Испытательный полёт

Сергей Бурмистров
 ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ.

Тяжёлая машина с трудом отрывается от земли и начинает набирать высоту. Руки делают привычную работу, пилот спокоен. Стадия взлёта и посадки далеко позади, сейчас предстоит проверка самолёта на дальних расстояниях. Пилот ощущает, что машина слушается его. Набрав высоту, он ложится на заданный курс.
Внизу, на подмосковном аэродроме, остался его брат, конструктор машины. Вообще то, их трое, родных братьев. Старший служит дипломатом, средний конструирует машины, а он, пилот, испытывает их. В последнее время средний брат выглядит бледно. Это понятно. Было очень много работы, все торопились с созданием машины. Машина секретная, ещё не ясно, что именно она будет возить. Сейчас в неё загружены болванки, имитирующие вес груза. Пилот не спрашивает, что это будет. Его задача – лететь.
  Средний брат, такой уставший, поработал хорошо. Машина прекрасная. Пилот всем своим телом, всем своим опытом понимает – машина удалась. Он не расслабляется. Сделав вираж над Санкт – Петербургом, он ложится на новый курс и набирает скорость.
Машина летит на восток. Справа – Россия, слева – Соединённые Штаты. Внизу – северный морской путь и стремительно проносящиеся километры. Пилот внимателен, он готов ко всему. Но машина работает отлично, и пилот позволяет себе просто посмотреть вокруг.
Старший брат, дипломат, тоже редко бывает дома. По нему тоже видно: ему трудно. После распада Советского Союза и наступившего после этого экономического хаоса ему стало трудно отстаивать интересы страны. При этом никто не говорит прямо, как мы слабы. Нас покровительственно похлопывают по плечу, говорят о демократии – и никуда не пускают. Например, не пускают во всемирную торговую организацию. А это – уже положение развивающейся страны, страны третьего мира. Нет, нам не говорят, что мы плохие. Просто на нас в лучшем случае не обращают внимания.
Сделав разворот над Камчаткой, самолёт летит на юг, в сторону Японии.
Япония… Сейчас японцы активно требуют от России назад свои острова, доставшиеся Советскому Союзу в результате второй мировой войны. Несколько лет огромная сухопутная армия стояла на границах СССР, угрожая войной и оттягивая на себя значительные силы. Потом они были согласны на всё, лишь бы Красная армия не высаживалась на их островах. Теперь же они требуют острова обратно. Они не хотят разговаривать об экономике – теперь они считают Россию отсталой страной. А самые яростные националисты даже предлагают отбить острова у России силой.
Самолёт разворачивается над Владивостоком и летит на запад. Внизу – БАМ, впереди - Чечня.
Пилот очень внимателен, но машина работает прекрасно. Средний брат молодец. Он хорошо сделал свою работу. Всё хорошо и пилот снова позволяет себе немного подумать о старшем брате.
В Чечне российская армия побеждает. Но, как говорит старший брат, дело не в самих террористах, а в тех, кто их поддерживает. Европа постоянно говорит об ограничении применения силы, и не помнит  том, что террористы тоже стреляют. Если человек вышел на тебя  с оружием в руках, то разве разговаривать с ним надо? Но Европа считает, что мы должны садится с этим вооружённым человеком за стол переговоров, и выслушивать его требования… Европа надеется расколоть Россию на несколько маленьких государств. Это понятно: сильная Россия им не нужна. Но при этом они вежливы. Они постоянно напоминают старшему брату о нарушении прав бандитов и о необходимости их, бандитов, национального самоопределения…
Самолёт разворачивается над Новороссийском и летит домой. Только сейчас пилот ощущает, как он устал. Но он по-прежнему внимателен. Он не подведёт братьев. Он тоже выполнит свою работу.
                *   *   *
Проснувшись на следующий день, он видит обоих братьев дома. Стол накрыт, и они как будто что-то уже празднуют. Спросонья пилот не может вспомнить, какой в стране сейчас праздник и спрашивает об этом. Средний брат смеётся.
- Понимаешь, - говорит задумчиво старший брат, - ты слишком долго спал. И ты проспал все новости. Например, США согласились принять нас во всемирную торговую организацию. Мы начинаем переговоры о вступлении. Япония заявила, что ценит добрососедские отношения, стремится к экономическому сотрудничеству с Россией, а вопрос об островах согласна отложить на неопределённый срок. Европа заявила, что полицейская операция в Чечне – это наше внутреннее дело, и мы имеем право любыми способами защищать целостность России.
Пилот ещё не проснулся. 
- А что празднуем мы?
- Он не понимает, - лицемерно вдыхает дипломат, - он глупый. Он до сих пор не видит связи…
- Ты понимаешь, что именно ты испытал? – спрашивает средний брат.
- Теперь нашему ведомству станет намного легче, - добавляет старший, - спасибо, братья!

пятница, 28 июля 2006 г.