Сумасшедший день

Олег Грабчук
   Я, уважаемые, недавно в такую переделку попал! Как вспомню, так мурашки по коже! А виной всему мой недуг, будь он неладен. Сейчас поясню. Болезнь у меня с детства не известная медицине, бывает так , что безо всякой причины в обморок падаю и лежу без сознания, отдыхаю. Я и к доктору раз пошел, только вот без толку. Захожу к нем, он мне:

- На что жалуетесь, рубаху сымайте.
-Драсте, -говорю -, на обмороки жалуюсь, тобишь падаю без сознания,- и рубаху скидаю.
- Тэкс, тэкс, сейчас посмотрим, голубчик.   
   Он надел на уши эти трубки и принялся прикладывать ко мне эту холодную штуку. Слушал, слушал, а потом говорит:
- У вас скалеоз третей степени и смещение ребра.
- Не замечал,- говорю.
- И тем не менее.
- А с обмороками что? Выяснили?   
Тут он немного замялся.
-Этого я вам сказать не могу, так как наука еще не дошла, но случай ваш занимательный и медицина желает вас изучать.
- Не надо меня изучать,- говорю,- и так не все ладно.      
   Оделся я и вышел.Иду домой, грустный, дорогу перехожу и вдруг чувствую в глазах начинает темнеть и я как будто куда-то проваливаюсь, потом бах! и отключился прямо на проезжей части, да так удачно – прямо перед носом визжащего тормозами москвичёнка. Выбежал из москвичёнка этого белый как стена водитель и стал носиться вокруг меня как угорелый, что-то приговаривая. Зевак конечно же сразу поналетело!   Инспектор подошел.

- Вы,- говорит,- товарищ, произвели наезд на гражданина?- и тычет жезлом в мою сторону. - Не я,- встрепенулся тот.
- Авто ваше?
- Моё.
- Труп под вашими колесами?
- Под моими.
- Следовательно и наезд совершили вы!
- Не я!- отчаянно вскрикнул водитель.
- Он, он, я видела!- взвизгнула какая-то бабулька из толпы,- ишь ты паразит какой, задавил человека и не признается!
- Да не давил я человека!- запротестовал москвичёнок.
- Нука пропустите гражданку,- скомандовал инспектор толпе.
- Вы, гражданка бабуля, утверждаете, что явились свидетелем того, как сей субъект осуществил наезд на данное тело?
- Явилась.- пискнула бабуля.- Этот, значит, дорогу переходит, задумчивый еще такой, грустный, а тот мчит на всех скоростях и не успела я оглянуться как слышу визг тормозов, а этот и крикнуть не успел, вмиг помер.
- Да, наезд налицо.- нахмурился инспектор,- что ж пройдемте, гражданин, со мной.
- Отпустите Христа ради! Не давил я никого! Он сам под колеса бросился!   
Инспектор усмехнулся.
- Пойдемте, пойдемте, там разберутся. Сам…ишь ты придумал. А вас бабуля как свидетеля попрошу.    Бабка, инспектор и водитель удалились,   а   к месту происшествия прибыла милицейская машина.
- Еще один. Сколько за сегодня уже?
- Три штуки. Этот четвертый.
- Грузи его, давай, взяли!
- И не лень им каждый день под колеса соваться! Не могут что ли ан светофоры переходить. - Башкой не стукни!
- Да чего ему уже сделается? Трупу-то все равно чем его стукнут: башкой ли, рукой.
- Кидай его около того с пулей в боку.
- Оп!
- Стой, а констатация уже была?
- Да некогда им, свободной машины нет, на выездах все, с живыми возятся, а этих нам доручили констатировать. Да чего и констатировать его, ты на него глянь, разве на живого похож – белый как мел, да еще и из-под колес!
-Ладно, поехали.      
   
