Женская логика
Из серии: «Записки любознательной женщины»
Сидела я однажды на обсуждении одного проекта. Выставлял его мой коллега, человек очень интересный, очень заслуженный и, к тому же, крупный начальник.
Это были чертежи роскошного дома для очень богатых людей, в центре города, прямо на берегу огромной реки. И была в этой работе, на всеобщий взгляд, (в том числе и самого автора) одна очень сомнительная черта: располагался он в историческом парке. Но, как говорил уважаемый зодчий, такова идея заказчиков, а он, проектировщик, лишь попытался грамотно изобразить их идею.
И вот все мои дорогие коллеги копья ломают, кто за, кто против. Одни утверждают, что раз дом большой и богатый, то он очень украсит город, и, значит, его надо построить. А другие считают, что украсить город он может в любом другом месте, а здесь пускай остаётся парк. Страсти бурлят. Этика, эстетика, генплан, сметная стоимость, инженерные сети, историческая ситуация и гражданская позиция… Одним словом - спектакль, да и только.
А я сижу себе тихонько и думаю: «да хоть как вы тут, друзья мои, спорьте, а деньги в наше время решают всё. Если уж кто-то очень богатый решил поселиться на этом месте, (просто хотя бы для престижа), то уж его ничто не остановит. И это объективный природный процесс. За который, кстати, по законам всё той же природы каждый потом и расплатится по заслугам». И тут фантазия моя начинает витать в будущем. Я представляю себе, как в этом доме будут жить люди, и что с ними там будет случаться...
Вот так и сижу я себе, никому не мешаю. Потому что жаль даже силы тратить на это напрасное дело. А обсуждение всё тянется, тянется, копья стучат и стучат. И уже одно место устало сидеть без движенья.
- Кто-нибудь ещё хочет добавить? – спрашивает ведущий (очень интересный человек, кстати). – Но похоже, что все, кто хотел, уже пали на поле брани.
И тут во мне зашевелилась актриса.
Актриса сидит в каждой женщине. Но во мне она иногда сидеть отказывается. Она начинает дрыгаться, сучить ножками, и наружу просится так, что удержать её практически невозможно.
- Я, - говорю, - хочу выступить. И полезла на сцену.
Что-что, а голос у меня хороший, громкий. Сделала я красивую позу, рукой повела. И меня понесло:
- Дамы и джентльмены, леди и господа! – говорю. - Я человек любознательный. И поэтому я на досуге познакомилась с древнеиндийской системой архитектуры. Под названьем: «Стхапатья –веда».
Тут из зала мой приятель кричит:
- Где познакомилась-то? – (Ему, видно, тоже спектакль поднадоел).
- Что-что? – отвечаю. -Не слышу. - И продолжаю:
- Так вот, дорогие товарищи, говорит эта система интересные вещи. Первая: на левом берегу любой реки, а особенно крупной, жильё можно строить не ближе, чем за три километра от неё. Потому что все реки имеют привычку оттягивать с левого берега энергию на правый берег. Как уж это у них получается, пока не знаю, а только у тех, кто живёт на левом берегу ближе этой черты, здоровье и силы река отбирает. А дом этот как раз в таком месте и предлагается строить.
- Вторая интересная вещь: жить выше четвертого этажа – вредно. Планета не дотягивается до человека, чтоб напитать его своей силой. А дом, - посмотрите, - многоэтажный.
- И третья очень интересная вещь: самый полезный вход в здание - восточный. Потому что, крутясь вокруг Солнца, Земля запускает в восточную дверь очень полезные силовые линии своего магнитного поля. Второй по полезности вход – северный. Западный уже нехорош для здоровья. А южный – вообще смертельно опасен. Там такие завихрения магнитное поле устраивает, что норовит всё разрушить. А здесь как раз все входы с юга.
- На себе, дорогие коллеги, - говорю, - я эту систему не проверяла. А только слыхала, что кое-где в Америке, Голландии и других дальних странах уже на опыте кое-кто убедился, что так оно вроде и есть.
- Так вот что хочу я сказать, - продолжаю, - А вдруг эти йоги правы? Тогда что получается? Сто самых богатых семей притащат на это место свои мешки с долларами и вложат их в свои собственные болезни. В недуги своих детей. В раздоры и семейные неурядицы. И даже, может быть, - в свою собственную смерть лет на пятнадцать раньше положенного срока.
