С праздником великой победы!

Юрий Ижевчанин
С праздником великой победы!

Поздравляю всех нас с праздником великой победы, когда Россия своей кровью и сверхусилиями спасла современную потребительскую цивилизацию, и тем самым дала ей возможность лишить весь мир цели и идеалов, сожрать СССР и теперь сжирать в судорогах неминуемого краха весь мир, стремясь хоть еще на несколько лет продлить спокойное сытое существование “золотого миллиарда”, постепенно усекая его до “золотых США”.

Чтобы осознать значение и качество того, что произошло, необходим системный и логический анализ.

Я рекомендую всем, за исключением патологических “патриотов”, на самом деле пытающихся закрыть комплекс своей ущербности мифом о том, что они принадлежат к единственному в мире народу, книгу Дэвида Ирвинга “Эрвин Роммель. Ганнибал двадцатого века”. Англичане прекрасно понимали, что унижать врага, который их бил --- на самом деле унижать самих себя: проигрывали таким ничтожным личностям! Но, поскольку Роммель все-таки был идейный и убежденный враг, книга получилась объективной, материалы взяты из первых рук.

Сопоставляя ее и другие источники по истории второй мировой войны, можно вывести следующую грубую пропорцию качества воинов главных наций:

немцы 10

русские 6

японцы 3

англичание 2

американцы 1

китайцы 0

Роммель бил англичан при соотношении 1:4. Американцы вообще покатились назад при встрече с остатками его армии. Но англичане и американцы имели подавляющее преимущество в технике и прекрасно организовали планирование действий (исследование операций). Они были не менее жестоки и безжалостны, чем немцы или японцы, но чувства чести у них уже практически не было.

Так что мы проигрывали лучшим солдатам и лучшим военачальникам мира. Такому противнику, которому проиграть было не стыдно. Но ведь победили, потому что при соотношении 2:1 русские уже били немцев.

Теперь проанализируем еще одно. Ничего абсолютно хорошего или абсолютно плохого человек создать не может. Поэтому изображать Гитлера и нацистов сатаной и чертями -- умственно кастрировать самих себя, отказываясь поискать нечто ценное и в этом месте.

Уже в начале ХХ века лучшие умы почувствовали тупиковость торного пути европейской цивилизации. И коммунизм, и нацизм были попытками поиска альтернативных путей, причем в противоположных направлениях. Коммунизм был основан на абсолютизации рационального мышления и попытке сохранить христианские ценности, убрав Бога, заменив любовь на классовую ненависть и совесть на революционную целесообразность. В конце виделось Царство Божие без Бога и с теми же, но “перевоспитанными” людьми. Тем самым он видел людей как взаимозаменяемых винтиков механизма и соответственно к ним относился.

Нацизм был попыткой спасти убиваемое на глазах понятие чести и возродить языческое мировоззрение и языческие ценности. Он пытался повернуть вспять многовековой отрицательный отбор людей в цивилизованном обществе с тем, чтобы в конце концов создать следующее эволюционное звено за человеком: сверхчеловека. Тем самым он видел людей лишь как материал для создания совсем другого вида, и соответственно к ним относился.

На самом деле немцы не были патологически жестоки. Они просто были безжалостны. Я жил в селах, которые побывали под оккупацией. Местные жители единодушно говорили: немцы были способны на благородные поступки и зря не убивали. Полицаи зверствовали отчаянно (спасибо Медведеву, что к празднику мы вновь их получили). Венгры проявляли жестокость чуть поменьше. И итальянцы не намного от них отставали, но их смягчало желание сжульничать и перепады настроения. Румыны в основном торговали и воровали.

Мой отец прошел всю войну в разведке. Начал на западной границе, в Молдавии, кончил в Вене. Он четко говорил, что из союзников немцев некоторого уважения заслуживали лишь венгры. А немцы были достойными противниками и отнюдь не трусами. Презрения и ненависти в его словах о немцах никогда не было, но он четко понимал, что большинство русских было бы постепенно уничтожено в случае победы нацизма. Вот в рукопашной схватке они были намного слабее русских (но, правда, по сути дела отец ведь служил в спецназе...)

Характерны по поводу чести в немецкой и в советской армии два факта. Из окруженного Сталинграда немцы вывозили лишь солдат, но не офицеров, поскольку другое противоречило бы чести. Из гибнущего Севастополя вывозили высших офицеров из соображений революционной целесообразности, предоставляя быдлу честь гибнуть, прикрывая бегство командиров.

Нацисты добились значительных прорывов в науке. Они создали первую линию вычислительных машин с программным управлением (Конрад Цузе), ракету, на основе которой были созданы носители, выведшие человека в космос (Вернер фон Браун) и многое другое. Немцы создали все условия для работы русскому генетику Тимофееву-Ресовскому, несмотря на то, что тот отказался принять германское гражданство. Поражение Германии оттянуло начало космического века как минимум на 15 лет.

Наши создали системы авторегулирования (знаменитые Катюши), лучшее в мире стрелковое оружие и первые управляющие устройства на двоичной логике. Да и танки наши оказались лучше всех.

Западные страны тоже не зевали и развивались вовсю, тем более что большая часть ученых и инженеров из разоренных войной стран стекалась к ним. Известен замечательный факт, когда Ферми и Понтекорво, два лучших итальянских физика-ядерщика, сознательно поехали в США и в СССР, чтобы не допустить послевоенного мира с одним центром силы, который, как им подсказала физическая и системная интуиция, неизбежно окажется неустойчивым и рухнет.

Словом, остается лишь поклониться еще раз нашим дедам, сокрушившим лучшую в мире военную машину и обратившим вспять самых сильных солдат. И заодно послать привет тем из наших бывших врагов, кто доблестно воевал по правилам чести, и тем из наших союзников, кто отличался теми же качествами.