Эхо войны

Нина Клинова
   Моя двоюродная сестра Елена старше меня на пятнадцать лет. В июне 41-го ей
было пять. Это уже тот возраст, когда память острая и хваткая. Особенно в лихую
годину. Жила она с мамой и другими родственниками в глубоком тылу - в Татарии,
где не было бомбежек, обстрелов,свиста шальных пуль; но был голод, холод и то
тревожное ощущение войны, которое не прошло навсегда. Воспоминания об этом
времени часто вызывали слезы спустя десятилетия.
    Когда я, будучи взрослой, иногда жаловалась ей на бытовые неурядицы, плохое
снабжение, небольшую зарплату, она внимательно выслушивала, а ответ всегда был
один:
    -Главное, что нет войны, все остальное - ерунда!
    -Ну, нельзя же, нельзя оглядываться на нее всю жизнь, -выходила я из себя.
Ведь прошло уже столько лет, а как мы живем!?
   Девяностые годы - талоны, очереди, пустые прилавки, она переносила стоически.
    -Ерунда все это, не главное.
На ворчания мои реагировала одинаково-главное,что нет войны...
    Всё, ну, всё было у нее хорошо, раз нет войны.
   Вот так красной нитью прошла война по судьбе человека, после которой
НИЧЕГО и НИКОГДА не было ему в тягость.