Домой

Священник Олег Переверзев
Темнеет. Домой надо, а на улице не зима, не весна. По деревне идти – один фонарь на том конце и лужа на луже, да еще и скользко – мартовская оттепель. Задами лучше, хоть и дальше. Попрощались, разошлись. Ветер подождал, подождал и в лицо… Потом опять. Кусты в палисаднике напряжены и раздражены до предела.
Стемнело, но не совсем, - в это время и не бывает темных ночей. Хорошо видно тропинку, слева – матовые силуэты домов и дворов, справа – темная загадочно-страшная полоса соснового леса, а перед ним заснеженные, кое-где протаявшие холмы. Нужно идти быстрей – дома ждут. Лес гудит от ветра. Так и притягивает своей мрачной загадкой. От нее даже озноб пробирает. Остановиться?.. Стою. Там за холмами живет ночная стихия леса. Ни дальше, ни ближе. Живет себе, гудит, независимо от меня, ни от кого. Стонет. Пугает. Восхищает. Кто там, внутри ее? Кто там?.. страшно.
Бегом. Сзади никого. Впереди ветер. Лучше бы по деревне пошел! Стучусь. В доме огонь, радио, кошка на стуле спит… И может быть тот, кто т а м, в лесу, пришел и бродит под окнами. Но мне его уже не страшно, - пусть бродит.