Дождь...

Ариша Семёнова
Любовь не бесплотна, и к ней можно прикоснуться… Не руками… Сердцем, душой… Но стоит протянуть руку, вымаранную проблемами и пыльными делами окружающего мира, - Любовь исчезнет. А на ее место придет равнодушие. Как много равнодушных  сердец на свете!

Монотонный шум, шум бьющихся капель, темнота, блеклый свет от проезжающего мимо автомобиля...
А ему так холодно…
Он стоит на маленьком крылечке, у дверей дорогого кондитерского магазина, и пытается хоть как-то укрыться от проливного дождя. Подняв ворот и вжав в плечи голову, как воробушек, он спрятал свои маленькие детские ладошки в рукава старой, поношенной, местами грязной куртяхи. На его худеньком тельце эти старые тряпки (а иначе их не назовешь) висели свободно, и было заметно, что они ему очень велики. Возможно, просто не его размер, а может быть, он так сильно исхудал… А в магазин шумными стайками заходили прохожие -  чужие родители со своими детьми.
А его родителей совсем недавно убили. Он не знал подробностей, но отчетливо помнил, как его привели к бабушке какие-то тетя и дядя в форме и как бабушка стала кричать о том, что он ей не нужен! Создавалось впечатление, что она видит его впервые в жизни, словно этот ребенок не имеет к ней никакого отношения. Когда его собирались оставить на её попечение, женщина заголосила:
 -  Дочь нагуляла, а мне растить прикажете?!
 - Она не нагуляла, - поправили ее. – Она родила при законном муже, выражайтесь правильно!
 -  Ну что мне с ним делать?! Зачем вы его притащили?! Я его один раз за пять лет видела и еще бы столько не видела! У меня своя семья! Я вышла замуж! И муж про него ничего слышать не хочет! – Она зашмыгала носом и зарыдала в голос.
 - Очень жаль, что вы дожили до седых волос, а любить дочь и внука так и не научились! Жаль, что вы живете с человеком, который не хочет видеть вашего внука! В таком случае вы стоите друг друга!
На крики из кухни выглянул седой мужик в потрепанных штанах с отвисшими коленками и замусоленной рубашке:
 - Что ты там с ними сюсюкаешь! Выгоняй всех вон! – взревел он.
Тётя в форме взяла мальчика за руку и вывела из квартиры. Дверь за ними с грохотом захлопнулась…
Мальчишка был определен в детский дом, но вскоре сбежал оттуда. Та атмосфера, которая складывалась там, лишь отдаленно могла напоминать атмосферу искренней заботы и семейного тепла. Это был лишь суррогат родительской любви и ласки. Он тогда понял очень отчетливо, что уже никогда не испытает настоящих теплых, нежных чувств и той заветной, для него, родительской любви и предпочел  жить на улице один. Вернее, не жить. Выживать. Ночевал он в заброшенном канализационном люке, а ел что придётся.
…В лужах отражались яркие витрины сказочного магазина. Лампочки горели таким ярким блеском, что представлялись леденцами. По ту сторону  огромной витрины он видел совсем другой мир - мир детских грез и счастливого смеха. Там родители покупали своим чадам целые пакеты вкусных шоколадных конфет, пирожные со взбитыми сливками, огромные расписные торты. Подумав о еде, он проглотил слюну. Уже почти сутки, как у него во рту не было и маковой росинки. Да и ужин его вчерашний был скуден: кусок черствого хлеба, небрежно брошенный ему, как собачонке, у ларька с выпечкой. Зайти бы туда, в это волшебное царство шоколада и конфет, ощутить сладкий ванильный аромат, хотя бы чуть-чуть согреться…  Но появление в дверях толстого мордатого охранника не предвещало ничего хорошего. И мальчишка покорно отступил обратно, в серый холодный дождь, а в его испуганных глазах отразились вся серость и равнодушие этого мира.
Вдруг где-то совсем рядом он услышал жалобный писк. Это скулил маленький серый щенок. Он сидел около ступенек у входа в магазин и тоже трясся от холода и дождя. Мальчик сразу распознал в щенке своего собрата по одиночеству.
Дверь магазина в очередной раз широко распахнулась и выпустила довольных покупателей – папашу с сыном лет девяти, который с удовольствием рылся в цветном пакете с только что купленными конфетами. И вдруг случилось чудо! Из этого пакета на сырой асфальт выпала одна конфета в ярком фантике. У малыша заблестели глазенки. Он схватил конфету, развернул её и уже почти отправил себе в рот. Но требовательные повизгивания заставили его помедлить.
Дождь разделяет людей, но соединяет души... Мальчонка был мал годами, но многих взрослых оказался добрей. Он снял с себя теплый шарф и укутал в него промокшего щенка. И под этим холодным дождем в отблесках витринных ярких ламп, прижавшись друг к другу, два детёныша – собачий и человечий -  ели конфету пополам…