Сдох Ваш Яшин

Оушн Вячеслав
Ко Дню Победы над фашизмом посвящается.


Я никогда не был приверженцем какого-то одного клуба, мне скорее футбол (и не только футбол кстати) нравился просто как игра, как, скажем театр для любителей постановок и спектаклей.

Когда я переехал жить в  Питер, я сразу ощутил всю культурную мощь этого города, культурное наследие предков было в каждом памятнике старины, в его улицах, в его людях. Я встретил здесь много интересных людей, много начитанных, думающих людей. Я очень радовался, что теперь смогу ходить на матчи Чемпионата России по футболу. Я родом из провинции и у нас не было команды, которая бы представляла наш город в Российской Премьер (высшей) Лиге.

Мне очень нравились личности в футболе, я много читал книг о спортивной статистике, о таких великих игроках как Пеле, Марадонна (я даже успел застать время, когда он играл, хоть его карьера уже заканчивалась и считаю, что мне очень повезло), Кройф, Беккенбауэр, Яшин, Гаринча. Я видел и восхищался игрой Зинедина Зидана, как сейчас восхищаюсь игрой гениальнейшего виртуоза Лионеля Месси.

Для меня, футбол – это искусство, это праздник души, особенно, когда ты имеешь возможность наблюдать за игрой гениальных и сильных личностей, ступающих во владение мячом в рамках зелёного газона.

И пусть для меня футбол более понятен и приятен, чем скажем, для людей в него не посвящённых или им не интересующихся, но есть некоторые моменты, которые одинаково воспринимаются всеми людьми, точнее той адекватной их составляющей.

-   -   -

В Санкт-Петербурге, я несколько раз видел то, что потрясло меня до глубины души и продолжает заставлять меня испытывать стыд за род человеческий. Это касается не только футбола, это касается всех сфер социума, для которых не чуждо понятие нравственности и морали:

Сначала, большими буквами на одной из трибун стадиона «Петровский» был развёрнут баннер примерно следующего содержания: «Сдох ваш Яшин, сдохнет и ваше Динамо» и во всём мире люди прочитали и увидели этот плакат, который якобы должен был относиться к поклонникам Динамо (Москва).  Причём баннер подкреплялся раскатистым криком того же содержания.

Ещё, помнится, как-то, я, находясь на Московском вокзале Санкт-Петербурга, имел возможность лицезреть следующую картину: спокойно стояли двое или трое парней с чёрно-белой амуницией «Торпедо», ожидали поезд на Москву. Как вдруг откуда ни возьмись набежали человек десять парней с амуницией ФК «Зенит», причём у некоторых амуниция не имела клубную принадлежность, а скорее напоминала что-то связанное с 3-м Рейхом.

Так вот, данные субъекты напали на тех трёх парней, сбили их с ног, начали пинать лежащих, причём с таким зверством, что все люди, и я в том числе просто оцепенели… Например, один из нападавших подпрыгивал и двумя ногами приземлялся на голову лежащего болельщика (видимо ему очень хотелось раздробить его голову), второй как по футбольному мячу со всего размаха наносил удары своим берцем в область лица, третий каким-то куском – то ли арматуры, то ли чего- то ещё тяжёлого лупил в область позвоночника лежащего на полу молодого человека, лет 20. Всё это происходило в двух метрах от памятника Петру Первому (там тогда не было сидений), прям под крышей центрального зала Московского вокзала Санкт-Петербурга. Потом подбежала милиция, не сразу, но всё равно предотвратив самое ужасное, что могло произойти в тот момент, если бы действия нападавших продолжались  – убийство средь бела дня в культурной столице России.

Потом представители милиции пытались поймать агрессивно настроенных отморозков, но они побежали в сторону метро так быстро, что чересчур здоровые представители власти просто физически не могли ничего сделать. Правда им удалось схватить одного из нападавших и потом обращаться к свидетелям, которые по понятным соображениям не захотели вмешиваться, потому, что в нашей стране ты совершенно не защищён. И самое обидное, что главными свидетелями могли выступить в основном иностранцы – рядом со мной находилась организованная группа из Японии (судя по языку) и ещё одна группа то ли из Нидерландов, то ли из Дании.

И вот совсем недавно, когда в составе команды «Анжи» из Махачкалы, на поле стадиона «Петровский» появился великий защитник сборной Бразилии прошлых лет и уважаемый футболист во всём мире, Роберто Карлос, запечатлённый на фотоснимке с Российским флагом и болельщиком, протягивающим ему банан, я потерял всякое желание ходить на футбол и перестал вообще смотреть матчи «Зенита» на «Петровском».

Данный снимок, между прочим, вызвал массу негативных откликов, как в Бразилии, так и по всему миру, причём главный постулат гласил «И эта страна будет принимать Чемпионат Мира по футболу?»…

Мне, как россиянину, до боли стыдно, хоть я и не причастен ко всему этому безобразию, что творится у нас в стране. Я понимаю, что в любой стране, в любом обществе есть неадекватные элементы, моральные уроды и прочая нечисть. Но меня интересует то место, в котором я живу и всё вижу воочию.

Я не понимаю, как в стране, победившей фашизм, могут возникать националистические и фашистские объединения, ведь война, если капнуть глубже в жизнь каждого россиянина, задела почти каждую семью в СССР. У одних погибли родители, у других близкие родственники, у кого-то не погибли, но война, повторюсь, задела почти всех.
Если уж следовать логике, то мы должны ненавидеть немцев, тех, кто принесли фашизм в СССР, но мы наоборот очень хорошо к ним относимся и уважаем немецкую педантичность и точность, к слову – эти качества действительно достойны уважения. Хотя фашизм мог возникнуть не только в Германии тех лет, и он не привязан к национальному признаку человека.

А ещё, отдельно хочу сказать о Льве Ивановиче Яшине. Это не только тот человек, которого мировое сообщество признало лучшим вратарём 20-го века, это не только гордость нашей страны и футбола в частности. Это был великий, порядочный и скромный человек, горячо любящий свою родину и свой народ, тех самых прародителей данных негативных отпрысков. Лев Яшин, на мой взгляд, принадлежит к нашему не только футбольному, но и культурному наследию. И война между фанатами не должна осквернять то, что лежит в основе человека, любящего футбол, то, что намного глубже клубной принадлежности, то на чём основывается наша футбольная история и сам вид спорта.


Остаётся надеяться на то, что в России осознают данную проблему по настоящему, ведь почти весь цивилизованный мир уже мыслит и живёт по другим правилам. Согласен, в любой стране, в любом обществе имеются расисты и прочие эктремисты, но это не значит, что все люди данной страны мыслят также. Ассимиляцию культур не остановить и расизм алогичен, потому как мир неизбежно стремится к космополитизму. Расизм - атавизм прошлого развития человечества. И если какие-то безумные малолетки или неучи проникаются идеями расизма, то это только из-за элементарного отсутствия ума, а не из-за, как может показаться, неведения, потому как знания и история как раз таки и учат понимать весь ужас данного поведения. А фашизм - барьер к высокоразвитой цивилизации.

Да и ведь расизм – противоестественен человеку, Землянину, ведь стремление к одной расе по сути своей – стремление к деградации, к ограниченности и неполноценности, ведь каждая раса или культура обогащают друг-друга, синтезируя новую ступень развития и неся в себе ту часть информации, которая и описывает разумный мир планеты Земля.

Все мы  дети Земли – на ней мы родились, на ней нас когда-то не станет…

С днём Победы, нас, Россияне! С Днём победы человечества над фашизмом.