79. У доброй воли нет корысти

Консуэло Ходырева
  Она ответила:
-Год я с тобой возилась, старалась на ноги поднять. Никто не заставлял, то воля добрая моя,  ослабленному оказала помощь.  Нас в детстве обучали Старцы и ты учёбу проходил. У доброй воли нет корысти, она не продаётся, не превращается в обузу и не обязывает долгом.
 Жизнь держится на доброте, в ней  милосердие, любовь и бескорыстная отдача. У действия всегда противовес. Напротив доброты пасётся злоба, за умником подглядывает глупость, у счастья за спиной – завистник.   В канве у  разума две меры,   Условно обозначим,  ДА - НЕТ.  ДА, это труд, усилие и воля,  там нет предательства и лжи, а в НЕТ –  начинка с завистью  и злостью,  взрастишь в себе  и посеваешь, где возможно. 
Влас подтвердил:
-Все правильно сказала. Пускать не надо, он  злит  меня, я после плачу.  Сказал, мужчины из меня не выйдет, раз я при матери расту.  За стол садимся, ест нашу долю,  свою съедает сам. Я воду на печи согрел, а он  истратил, другую не налил, тряпок накидал, чтоб ты стирала. Я не велю  тебе стирать,  ему усталости  не жалко.
- Пусть поживет, на пользу будет,  с тобою рядом  детство вспомнит,   не может быть, чтоб всё забыл.  Условие одно,  придет бабуля,  поговорит о том, о сём, ответит на её вопросы.
При топала старуха,  траву на печку накидала, зажгла лампадку. Смеялся над её допросом, была ли у меня собака, любил ли козье молоко, кто плавать обучил, какую ягоду любил,  испытывал ли в снах тревогу, когда впервые нагрубил, как с первою любовью обошелся.

Приёмыш,  по иному я не обращался, со мной затеял долгую молчанку, словно меня и не бывало.  Мать в подземелье провожал, воду натаскивал кувшином,  на просушку выносил накидки, развешивал бельё,  запаривал зерно или  горох, высыпал  меру муки  на сковородку, добавлял жир,  лил кипяток, размешивал болтушку, камнями забавлялся, а вечером одно и тоже, напротив матери садился и пялился на писанину. Сплошные метки на листах. Я недовольно бормочу, подбросили б еду за труд, ответ всегда один и тот же, меж нами равенство и братство.
 
 После старухиной беседы со мною странности случились, сны и видения стали доставать. Стою у печки, сзади огромная детина,  руками водит мои руки и учит:
-Кругами ложкою, вот так,  гари подлива не выносит, испортит вкус любой еды. Мужик, он должен всё уметь,  по дому всякую работу. Мать может заболеть, ребеночка родить, ослабнуть, не все домашние дела успеть.  Запарка  забирает силы и радость женскую стирает. Не сбережешь жену и мать, покой семейный потеряешь.

     Вода прозрачна,  вижу дно, плыву,  над головою слышен  голос:
-Взмах, голову под воду, рывок и воздуха глоток, не забывай, сынок про ноги, с руками заодно должны.
     Берег. Мать и старшая сестра, их лик во сне узнал я сразу. Объятия, слова:
-Как ладно сложен, отцово тело перенял, пять лет тебе, сынок, сегодня.  Прими подарок от родни. На берегу народ толпится, я малый мальчик, мне подают кудрявого козленка.  Подарок обнимаю, подхватывают руки, я жмусь к груди, спокойно и тепло.  Несет  отец, а самого  не вижу.  Сны снятся постоянно и будоражат ночью разум  а днём  задумки, размытый лик покоя не даёт,  Я попросил позвать старуху, потребовал вернуть, как было. Ответ ошеломил:
-Покуда лик не прояснится, из жизни не исчезнут сны. Исполнить просьбу я могу, но память потеряешь,   умом сравняешься с младенцем.
Только ко снам стал привыкать,  они вдруг  оборвались разом.  Проснулся ночью, словно наяву, услышал материнский крик:
-Сынок, беда! Чужая зависть   сгубила  вашего отца,  ради спасения народа я с ненавистным обручаюсь.
Ясно вижу дом в низине, стол, лавки, мать подает еду. На главном месте не великан безликий, а тот, кто вырастил меня,  кричу:
-Я не хочу с ним  жить,  отправь меня домой к дедуле!
А мать спокойно отвечает:
-Сынок,  Слово, дороже всех богатств, при случае, дороже жизни. Судьба накинула одежду, не ту, что мы носили раньше, придется примириться с ней.
 
     Предо мною лес,  справа река, слева болото, иду к нему.  Обычно, ветер дул со стороны болота,  от запаха людей  клонило в сон. В тот день, он поутих, я не заснул, а впал в дремоту. Мой новоявленный отец беседу вел, мне показалось, сам с  собою.  Молил неведомую силу мать повернуть к нему, отсечь прожитые года,  изменить мою личину, похожую на кровного отца и тоже память поубавить.
Невидимая сила возмутилась:
-Я всё исполнил, как просил, лишить  рассудка не могу, за ней   корысти нет, зла тоже. 
-Ты попросил сестру доставить,   я не одну, а двух привел.  Уважь, если я сына поверну, она сама повесится на шею.  Памяти его лиши,  мы с чистого денька начнём  сближаться.
     Я прибежал домой, поведал матери, как было. Соседи успокоили, болотный запах издаёт дурман, привидится и не такое.
Мать обняла меня и попросила:
-За крыльцом бочка с дождевой водой, умой лицо и вымой руки.
Нагнулся, в бочке увидел не себя, а  мужчину, примерно тридцати годов, в одежде странной, со знаком власти на груди. Слова навеял, я твой отец, мать почитай и береги, она - моё земное счастье. Новоявленный отец рукою воду замутил, я бросился в его объятия. Прожитые года не вспоминались, словно я их не проживал.

Сны детские исчезли. В разум сумятицу внесли, меня родил не тот, кто воспитал? Но, я любил его и был с ним близок и сожалел, когда расправился с собою.