Афганская рапсодия. Часть1. Картина 7

Людмила Козлова Кузнецова
На привокзальную площадь  прибыли  КАМАЗы с  крытым верхом. Офицеры  и  рядовые  расселись на   скамейках внутри фургонов. Путь предстоял не длинный - военный аэродром находился всего в восьмидесяти километрах от города.
Дорогой лейтенант смотрел  на  мелькающие  мимо сосновые и берёзовые массивы, думал о Шехерезаде. Он  помнил её с младшей  группы детского сада. Ему казалось, он знал её всегда,  может  быть,  ещё  до  своего рождения. И любил её всегда. В школе они сидели за одной партой все десять лет – красивая татарская девочка и русский мальчик. Засыпая дома, он видел во сне, как наяву, её любимые глаза. Все в школе привыкли, что они неразлучны. Разлука пришла после окончания десятого класса. Лейтенант поступил в Красноярское высшее военное училище, а Шехерезада провалила экзамены в Красноярский университет. Родители настояли на её возвращении в Бийск. Лейтенант и Шехерезада поклялись, что всё равно не расстанутся. Она приезжала в Красноярск, он - в Бийск на каникулы. В тот же год она поступила в Бийский пединститут. На четвёртом курсе она стала такой ослепительной красавицей, что лейтенант и днём и ночью  бредил, повторяя её имя. Конечно, они собирались пожениться.
Быть вместе, совсем вместе, им пришлось только один раз. Всего полдня настоящего сияющего счастья. Произошло это в их любимом городе Бийске. На следующий день лейтенант уехал сдавать выпускные экзамены. Больше им встретиться не довелось. Лейтенант вернулся в Бийск после распределения, чтобы  забрать  Шехерезаду  с собой, но её уже не было. Она уехала тоже по распределению в казахский  город Балхаш. Встретила его в аэропорту его теперешняя жена – Марина. Опустив глаза, тихо сказала: “Шехерезада не вернётся сюда - она вышла замуж. Её муж тоже педагог, и они уехали вместе”. Лейтенант не помнил, как пережил несколько часов до отлёта к месту назначения. Марина всё время была рядом и улетела вместе с ним. Его первым местом службы был таёжный посёлок на берегу  Амура. Потом Марина с  помощью своего отца (он работал во властных структурах) добилась, чтобы лейтенанта направили в Бийский  гарнизон. Случилось это через два года разлуки с Шехерезадой. Как он выжил без неё, знал только он сам. Да ещё – Марина.
С военного аэродрома на большом сверхзвуковом транспортнике офицеры и рядовые отправились к месту исполнения интернационального долга. Через  четыре часа лёта  их высадили на небольшом военном аэродроме недалеко от Кандагара. Многие были отправлены  ещё дальше – на юго-восток, вдоль границы. Лейтенанта оставили  в  районе Кандагара.
  Вечером того же дня лейтенант  решил ознакомиться с обстановкой  вокруг военного городка. На войсковом УАЗике с провожатым, старослужащим, он отправился осмотреться на местности. Скудная растительность, скалы, бедные сакли, лепившиеся к серым гранитам, голые дети, играющие в пыли – всё это поразило лейтенанта. Он даже попросил сопровождающего остановиться, вышел из машины и направился к одной полуразрушенной сакле. Навстречу ему из темноты жилища вышла  женщина в чадре с откинутой вуалью. Она была смугла, но при первом  же взгляде лейтенант увидел, как она похожа на Шехерезаду. Следом за ней появился молодой худой парень с горящими глазами, наверное, муж. Лейтенант снова поразился сходству, но теперь уже с  самим собой. Это наваждение преследовало его и здесь – Шехерезада и его собственный двойник. Парень взял  Шехерезаду  за  тонкое запястье и повёл внутрь землянки. Не осознавая, как это произошло, лейтенант  в один миг переместился в тело своего двойника.
Лейтенант  открыл  глаза, увидел  огромный диск луны, заглядывающий в окно. Вздохнул и сладко  потянулся. Он дома - в своей спальне, но один. Жены нет– может быть, вышла на кухню. Хотя…почему он решил, что один? Женский силуэт выступил из-за шторы -тонкая гибкая девическая фигура в прозрачных восточных шелках. Танец живота… Ясно слышны тугие звуки бубна. Нежный живой  голосок  что-то  бормочет в ритме танца.
-Шехерезада…- приходит  ленивая  мысль. Красочные ткани обвивают стройные ноги, то сливаясь в одно целое, то распадаясь на летучие лоскуты...

Лейтенант  услышал рокот горной реки. С трудом открыл глаза. Джип  пробирался по каменистой дороге вдоль берега реки. Лейтенант не смог определить, где они находятся. Здесь  ему не доводилось бывать. В джипе кроме  него и “духов” никого не было. Наверное, ребят повезли в другое место. Серые  скалы, громады  мощных утёсов, тряская дорога, боль, пронизывающая  тело, жажда – всё это навалилось на лейтенанта  удушливой  волной  какой-то нечеловеческой тоски. Он вдруг понял, почему собаки воют на луну.
-Куда  меня  везут?- подумалось  ему. – Зачем  я им  нужен?  Всё равно убьют рано или поздно. Скорее бы. 
Он закрыл глаза, мир поплыл, скатываясь вправо и закручиваясь, словно бумажный рулон. Только яркий  образ Шехерезады остался  таким,  как  и был  всегда в его сознании. Лейтенант улыбнулся своей  любимой  страшными  чёрными разбитыми  губами.