Размышления на закате

Валерий Зиновьев
          Жизнь наша заполнена условностями и рамками. И мы усердно стараемся не выходить за эти рамки. Чем лучше воспитание и образование твое, тем больше условностей и внутренних барьеров, через которые так хочется перескочить. Не могу говорить" за всех", а говорю только о своих ощущениях, когда тебе скоро пятьдесят семь. Жизнь-то, в сущности, идёт к закату и задумываешься... А ведь она была для ТЕБЯ совсем одна? И больше никогда-никогда ничего не будет! Я не наивен, чтобы твердить: "Жизнь прекрасна!".Она скорее ужасна со своей борьбой за выживание и от нашего СТАНОВЛЕНИЯ и УТВЕРЖДЕНИЯ в обществе людей, наверняка рядом идущим бывало больно...
        Даже красоты матушки-природы кажутся жестокой насмешкой после вздыбленной земли, семиметровых цунами, руин некогда прекрасных городов и погребённых под собственными домами тысяч несчастных людей. И не говорите, что мы во многом сами виноваты. Это было всегда!!! Даже тогда когда мы ничего не успели натворить на этой планете, ходили, лишь, прикрывшись фиговым листком. Уже тогда жизнь была к нам чрезвычайно жестока. Никогда этот Мир не был к нам гостеприимен!..
        И вот, теперь, на закате своей единственной жизни возникает странное ощущение неудовлетворённости тем, КАК она была прожита! Сколько мы недодали тепла своим родителям, которые недавно умерли, своим рано ушедшим друзьям... и теперь уже ничего не исправить! Жаль, любивших нас, и отвергнутых нами женщин. Не протянуть руки и не помочь всем кому сейчас холодно, голодно, больно. А сколько недополучили тепла мы сами? Из-за тех же самых рамок и условностей?
        А где-то сейчас взлетают самолёты, чтобы бомбить, умножать ужас и страдания людей. Что ещё можно сказать об этом Мире и его обитателях? Остаётся благодарить неведомо кого за мирные рассветы и закаты, которые ещё есть у тебя, за то, что дома тепло и есть еда...
        Не дай нам Бог! Но почти осязаемо ощущается приближение чего-то ГРОЗНОГО. Не хотелось бы, чтобы это была война. Но я почти уверен: достаточно спокойный, несмотря на множество локальных войн, период заканчивается.

Валерий Зиновьев.