Глаза в глаза

Сергей Алексеевъ
Случай из жизни, это - правда.
   Я стоял на руле, будучи на то время матросом - старшим рулевым. Проходили мы Гибралтар...
   К капитану судна можно относиться по разному - уважать, воспринимать, бояться, надеяться на, верить, соглашаться., доверять и т.д. и т.п.  или всё наоборот с частичкой "не".  Но все эмоции моряков, конечно, находятся где-то глубоко (дома) и им (морякам) надо просто зарабатывать деньги, кормить семью. Но это так, я сейчас не об этом.
   Меня свела судьба с легендарным капитаном.  В пароходстве и на судне все его называли -  Папа Крумм.  Я не буду вдаваться в подробности почему его так называли, а просто расскажу про один эпизод...
   Пролив Гибралтар  - выход в Атлантический океан. Один час ночи. Лёгкий зуммер от работающих приборов и почти полный штиль. Спокойная ситуация в навигационном отношении. На мостике - капитан, второй помощник ( Григорий), рулевой.  Папа Крумм (Виктор Фёдорович), как правило, был немногословен, но, к моему удивлению, капитан заговорил "не по теме":
- Гриша,  ты когда-нибудь обращал внимание на цвет глаз мужчины с которым  разговариваешь?
...
- Сталинград. Хаос.  И непонятно  где тыл и где фронт. Поднял в атаку отделение. Бегу... горит всё. Кричу. Не кричать - нельзя, начинается паника. Стреляю. Спотыкаюсь. Не убили. Стреляю. Глаза видят только силуэты. Стреляю.  А потом тот взрыв ... Не знаю сколько был без сознания. Жуткая боль, и спина мокрая. Открываю глаза,  стараюсь сфокусировать направление. Твою мать, в трёх метрах от меня фриц лежит,  и похоже в том же состоянии, что и я, -  очухался и начинает соображать.  Правая рука не работает, тянусь левой за автоматом. Немец "повторяет мои движения". Кто первый?  Одновременно.  Ничего не чувствую - только курок и... глаза, боль, страх  -  напротив.  Я не смог выстрелить, Гриша.  Конец.  Нет. Немец не моргнул, он на целую секунду закрыл глаза... мы так ничего и не сказали друг другу и поползли в противоположных направлениях...
  Папа Крумм после ранения был комиссован (задет позвоночник). Благодаря своей воле и силе духа, впоследствии стал капитаном дальнего плавания в Черноморском Морском Пароходстве.  О нём и до сих пор ходят легенды. Я же вам рассказал только то, что слышал непосредственно от него самого (надеюсь, он на меня не обидится).