Мы - из прошлого

Марина Амина Лебедева
       Почему? Почему? Почему?
       Каждый год во преддверьи весны
       Я боюсь, а чего - не пойму!
       И тревожат туманные сны...

       Тёмно-серые, ярко-кровавые,-
       Я и в детстве от них просыпалась...
       Чувства горькие, мысли странные -
       Что за Память в наследство досталась?

       От проталин до самого длинного
       Дня, с которого Мрак опустИтся,
       Я, средь радости жизни, невинная,
       Слышу сердцем, что начало биться:

       Молодая еврейка красивая
       Мне шепнула : "Ш*ма, Израэль!"...
       После этого дверь крематория
       Крышкой гроба закрылась за ней!

       Как Мадонна, лесная красавица,
       Покормив, протянула Младенца:
       "Пригляди, мне одной не управиться,
       Ухожу на проклятого немца!"

       Командира тащила, молилась,
       Кровь мешалась с землёй и слезами...
       Ах, ты, Господи-Боже, спаси нас!
       Обещала вернуться я маме!

       *******
       А сегодня проснулась счастливая,-
       Тучки шёлком на небе натянуты,
       Вот и Праздник, Страна моя милая!
       Вот и Души Святые помянуты!