   Машина зарычала и тронулась. А к тому времени чувства, вроде бы понемногу начали возвращаться: что-то слышу, что-то вижу, но ни сказать ничего, ни пошевелиться не могу. Через некоторое время мы остановились. Странно думаю, чего это я в машине делаю. Может в скорую везут.    Из кабины вышли, задняя дверь со скрипом открылась. Тут я увидел как ко мне потянулись чьи-то руки, не успел очухаться как оказался на каталке, а сверху меня что-то придавило. Тяжелое! - Принимайте, сказал кто-то. Дверь хлопнула и машина благополучно тронулась.    И я тронулся вместе с каталкой и грузом в неизвестном направлении. Едим, по каким-то коридорам, лампы на потолке то и дело мелькают перед глазами. В больницу привезли, думаю. Едим дальше, все сворачиваем раз, два, три… странная эта больница- тишина такая как в морге. Дисциплинированные тут что ли все?. Стоп! И тут меня словно током ударило и я с ужасом осознал где нахожусь. Эти лампы, эти коридоры… я в морге. Только почему? Я то ведь живой. Хотел было крикнуть, что мол ошиблись вы, живой я еще, но голос не слушался как на зло и пошевелиться никак. А меня все везут и все мне грудь что-то давит. Опустил глаза и чуть вторично не отключился- лежит на мне сверху труп какого-то дядьки бородатого в синей рубахе кровью залитой. Что ж это творится товарищи! Не место еще живым гражданам в моргах, с трупами неизвестными на груди. Безобразие! И куда тут жаловаться? Каталка тем временем остановилась,   а кативший ее человек открыл дверь какого-то кабинета и произнес:
- Сергей Палыч, вот еще двое прибыли только что. Куда их?
- Петр Николаевич, голубчик вы мой, ну вы же сами знаете, что мест нет. Раньше надо было.
- Тут уж, знаете, не угадаешь – померли я и везу. Но мое дело маленькое, я вам привез, а вы уж сами командуйте куда их. Хоть в приемную.
- В приемную не надо,- задумчиво произнес Сергей Палыч,- ну что же мне с вами делать, жружек. Тэкс, тэкс, тэкс, давайте-ка посмотрим, а там уж решим.   
   Ну слава богу, думаю, сейчас он проверит мне пульс и все выяснится.

- Нука, нука, кто тут у нас. Вот этот сверху с пулей в боку- бандит…
- С чего вы взяли? Смиренный   с виду.
- Смиренный то он смиренный, но уж поверьте моему опыту, я их столько за жизнь поперевидовал, что тошно. Вы гляньте на эту бороду- как у цыгана, да и к тому же вряд ли на честного человека пули переводить будут. Честного человека можно и ножом или, скажем, дубинкой, но не более того.

- Ишь вы какой проницательный!- усмехнулся Петр Николаевич.
- Поработайте с мое. Тут против воли проницательным станешь.
- А с этим что?- он указал на меня.
- Дай-ка посмотрю, дай ка посмотрю…а что говоришь с ним приключилось?
- Леший его знает, вроде бы как машина сбила. Мгновенная смерть должно быть.
- Должно быть.- задумчиво произнес тот.   
Какая там смерть! Живой я, товарищи! Что же вы замыслили! Я хотел было что-то выкрикнуть, но голос по-прежнему не слушал, тогда я напряг все свое тело и постарался хоть немного пошевелиться. Победа! Мне удалось немного двинуть пальцем руки.

- Господи!- шарахнулся Петр Иванович.- Видели?
- Что такое?
- Палец пошевелился!
- Не бойтесь, это послесмертные конвульсии, судороги.
- А может он живой?
- Ну что вы. Стали бы нам живых привозить. Бросьте вы это.   
   Стали бы стали бы! Что же это творится! Да проверьте хоть что-нибудь,   я живой!
- Ну да ладно, у меня дела еще, а вы давайте-ка везите бородатого прямо в крематорий, оплакивать бандита вряд ли будут, да и нет нужды, но прах все же сохраните пока, вдруг кто-то придет с заявлением на выдачу.
- Ладно, а этого куда?
- Да с ним же, я ним же, я в его паспорт заглянул- ни жены, ни черта, живет один, ну дальше вы сами знаете, так что…      

   В это самое время в прокуратуре проходил допрос.   

