Маленькая сага о... глава 3

Валентина Майдурова 2
         
         
            Глава 1   http://www.proza.ru/2011/05/07/682
           Глава 2    http://www.proza.ru/2011/05/08/483

          Маленький внук рос очень болезненным мальчиком. Незначительная царапина вызывала сильнейшую боль, которая сопровождалась повышением температуры, истерикой с рвотой и в некоторых случаях потерей сознания. Эта особенность сделала малыша осторожным.Он не мог, а очень хотел и погонять в футбол, и посоревноваться в беге, и нашкодничать. Смешно и печально было смотреть на его попытки   попасть по мячу в общей свалке. Он прыгал где-то рядом с ребячьей  свалкой и при этом счастливо визжал, что и он играет в футбол.  Потом счастливый прибегал к своей бабушке и спрашивал:
         – Ты видела, как я играл?   Ка-а-к дал по мячу!
         – Видела, видела!  Только будь осторожней, не упади, а то разобьешь коленку и будешь  опять болеть и плакать.
         – Нет! – отвечал малыш, – я верткий.
         Эти бабушкины напутствия поневоле запоминались, делали его осторожнее, и со временем он отошел от общих игр. Но жить в одиночестве без компании не мог. И ребенок нашел выход. Он стал дружить в садике и во дворе с детьми младше или слабее его. Он мог ими командовать. В таких  компаниях он казался себе сильным и храбрым. Теперь не его выгоняли из компании, а он мог вершить судьбу друга: оставить или с позором выгнать. Малыш  часто приводил своих друзей домой и гордо сообщал: он мне «блатан» (братан). И еще долго, уже будучи взрослым, он старался пригреть возле себя слабых, ущербных, сторонился сильных, умных, хватких ребят и даже девочек.
          Со временем открылась и еще одна  черта в характере  маленького героя. Он не мог учить стихи. Не запоминать, нет. Именно сам процесс, необходимость запоминать слова в определенном порядке вызывали у него ужас. Он рыдал, умолял, размазывая крупные слезы по щечкам, доказывал, что не сможет, не сумеет запомнить такое длинное стихотворение. После долгих уговоров,  соглашался. Четыре-пять строчек были благополучно выучены, пересказаны на занятиях в садике и столь же благополучно через день-два забыты. Эта боязнь, этот ужас перед необходимостью запоминать неинтересные ему  вещи осталась и в юности.  Бабушка с  сердечной болью ждала  школу.
          –  Каким он будет учеником? Как он сможет  запоминать материал в школе, если четыре строчки  стихотворения вызывают такое  нежелание трудиться? Что это? Органическое недоразвитие, связанное с преждевременными родами, или свойство характера? Такой маленький, а ему уже неинтересно познавать новое, не интересны стихи, детские книжки о зверятах. Нет усидчивости, нет желания учиться. Ох, несладко ему будет в жизни, ох, не сладко. –  думала бабушка бессонными ночами.
          Страх за это одинокое дитя заставило ее совершить ошибку. Оберегая его от всех переживаний, физических и моральных обид,  бабушка  опять создала ему тепличные условия. Она  определила мальчика в прогимназию, где контингент класса ограничивался  пятью-шестью учениками.
          Бабушка понимала, что убивает в нем ростки самостоятельности,   умение постоять за себя. Жизнь в большом коллективе быстрее бы научила его быть ловким, сильным, самостоятельным, даже изворотливым. А золотая клетка только способствовала развитию эгоизма, который со временем  обрушится, в первую очередь, на нее. Но до этого времени было далеко, а пока ее любимец, ее херувим был с нею и днем и ночью. Бабушка забрала внука к себе. Мама отошла на задний план, сестричка его не интересовала. Что лепила из него бабушка?  К жизни в каком обществе его готовила? Какие черты характера воспитывала в нем? Не будет ли поздно, когда спохватится, что вырастила не херувима, далеко не херувима!

                Продолжение    http://www.proza.ru/2011/05/11/352