Там, где не видно дна

Ольга Гуцол
                Иллюстрация Дарьи Смирновой 
      

Жила-была Рыбка. Нет, нет, не золотая, а  обыкновенная, серебряная. Жила она в аквариуме, который стоял на тумбочке возле стола. Жила  одна и сначала очень скучала в одиночестве, но потом у неё появился один секрет: каждую ночь она уплывала из аквариума в дальние странствия, а каждое утро возвращалась.
     Однажды, когда в комнате погасили свет, и стало так темно, что уже ничего нельзя было разглядеть, Рыбка, как всегда, поплыла прямо вперёд и вперёд и плыла   долго, пока не стало вокруг всё светлеть. И тогда Рыбка обнаружила, что очутилась в бескрайней воде, где даже дна не было видно, а сверху мутным пятном глядел чей-то глаз, и Рыбка уже знала, что это -  солнце.
            
     Вокруг неё плавало огромное количество рыб. Некоторые были похожи на неё, многие были совсем  другие. Наша Рыбка присоединилась к ним и стала слушать, что они говорят.
     - Люди такие глупые! – говорила одна Медлительная рыба. – Представляете, они даже не умеют плавать! И говорить они не умеют совсем. Я даже думаю, что у них и мыслей-то нет.
     - Ну, плавать-то они немножко умеют. Правда, не все, не всегда, не везде и очень неуклюже. Но жить в воде они не умеют, это  точно. И, безусловно, они чрезвычайно глупы, - заметила одна   старая и, видимо,  очень умная рыба.
     - Не знаю, не знаю, - говорила Яркая Рыбка. – Лично я думаю, что они не на много глупее некоторых из нас. – И она покосилась на  Старую Рыбу. – Просто, они немного недоразвитые. Кстати, они неплохо поддаются дрессировке. Одна моя подруга говорила, что её знакомый рассказывал, будто один дельфин видел дрессированных людей. Зрелище, говорят, впечатляющее. – И Яркая рыбка сделала круг, чтобы все могли насладиться её поистине впечатляющей окраской.
      - А мне кажется, - решилась вставить наша Серебряная Рыбка, что я немного понимаю их язык. Они, конечно, не могут так ясно изъясняться, как мы. И мысли у них очень путаные и странные; а для того, чтобы передать их друг другу, они открывают рот и сотрясают воздух каким-то определённым образом. И часто получается, что говорят они одно, думают другое, а делают совершенно третье. И от этого им очень плохо. Они все такие несчастные!   
- Они на вкус приятные, - заметила проплывавшая мимо Огромная рыба.
     - А я не могу их есть,- вставил кто-то Незаметный. – Мне их жалко. Они ведь тоже жить хотят, как и мы.
      Кто-то сзади расхохотался:
      - Ох, уж эти вегетарианцы! Всё-то они надеются, что этим здоровье своё сберегут. Ха-ха! Надо жить в своё удовольствие: всё равно погибель придёт, никуда от неё не денешься!
      И тут  как раз и пришла эта самая Погибель.
      Она оказалась в клеточку. Появилась отовсюду и обняла всех сразу. Страх и метание охватило рыб, а Погибель тащила их всё выше и выше, и когда все они, окружённые Смертью, оказались в воздухе, наша Рыбка подумала:
     - Нет, нет! Этого не может быть! Я не могу погибнуть! Как так? - Меня, - Меня! – И вдруг не станет?! Конечно нет! Я много раз оказывалась среди таких Погибелей в клеточку, она много раз пыталась утопить меня в воздухе, но каждый раз что-то случалось, такое какое-то неуловимое, и я вырывалась, я опять попадала в воду и начинала дышать! Вот и сейчас что-то должно случиться, обязательно! Надо только сильно-сильно захотеть!… -  И Рыбка ещё раз дёрнулась изо всех сил…
 …И оказалась в привычном аквариуме.

- Ну вот, сказала Мама, заглядывая в аквариум. – Опять вода грязная. Даже дна не видно. А рыбка-то как мечется! Саша, неси сачок, хоть пересадим её, что ли. А то возьмёт, да и выпрыгнет.

                1996г
                _______________________

 Опубликовано в книге "Сказки из Красноярска"  Красноярск,2017    
 иллюстрации Дарьи Смирновой, редактор книги Галина Дмитриева