- Так значит от факта наезда на покойного гражданина вы отказываетесь?- в пятый раз повторял инспектор.
- Не наезжал я ни на кого, взмолился водитель москвича, он сам мне под колеса бухнулся, а уж я то затормозил рядом. Не было факта наезда, не было.
- А как же показания свидетельницы Рожиной?- следователь тыкал ему в лицо какую-то бумажку, -она утверждает, что вы намеренно осуществили наезд на данного гражданина, что привело к его немедленной гибели.
- Да врет она все и выдумывает эта Рожина!- в сердцах воскликнул задержанный..    Следователь лукаво глянул на него.
- А если не виноваты, от чего ж тогда нервничаете, кричите тут? Нет, здесь дело нечисто, поди похлеще чем я себе думаю. Однако будьте покойны, мы во всем разберемся и докопаемся до самой истины.
- Уж очень надеюсь!      

  А тем временем нас с покойным бандитом везли в крематорий. Нет ну вы понимаете, если человек не женат и живет один, так его и жечь можно! Что в стране творится! В той же Англии своих серов в печах небось не жгут живьем. Завернули. Въехали в какой-то длинный коридор, везут дальше. Ну думаю попал, сгорю ни за что ни про что, а я еще сколького не видел! Подъезжаем к залу крематория и, знаете, чувствую, что я уже маленько отошел и что вот-вот зашевелюсь.   Сверху сняли бандита и лихо кинули его в печку без всяких там напутствий. Ну думаю, если сейчас чувства ко мне не вернутся, то потом будет поздно.    И вот уже чьи-то горячие руки подмышки, а другие за ноги и понесли к печи, я уже и жар ее почувствовал всем телом, и как раз в этот момент, слава тебе господи, чувства ко мне как одно, и я как закричу нечеловеческим голосом:

- Не жгите меня,   я живой!   

   Те и рухнули без сознания вместе со мной. Оно и понятно, не каждый день у тебя на руках покойники орут. Ну теперь, думаю, устрою я вам, пожалуюсь куда следует, что бы не разводили подобный балаган.    Уже окончательно придя в себя я встал и направился к выходу, пропетлял немного, но нашел. Хотя стоп, так просто отсюда я не уйду. Зайду-ка я теперь к Сергею Палычу. Прошелся, вижу кабинет с надписью «Заведующий. Хмурь Юрий Павлович». Войти решил без стука.    Увидев меня на пороге он как сидел в кресле , так и застыл в нем, а очки будто сами сползли с переносицы. Однако сознания терять он не думал- видно сказывалась закалка.

- Чем могу?..- пролепетал он, понимая, что говорит что-то не то.
- Что же это вы, говорю, - живых людей жгете? Не правильно это. Проверять надо бы.
- Так вы живой?- искренне удивленно прошелестел тот и на лице его растянулась глуповатая улыбка.
- Как видите.
- А тот?- он начал вытягивать в воздухе подбородок, видимо пытаясь изобразить бороду.- Он тоже живой?
- Тот вряд ли, но я точно.
- А что же вы сразу…
- Да как же я скажу, если я ни пошевелиться, ни пискнуть не мог. Да и пошевелил я было пальцем, так вы сказали, что это послесмертные судороги.
- Вы все слышали? - Не только слышал, но и видел, а видел я, скажем, не самое приятное. - Откуда ж нам было знать…
- Так вот я и говорю- проверять надо. А то кладете всех подряд на одну каталку: мертвых с живыми, живых с мертвыми.   
Сергей Палыч пришел немного в себя и полностью осознав факт, что данный гражданин лишь плод произошедшего недоразумения , а ни какой не призрак, даже оживился.

- Морг, знаете ли голубчик, не больница, сюда живых не возят, или по крайней мере не возили до сегодняшнего дня, к нам везут уже констатированных, а вас стало быть не констатировали и к нам по ошибке привезли. Вот и произошел этот конфуз…
- Ладно, черт с вами и вашими констатациями,   паспорт гоните!   
   Он осторожно вернул мен паспорт   я не стал больше с ним говорить и молча вышел. При выходе встретил катальщика, который при виде меня как по команде рухнул на пол. Вот так и бывает, пойдешь в больницу, а угодишь в морг. Задержанного же гражданина при дальнейшем разбирательстве отпустили, но выговор сделали, а с Рожиной взыскали штраф не малый, с тех пор она больше не свидетельствует. А я после этого случая один на улице стараюсь не бывать, все чаще с друзьями, ведь кто знает куда угодишь в другой раз.