит.
   И как только они обе замолчали на одно маленькое мгновение, в эту паузу  вдруг начала я… э… скажем так - говорить. Я очень старалась. Я торопилась. И поэтому я    говорила настолько громко и быстро, чтобы никто из них меня перебить не мог.
   Вот так я  э… поговорила немножко э…громко…

  Пока   мужчины не вернулись в комнату.

     Ох уж эти мужчины, передовые  умы России, оказавшиеся в России ненужными, с легкостью  приголубленные Америкой!
       Они всё расставили по своим местам, помирили нас, теток, и для обеих стран нашли слова умные, объективные  и все объясняющие.
    Что поделать, - это они, а не мы, сидят вечерами в интернете,  жадно, на нескольких  языках, следят за тем, что происходит в мире, и всё думают, думают, анализируют…
    
     Так что попросили  мы, дамы, друг у друга прощения, обнялись и даже слегка прослезились от не знаю чего,  а одна из  женщин сказала мне:
    - Слушай,  ты так громко орала, что у меня перепонные барабанки аж это … как там  по -русски… охренели!

     А ночью, лежа без сна на излишне мягком диване, я думала: и что это я так раскипятилась? Что  это я так Хлопонина защищала? Я ж к нему очень критически относилась в России. Что это я того скульптора так расхваливала, когда он  Стрелку своей лошадью испоганил? Что это я того бизнесмена за ангела выдала, который нас тогда кинул? И зачем это я за всю нашу власть так горой встала? Я ж сама в России её …    
    Почему на другой стороне Земли  я  сделала всё наоборот?

    И  вспомнила я  Иосифа Бродского, как он, изгнанный из России,   приходил в ярость, когда  за границей кто-то плохо говорил о России.
    И подумала, что понимаю его: можно ругать всё, что угодно, живя на родине,  пока делишь с ней  её тяготы.  Но стоит тебе уехать в даль светлую и вкусить что-то более сладкое – не смей ругать Россию! Мать твою.

                21-27. 11.10 г.Красноярск