- И всё это ради того, (тут я хитро всем улыбаюсь) чтобы я, проезжая по мосту на общественном транспорте, имела возможность полюбоваться красивым зданием на берегу.
- И знаете, - говорю, - мне нравится эта мысль. И я думаю: а может в этом и есть та самая сермяжная правда? За что борются, пусть на то и напорются?
Подмигнула всем в заключенье и пошла на своё место. Такая вот цыничная и равнодушная женщина.
А на следующий день я об этом уже и забыла. Мне с моими друзьями надо было защищать один наш проект в одном законодательном месте. Очень мы хорошую штучку придумали. Так что стоит её лишь построить, да запустить, как жители города тут же танут все поголовно счастливы.
Уже мы и в зале расселись. И планшеты свои приготовили.
А в повестке дня наш вопрос - второй. А кто там первый, мне неинтересно. Мне выступать предстоит. Я мысленно речь репетирую. Время у меня ещё есть. До перерыва. Слушать, что будут обсуждать до того, я не собираюсь.
Но тут заходит в зал вчерашний герой, мой крупный начальник, и делает мне знак, чтобы я вышла. Я, конечно, выскакиваю к нему в коридор, вся сияя от счастья, что его внезапно увидела.
И тут, в коридоре, он мне говорит:
- Оля, вы что вчера такое несли? Какую чушь вы вчера говорили?! Вы же выставили себя в совершенно глупом, нелепом виде! Я ведь эту систему тоже изучал. На восток индусы входы ориентируют потому, что им жарко! И больше нипочему. А над вами вчера все просто смеялись. Посмеялись и всё!..
…Вернулась я на своё место, а вся моя будущая речь из меня куда-то пропала. И думать её я совсем не могу. И не только оттого, что о себе такое услышала. Ещё потому, что я была в Индии. И я знаю, что об индусах и о системе он мне сейчас врал…
И сижу это я тихонько, и ни одной мысли у меня в голове нет. А только холодок под ложечкой разливается. И голова изнутри светлая-светлая. И пустая.
А заседание тем временем начинается. И оказывается, что первым вопросом идет обсуждение всё того же вчерашнего дома. И опять выступает автор, мой крупный начальник, а после него встает очень интересная женщина. Она произносит страстную речь. И заканчивает её словами:
- Это проект безнравственный! И другого мнения здесь быть не может!
И тут я с этой своей совершенно пустой головой, в которой нет ни единой мысли, внезапно поднимаю руки и начинаю ей аплодировать. И за мной это же начинают делать другие. Как будто здесь не заседание, а театр.
И дальше, вместо того, чтобы репетировать речь, я опять внимательно слушаю, что происходит. Говорит мне неизвестный, но очень интересный человек. В конце своего монолога он произносит:
- И, пожалуйста, господа архитекторы! Оставьте беднякам эти последние крохи городской зелени! Не превращайте парк в усадьбу для избранных!
И в сердцах бросает свой карандаш на стол.
А я всё с той же светлой и пустой головой опять поднимаю руки и секунд пять аплодирую в полном одиночестве. И только потом ко мне присоединяются остальные.
Театр крепчает.
Встаёт ещё один человек (очень интересная личность) и тоже говорит против проекта. И когда он произносит: « …а обращение жилого дома дворами на набережную - это…» и вдруг замолкает, я неожиданно для себя с места громко вставляю: «…полная глупость».
В конечном итоге дом завалили.
После перерыва наш проект обсуждался вяло: все уже выплеснули свои эмоции на предыдущем. Так что ушли мы оттуда целые и почти невредимые.
Но кто мне объяснит, зачем я вела себя так на первом вопросе? Дом бы прекрасно разгромили и без меня. Ведь это же был мой крупный начальник…
Через неделю меня попытались «уйти» с работы.
Правда, это не удалось.
Но это уже совсем другая история.
______________________
опубликовано в газете "Вечерний Красноярск 10 апреля 2001г
и в журнале "Наука человека" №4 (19)зима 2012г
© Copyright:
Ольга Гуцол, 2011
Свидетельство о публикации №211050800240