Баллада о матери

Музыка Анна
Плекаст от Ирины Остудиной:
Ирочка, огромное Вам спасибо!

Сединой покрыло голову,
А в лицо морщины въелись...
Много лет ведь нету голода -
Ну а ей ещё не верится.
Она хлеб берёт так бережно -
Всё до крохи собирает,
Обращается с ним нежно,
К сердцу булку прижимает...
      
По лицу её невольно
Прокатились слёзы градом,
Сжалось сердце больно-больно,-
Воспоминаниям нет преграды...

Ведь вчера, совсем не давно,
Умирали люди с голода,
Пухли дети. Им не ведано,
Где найти приют от холода,
Где найти сухую корочку
Иль, хотя бы, картошку мёрзлую,
Ведь давно уже на печке,
В чайнике вода замёрзла.

Мать-старуха тихо плачет
И дрожат сухие плечи...
...Ведь, не давно, там, на плаце
Мужа палачи искалечили...
Дочку, ироды, повесили...
Сына старшего убили,
А лицо его, как месиво,
Сапожищами избили.

...Ну а младший...
         Где же младший мой?
Малолеткой он сбежал на фронт...
Верю я, что он ещё живой.
И вернётся скоро он ко мне. Вот.
Хлопнула калитка! Кажется, идёт!
      - Сейчас, сынок, иду!
      Нету?...
      Не ужели это сон?

Ну, что же, я подожду, ведь он придёт,
Верю, что вернутся сыновья к тому, кто ждёт.
Сколько жизни хватит, я сумею ждать,-
Только бы он пришёл, я подожду, я - мать...

...Вот и хлеба испекла для сына я,-
Белый и душистый каравай...
-Ты пришёл, кровинушка моя?
Садись, покушай. Вот, свежую краюшку, отрезай.
Кушай. Ведь давно у мамы ты не ел,
(Ну, а ты такой же, только повзрослел),
Кушай. А потом скажи, где был,
С кем дружил, что делал, как жил?
Как любимой Родине служил?...

Боже мой, ведь это всё мечты мои...
(По лицу опять течёт слеза)
Уж столько лет как не приходишь ты,-
Ослепли от вечных слёз мои глаза...

...А, быть может, это не мечты!
Ведь, мёртвым я его не видела!
Похоронка...
   Так ошибиться же могли!
Может, предчувствия!
   Неужели столько лет
Я напрасно ожиданием бредила...

...Что же, пусть напрасно,
   Все равно я буду ждать!
Пусть для всех погиб он,
   А для меня он жив! Я - мать!