Хождение в народ

Ольга Гуцол
               
   Я, знаете ли, была борцом.    
Я усиленно боролась за красивую архитектуру в нашем городе. А в особенности  - за ландшафтную. Я потеряла на этом силы, время и даже здоровье. Победы мои были мелкие и временные. Поражения - большие и навсегдашние. И я не понимала, почему так.
     И вот этим летом пригласили меня  на сплав по реке Мане. С комфортом, на большом двухэтажном  плоту.
     Я   засобиралась.
    Знакомый журналист, услышав про мое намерение, сунул руки в карманы джинсов,  покачался с пятки на носок и промолвил:
   - Хождение в народ решила устроить. Ну-ну… Ты хоть сразу им там сообщи, кто ты по профессии. И что публицистикой занимаешься, тоже им намекни сразу же. А то ты  у нас оранжерейное дерево. Для тебя это будет не так просто.
   - Да ты что!- ответила я. – Меня и так достало, что все соседи сразу мне сообщают, что давеча видели меня по телевизору, или кто попало узнает меня по фото в журналах. Неее. Если никто меня не узнает,  я молчать буду, как рыба. И вообще я не общаться еду, а  созерцать.
    - Ну- ну, - повторил Знакомый Журналист, не вынимая рук из карманов.

   И вот я поплыла на плоту. Это было плоское  сооружение на камерах  от камаза с  эксплуатируемой кровлей.
  На первом этаже стоял  длинный стол, вдоль него сундуки, называвшиеся рундуками. На них, как на скамьях,  сидели туристы. Человек 20. Повар варил им еду, инструкторы от турфирмы гребли. На корме возвышалась каркасно-клеенчатая башенка: биотуалет. И таких плотов шло по реке много.
    На стоянках туристов  ждали уже заранее расставленные цветные палатки, столы со скамьями. Поляны окружали фонари на  ножках. Брезентовый нужничок был вдали по дорожке,   банька - на берегу под балдахином.  И – главное - дискотека под небом с аппаратурой в кубический метр.
     Так что туристам ничего не оставалось делать, как  только во-всю отдыхать,  вдыхая всей грудью.
   Я сразу же занялась выполнением плана: то бишь - созерцанием. 
    А посмотреть было на что. С плота открывались пейзажи немеряной красоты. Река Мана потому так и названа, что очень уж манит. Скалы и лес, течение быстрое, путь извилистый. Над нами  кружили орлы, вдоль берегов с писком носились норки, с отрогов, застыв, смотрели  маралы.  Рыба с шумом  выпрыгивала из воды, чтобы глянуть, кто тут и что.
   И целыми днями  горы, скользя, уносили назад свои  тайны, вода вокруг  нам их тихо шептала. А ночью   соловьи  эти тайны  сообщали всем желающим их услышать, и звезды  мерцали, как угорелые.
   Днем и ночью, днем и ночью, днем и… люди пили, орали, плясали, дрались  и матерились.
  Я созерцала. На меня снисходили простые истины, типа:  природа – не храм. И не мастерская. Она – огромный, перманентный, недорогой   банкетный зал с вытрезвителем.

    …Когда я вернулась, Знакомый Журналист  спросил меня с ехидцей в голосе:
  - Ну и как тебе там было?
 - Я теперь  успокоилась,- ответила я.  – Народ достоин своей архитектуры.
                24 сент. - 14 окт. 10г.

Опубликовано в журнале "Наука человека"№4(19) зима 2012г
На фото река Мана 2010г