1982 г. Запорожец убийца

Юрков Владимир Владимирович
1982 г. «Запорожец» убийца

Мой друг Сергей Иванович Павлов, рассказывал мне жуткий случай, происшедший с ним, зимою 1981-1982 года. Конечно весь ужас, как всегда – от нашей глупости, но… по порядку.

Он ехал на старом, еще «горбатом» «Запорожце» на свою дачу в поселок Вялки по Егорьевскому шоссе. Замечу, что и сейчас, через 35 лет, оно особенно не нагружено транспортом, а тогда… одна машина в полчаса. По дороге автомобиль стал тормозить косо, колеса стало уводить в сторону, а привод тормозов на этом старинном Фиате был тросовый, поэтому для того, чтобы подтянуть тросики, надо было залезать под машину.

Сказано-сделано, он останавливает свой автомобиль на заснеженной обочине, подлезает под него со стороны кювета, чтобы ноги не торчали на трассе и начинает работать. А надо отметить, что Сергей Иванович был человек крупный, а «Запорожец» низкий, поэтому он, в тяжелой зимней одежде, едва-едва пролез под днищем.

Натянуть троса, тем более в холодных полевых условиях – не минутное дело, оно требует, и внимания, и сноровки. В общем, минут пять, а то и больше, прошло как, как он лежал на снегу. Уже и спина заныла от холода. Вроде бы все исправил и можно вылезать, да только как не дергался Сергей Иванович никак не мог выпихнуть себя из-под машины.

Застрял ! ! ! – подумалось ему. Видимо, пока горячая машина на снегу стояла, снег или подтаял или примялся под колесами и она опустилась вниз сантиметра на два, на три и теперь эти сантиметры не дают ему вылезти. Страх горячей волной пролетел по всему телу. Захотелось не то, чтобы за-орать, а завопить, задергаться всем телом, чтобы только выбраться на волю. Он понимал, что никто никогда не обратит внимания на его машину. Ну по-думаешь – стоит на обочине машина и стоит. Никому не мешает. Даже, если кто и увидит его ноги, торчащие из-под «Запорожца», то сочтет это обычным делом и не придет на помощь. Кричать бесполезно – зима, все едут с закрытыми стеклами. До ближайшего поселка – километра два – здесь НИКТО не ходит! Оставалось либо выбраться самому без посторонней помощи, либо сдохнуть от голода и холода.

Попытки рывком вырваться из-под машины, приподнять днище руками или втянуть грудь или живот ни к чему не привели. Машина крепко прижи-мала хозяина к земле. Выход был один – откапываться. И он изогнув как мог руки, пальцами стал откапывать из-под себя снег, вертясь при этом как уж, чтобы или приуплотнить или раскидать снег под собой.

Сколько времени ему потребовалось, чтобы вылезти – неизвестно. Про-сто он вдруг почувствовал, что, ногами вперед, сползает в сторону кювета и увидел глазами небо, вместо грязного днища. Ужас настолько сковал его члены, что некоторое время он просто лежал на спине не в силах подняться. Потом завалился на бок и неуклюже встал.

Все страшное было позади, но ужас пришел именно сейчас…