Праздники

Валерий Зиновьев
        Хочу поделиться мыслями о праздниках. Дни рождения мои, как и празднование Нового года, который я всегда раньше очень любил, проходят для меня безрадостно и томительно. Мне хочется, чтоб скорее наступили "будни". Поздравления слушать совсем не хочется — чувствуешь в них какую-то обязаловку и наигранность, не знаешь, куда девать руки и в какую точку смотреть. Как человеку тактичному, мне приходится улыбаться в ответ и благодарить — это тоже получается как-то "По-дежурному" и напоминает давно заученный и скучный ритуал.
        Подарки — отдельная история. Когда мне надоело выбрасывать безделушки, которые мне дарит родня, я обнаглел и объявил, что с подарком угодить человеку всегда трудно и поэтому несите в конвертах. Сумма значения не имеет — у всех разные возможности и степень щедрости тоже разная. Исправился народ. Зато я покупаю то, что мне надо, даже, если и свои деньги добавляю. Тактичность и скромность иногда встают нам поперек горла. Вот такая теперь жизнь.
        Теперь о традиционном русском застолье, я его называю "обжираловкой", которое меня тоже тяготит. Ну, сколько человек может съесть, даже если это очень вкусно? Через пятнадцать минут я уже сыт и начинаю откровенно скучать. Вокруг народ говорит о чём угодно: о политике, о даче. Кто-то критикует правительство и ЖКХ, а я думаю: "хоть бы про меня не вспомнили". Кому здоровье позволяет выпить водочки, после третьей стопки начинают нести всякий вздор, лезут с поцелуями и очень важными советами. А я думаю: "Скорее бы все разошлись!"
        Если проанализировать моё душевное состояние в праздники, ощущение чёткое и недвусмысленное — мои светлые праздники остались далеко позади. Нахожу здесь несколько причин: отсутствие алкоголя чтобы взбодриться (я совсем сейчас не принимаю алкоголя), потеря близких друзей, очередная дата напоминает о приближении старости.
        Ощущение полета во сне и наяву давно уже не приходит ко мне, как это было в молодости и от этого бывает грустно. Как-то бледнеют и меркнут цвета вокруг, раздражают запахи, не смешат кинокомедии, ничто не волнует кровь.... Может быть надо влюбиться? Но от любви тоже одни проблемы и беспокойство одно. Да и любовь — это не пицца, её не закажешь по телефону....
        Может быть, мы отмечаем праздники как-то не так? Не все наши традиции и привычки хороши. Сколько себя помню, на Радуницу на кладбищах пили хмельные напитки, и ели всякую без разбора пищу. Этот процесс и называют «поминанием усопших». Порой в условиях антисанитарии происходит это действо, а уж после водки и до песен и до драк на Руси порой доходит. Безобразие это, а не поминки!
        Несколько лет назад купил я в церковной лавке книжицу "Как правильно вести себя на кладбище" называется. Так вот, оказывается, ни есть, ни пить на погосте нельзя, только вспоминать усопших и молиться принято было испокон веку. Но русский человек же, всегда, причину для пития найдет...
        Так что наше семейство уже несколько лет в этот день придет, веночки-цветочки уложит, посидит, повспоминает, попрощается и уходит с поклоном. А с блинами да крашеными яйцами можно и дома посидеть…

Валерий Зиновьев