Лишь гордость... и слезы

Алексей Досков
Вечная память Тюфякову Леониду Федоровичу –
Военврачу, пропавшему без вести под
Смоленском. Он не захотел бросить раненых, но спас
одного офицера ценой своей жизни.
После войны тот вернулся к жене военврача, и поведал о его подвиге…





   - Фашистская нечисть напала на нас, милые мои. Не буду дожидаться повестки, пойду сам. Не забывайте обо мне…. Люблю вас и даю слово, что вернусь!

   … Слезы. Крики. Стон. Слезы. Слезы. Слезы.

   - Мы будем ждать тебя. Возвращайся!

   … Крики. Колеса. Стук. Разговоры.

   - Вот увидите, совсем скоро прогоним немчуру, и вновь домой, к любимым. Изменить не успеют…

   … Украина. Спелые яблоки. Тополя. «Милые мои, я на Украине. Как вы там?».
Смех и немецкая речь. Свист пуль. Страх. Страх. Страх. «Я дал слово вернуться, и я вернусь!». Взрывы. Лязг гусениц. Взрывы. Кругом земля. Больно!

   Кусты. Лес. Кровь. Ноги! Где вы, ребятки? Один. Боль.

   - Давайте я вам помогу!
   - Сестричка, ноги…
   - Я вас сейчас к тете Маше оттащу. Она доктор…

   Бинты. Боль. Кровь. Не оставляйте меня! Расстрел. Чердак. Сеновал. Немецкая речь внизу. Лай овчарок. Не нашли!

   - Спасибо, Машенька! Век тебе обязан буду…
   - Сохрани тебя Господь…
   - Я не верующий.
   - Чуток повоюешь – поверишь…

   Степь. Солдаты. К своим! Автоматы «шмайссер». Мотоциклисты. Уничтожим врага! На нас Родина смотрит и сам товарищ Сталин. Вперед, к своим!
Выстрелы. Взрывы. Свист пуль. Крики. Нецензурщина и смех. Немецкая речь и крики о помощи. Насильники! Кастрировать их! Ах, слезы! А насиловать легко? Вы осуждены Советский Союзом и нами. Выстрелы.

   - Девчушечка, не плачь. Где ты живешь?
   - Уже нигде…
   - Ну, успокойся. Идем с нами. Родина не бросит…

   Убитый в зарослях. Знамя на груди. Красное на красном. Вечная память! Могила. Звезда на камне от руки. Знамя на моей груди. Вперед! К нашим…

   … Прошел год, а немчура все наступает. Автоматы ППШ. Клинят…

   «Милые мои, я жив! Как Маруся, Наташка и Димка? Расскажите, как живете? У меня все в порядке. Вернусь…».

   Свист пуль. Взрывы. Крики. Слезы. Матерщина и пошлость. Господи, прости!
Танки. Ленька, куда под гусеницы?! Прощай…. Врешь, не возьмешь! Взрывы. Свист…

   - Немного залатай, братишка, и мне надо к своим…
   - Полегли все, родной. Ты один уцелел…
   - Да, как же так? Второй раз уже…
   - Видать, судьба.

   «Милые мои, как вы там? Я сейчас под Смоленском в Юхнове. Все в порядке. Помню об обещании. Вернусь. Ждите с победой!».

   Танки. Танки. Танки. Выстрелы. Взрывы. Окружение! Военврач, я с вами. Говорю, я не оставлю вас и раненых! Вы мне жизнь спасли…
   Все меньше и меньше ребят. Косит смерть. Лес. Где вы, партизаны? Фашисты!
Я не брошу вас!

   - Спасайся, уходи, Георгий.
   - Я не оставлю вас…
   - Это я не смогу оставить раненых, но ты должен жить.
   - Мы все выживем…

   Хенде хох! Врешь, собака, не возьмешь! Свист пуль и крики. Лай собак и выстрелы. Господи, спаси! Лес. Стой, кто идет? Свои! Партизаны…

   … Скоро, совсем скоро победим. Бегут фашисты, сломя голову! И года не пройдет, как вернусь с Победой! Вперед! За Родину! За Сталина! Спасибо, Господи! Верю в Тебя…. Вернусь – с меня свечка…
   Раненый священник. Батюшка, окрести меня! Георгий Победоносец. Спасибо! Благословлен! Бой. Царица полей. Вперед! За всех родных! За матерей и сестер! За отцов и братьев! За любимых, за семьи, за разрушенные города…. Будьте прокляты!

   «Не знаю, как и где вы, милые мои! Я почти в Германии. Совсем скоро вернусь с Победой! Люблю Вас! Родная, сходи в церковь, помолись за меня…. Я поверил в Него!».

   Рейхстаг пал. Гитлер застрелился. Победа! Победа! Победа!
Слезы по щекам. Не стыдно! Чистые струйки по закопченному лицу. Мы победили! Выстрел. Больно! Нет, я должен жить…

   - Прости…. Уходил на своих двух, а вернулся с одной.
   - Самое главное, что вернулся живой!
   - Инвалид…
   - Люблю тебя! Мы тебя ждали…
   - Все…?
   - Димка…
   - Как?
   - В танке. Заживо…
   - Вечная память. Господи, прими душу убиенного Дмитрия…

   Слезы и смех. Тюльпаны и салют. Крики и стоны. Живой…. Спасибо, Господи!

   … ЛИШЬ ГОРДОСТЬ… И СЛЕЗЫ…