Мой День Победы

Жек Самойлов
О том, что война кончилась, мы поняли накануне.
Всезнающие телефонистки подслушали срочные переговоры, да и скрыть было невозможно.
Слишком долго ждали этого дня, слишком много пролито крови и слез, чтобы утаивать Победу.
Тем более, Запад ее праздновал уже второй день, немцы сдались союзникам еще 7 мая.
А мы этого не знали.
Но ждали.
Никто не спал, по радио звучали марши.
И вот, где-то часа в два ночи, знакомый голос Левитана торжественно зачитал приказ Сталина о том, что немцы капитулировали и назначен салют  в 30 залпов из 1000 орудий!
Вот это да!
Такой салют!
Тридцать раз из тысячи орудий!
Наверное, и в нашем подмосковном городке будет слышно!
Мальчишка.. .
Мать была на работе, а дед, у которого три сына были еще там, на войне, достал бутылку самогона, выпил, закурил и тихо заплакал.
В сорок первом он потерял все – жену, мою бабушку, дом, немец сжег деревню, и двух сыновей, из них старшего - моего отца.
Я тоже достал фотографию брата, которую мать прятала, чтобы не видеть его.
Очень больно оплакивать шестнадцатилетнего сына…
А на улице началось какое-то буйное веселье..
Народ вывалил из домов, сразу же объявились пьяные.
Все  лезли целоваться,  молодые женщины целовали летчиков - лейтенантиков с военного аэродрома, калеки горланили:  За Сталина!
Плакали, плясали под гармонь, старухи крестились и всем казалось, что войн никогда не будет.
Мы победили!
Только мир и мир, а с кем воевать?
Все союзники.. .
Ну там еще япошки, но это игрушка по сравнению с ужасом прошедшей войны.
Утром проснулся от шума в столовой.
Раздавался хохот, кто - то басовито крикнул: За победу!
Это мама утром пришла с работы вместе с подружками.
Я знал их всех.
Одиноких и молодых.
Особенно мне нравилась Нина, соседка.
Она старше меня на шесть лет и служила в армии на ПВО – пункт противовоздушной обороны, связисткой. 
Нина часто приходила домой с каким то лейтенантом, но это был не его голос.
Я заглянул в столовую.
На диване и на стульях вокруг стола, уставленными бутылками, консервными банками, солеными огурцами и американской колбасой, веселились все мамины подруги  и какие-то военные..
Мама увидела меня, вышла, она была пьяна.
Обняла меня и заплакала, я тоже.
Но все это длилось минуту, не более.
Следом вышел высокий капитан, с усами  и, улыбаясь сказал:
- Ну ты уже мужчина!С победой! Держи пять!
Я увидел на кителе Орден Красной Звезды и Гвардейский значок и тоже улыбнулся ему в ответ, хотя в первый момент он мне не понравился…
Капитан принес из столовой кусок американской колбасы, очень вкусной и большую плитку шоколада.
Для меня это был праздник, больше чем победа. 
Дома делать было нечего, дед спал за печкой, и храпел, кухня источала запах самогонного перегара.
Я вышел на улицу с плиткой шоколада.
Там гуляли  ряженые, праздник продолжался и радость тоже.
По-мальчишечьи, я удивился, когда после такого застолья, придя к другу, с которым мы сидели в классе на последней парте, его мать была трезвая и  позвала помочь перевезти на тележке навоз под картошку.
Мне казалось, что в такой день все должны только праздновать.
Но таких оказалось не мало.
Помог.
Картошка тогда была основным продуктом выживания.
Есть картошка, значит, будем жить!
А вечером стреляло и палило из всего, что возможно!
У капитана была ракетница и он дал мне пальнуть вверх двумя красными и двумя белыми ракетами. Это было счастье.
А к ночному поезду собирались идти  матери и жены встречать своих с фронта.
Наивные!
Встречать было рано, а многим и некого, но они приходили и встречали  еще очень, очень долго….