9 мая 2011 года

Кирилл Снурницын
Многие знают ту самую историю, благодаря которой мой родной город стал называться Орёл. В далеком 1566 году, великий Царь Иван Грозный приказал воздвигнуть крепость для охраны южных границ Московского государства от набегов крымских татар. Когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. Иван Васильевич и повелел назвать город именем гордой птицы.
Прошло 375 лет, и мой город был оккупирован фашистскими захватчиками, спустя два года освобожден. Получил звание Города воинской славы.
В этом городе жили и творили великие писатели и художники, музыканты и искусствоведы.
Много лет с тех пор прошло. Сегодня 9 мая 2011 года. Я прогуливаюсь по своему любимому городу. Через Александровский мост, дальше по «Ленинской» и в центральный парк. Красиво вокруг, весна гуляет со мной за руку. Я присел на скамеечку, закрыл глаза…
Я всегда надеялся, что в моем городе, да и вообще, в моей стране совсем скоро станет жизнь лучше. Но нет, этого не происходит. Это я четко осознал сидя в этом самом парке, на этой самой скамье. На секунду я закрыл глаза, чтобы посмотреть себе в душу и побыть наедине со своим внутренним миром, а открыв, увидел мир настоящий.
На этой самой, свежевыкрашенной скамье, уже была выцарапана до боли знакомая надпись из небольшого количества букв. Поднял глаза – увидел деградирующую молодежь, распивающую пиво. Они увидели, что я смотрю на них, и я услышал определенную связку слов, в ней  фигурировало и то, что я пару секунд назад прочел. Поглядел на дома, деревья… Страшно стало за свой город…за свою страну.
Кто виноват? Правительство, которое не выполняет свои функции по обеспечению порядка и т.д.? Возможно, но не забывайте, что правительство – это отражение глупости народа в зеркале истории. Чем глупей народ, тем распущенней чиновники.
Я ушел из парка, придя домой включил телевизор. Сегодня 9 мая, День Победы. На мой взгляд, это мало связано с шашлыком, пивом, водкой, матом, националистами, чиновниками и прочим. Но если посмотреть внимательней, то для того ли была выстрадана кровью эта великая победа? Решать, прежде всего, вам.