Афганская рапсодия. часть 3. страшная весть

Людмила Козлова Кузнецова
     Три  дня и три ночи… Космическая холодная вечность – так воспринимала  жена лейтенанта это пустое время, этот провал в жизни, по ощущениям  равный долгому опасному полёту над пропастью. Ожидание и неизвестно откуда пришедшее отчаяние, хотя на улице  разгуливало по горячему асфальту лето, летал невесомый пух тополей,  всё благоухало и цвело.               
Но вот настало утро четвёртого дня. Марина не спала почти всю ночь. Встала в пять часов, готовила завтрак дочке, но внутренне не находила себе места. Ей хотелось мчаться в аэропорт, стоять в зале ожидания, глядя в окна на взлётную полосу, в высокое небо, в котором из синих глубин должен возникнуть серебристый  лайнер…
Телефонный звонок резко ударил по нервам. Марина как-то совсем забыла о телефоне - надо было ещё вчера позвонить в комиссариат. Да-да, в девять часов она свяжется с капитаном Ивановым. Звонила её мать, спросила, поедет ли Марина встречать мужа. Можно было и не спрашивать. Разве могла она не поехать! Самая большая проблема – дождаться четырнадцати часов, когда уже можно будет мчаться в аэропорт.
Проснулась дочка. Марина накормила её и долго думала, отправить ребёнка в садик или оставить  дома, а потом вместе с ней ехать в аэропорт. Решила не беспокоить дочку заранее и, как обычно, отвела её в группу, сдала воспитательнице.
В девять часов набрала номер комиссариата, но никто не ответил  на звонок. Капитан, как всегда,  опаздывал на две минуты. Наконец,  Марина услышала в трубке его хрипловатый баритон: "Капитан Иванов." Она помедлила и сказала:" Сергей Иванович, это Марина. Скажите, могу я сегодня встречать Новосибирский  рейс? "Она не могла заставить себя спросить прямо:" Всё ли в порядке с возвращением мужа?" Глубинный страх  блокировал речь.
-Марина! Здравствуй, - ответил капитан, - пока других сведений не поступало. Перезвони через пять минут, я скажу тебе точно. Не волнуйся, всё будет хорошо!
Через пять минут капитан позвонил сам.
-Марина! – только начал он, а сердце у неё в груди оборвалось и словно бы закричало. –Марина! Я сейчас подъеду к тебе домой. Жди, - и  положил трубку.
Полчаса спустя, когда открылась дверь, и капитан Иванов шагнул в  прихожую, Марина услышала то, что уже прокричало ей сердце.
-Сегодня прибудет груз-200, - сказал капитан осевшим голосом, - это твой муж, Марина. Он погиб как герой. Только не плачь – ты жена офицера…
Она и не могла плакать. Слёзы хлынут потом, спустя  много дней,  когда сознание смирится с происшедшим…

ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