Афганская рапсодия. часть 2. узник оружейного бара

Людмила Козлова Кузнецова
Каждый день с раннего утра и до поздней ночи лейтенант, стоя на одной ноге возле верстака, разбирал, чистил, смазывал, снова собирал, ремонтировал автоматы, ружья, пистолеты, гранатомёты - чего только не было в арсенале пуштумов. Часто они привозили  богатые трофеи –работы  не убавлялось. Эта вечная мясорубка Афгана, требовала пушечного мяса и новых и новых орудий убийства.
Однажды бандиты привезли крупную партию мин. Всё тот же важный военачальник  Аманулла приказал лейтенанту осмотреть мины, установить их пригодность и обдумать, как  лучше заминировать дорогу на Дарвешан. Лейтенант  сразу же сказал - если не будет подробной карты,  работа скорее всего  не даст результата. Трое суток вельможа думал. Вечером третьего дня  лейтенанту принесли карту. Он попросил несколько часов на составление  плана.
-Через сутки объяснишь мне, где и как решил установить мины. Объяснишь, почему именно так, - заявил  Аманулла. - Не вздумай врать  мне. Я быстро найду тебе замену.
Наконец, лейтенант остался наедине с картой. Этот клочок цветной бумаги был для него волшебным билетом в другой мир. Зная расположение горных отрогов, их высоты, направления возможных проходов через скалистые  массивы, отмеченные на карте, лейтенант приобретал новый шанс на побег и надежду добраться в Дарвешан. Он не  думал о том, как придётся ему передвигаться в каменных ущельях или через громады скальных перевалов. Он не думал о том, что теперь он инвалид. Лейтенант знал – будет ползти, катиться по камням, передвигаться с помощью рук, зубов – и так до тех пор, пока не исчезнет шанс хоть на метр приблизиться к свободе.
Изучая карту, лейтенант обдумывал то, что станет предлагать бандитам. Нужна достоверность, иначе провалится его план побега. На Дарвешан есть три дороги–это пути передвижения кочевников - пастухов. Один из них пригоден для проезда на автомашинах. Надо убедить Амануллу  в том, что первым необходимо минировать  именно  этот путь. Делать работу тайно–в сумерках. Ночью опасно – можно  подорваться  во  время установки мин. Затем, не скрываясь, минировать два оставшихся прохода. Противник решит, что свободным от мин остался тот,  первый путь, и начнёт движение именно по нему.
Лейтенант ещё и ещё  продумывал разные варианты, но всё-таки вернулся к тому, с чего  начал. Он много раз прокрутил в уме все детали того, что  будет говорить, сжился с  этим  планом, сроднился с  ним. Это  необходимо, иначе его речь будет звучать неубедительно для бандитов. Наконец,  лейтенант  понял, что готов к любому разговору с вельможным  Амануллой