Верёвка палача

Алексей Алексеевич Веселов
 
        -Новая? – сверкнув острым лезвием, спросил нож.

- Да, - ответила верёвка. – Меня сегодня рано утром на рынке купил очень странный человек. Он так долго разглядывал и так сильно дёргал меня, что я, думала, вот-вот порвусь. Интересно, для чего я ему понадобилась?

- Тебе не повезло, - посочувствовал нож. – Тебя купил мой хозяин. Он палач!

- Так значит… - ужаснулась верёвка.

- Ты очень догадлива! Сегодня вечером он будет казнить одного человека, а так как у него верёвки все разорвались, ему пришлось сходить на рынок, - Нож немного помолчал и продолжил: - На вид ты очень крепкая и, я думаю, ты выдержишь…

- Бедняжка, - вздохнула верёвка. – Значит, его повесят. А за что?

- Точно не знаю, - ответил нож. – Но слыхал, что одни говорят якобы этот бедняк выдоил корову из стада богача Жлоба, другие говорят, что богач Жлоб украл у бедняка единственную корову. Лично я склоняюсь ко второму, а король думает иначе.

- Значит, это король велел казнить беднягу?

- Вот именно, - сказал нож. – Правда, есть одно условие, которое может спасти бедняка.

- Какое? – с надеждой спросила верёвка.

- Король очень суеверен и верит во все приметы. Если произойдёт какая-нибудь маленькая неожиданность, то бедняк останется живой, а всё богатство жадного Жлоба перейдёт к нему.

- Выходит, бедняк может стать богатым? Но какая же случайность может его спасти?

- Например, если виселица сломается, - немного подумав, ответил нож.

- Или?

- Или? – удивлённо переспросил нож и, внезапно догадавшись о чём подумала верёвка, умолк.

- У тебя очень острое лезвие и ты мог бы незаметно подрезать самые крепкие нити во мне, - произнесла верёвка.

- Но это же обман, - запротестовал нож.

- А разве богач Жлоб не обманул бедняка? – заметила верёвка. – И потом, кроме нас об этом никто знать не будет.

- Но тогда ты станешь вдвое короче, - заявил нож.

- Зато мне не придётся всю свою жизнь слушать предсмертные стоны людей, - сказала верёвка. – Действуй!

Через короткое мгновенье всё было готово.

- Теперь его спасёт случайность, - тихо произнесла верёвка, и нож уловил в её голосе грустные, жалостливые нотки.
 
- Ты самая отважная и храбрая верёвка из тех, которые здесь были, - подбодрил нож.

- Правда?! – обрадовалась верёвка. – Значит, я и есть та самая случайность, которая спасёт бедняка.

- Тихо! – насторожился нож. – Я слышу шаги моего хозяина. Вероятно, он идёт за тобой. Пришла пора привязывать тебя к виселице.

- Только бы всё получилось, - озабоченно сказала верёвка.

- Желаю удачи, - тихо произнёс нож, сверкнув своим острым лезвием. – Я сделал всё что мог. Ты была самым приятным собеседником в моей жизни.

В это время в комнату вошёл палач. Взяв со стола верёвку, он играючи подбросил её, поймал и вышел на улицу. Пока палач шёл, верёвка, висевшая у него на плече, любовалась прекрасными зелёными деревьями, слушала шелест крыльев пролетавших стрекоз и бабочек. Ведь всё это было необычайно новым для неё, потому что ещё вчера её сплёл какой-то человек.

И вот палач подошёл к виселице. Там стояли три стражника короля.

- По приказу короля мы проверили виселицу, - сказал один из стражников. – Но крепкая ли у тебя верёвка?

Услышав эти слова, верёвка испугалась – а что если им вздумается дёрнуть её? Тогда всё пропало.

- Я только сегодня утром купил её на рынке, - ответил палач, протягивая верёвку.

Мельком взглянув, стражник кивком головы указал на виселицу.

Палач, поднявшись по лестнице, крепко привязал верёвку.

- Господи, хоть бы что-нибудь случилось, - тихо, не шевеля губами, произнёс палач, спускаясь с лестницы.

- На сколько узлов привязана верёвка? – строго спросил стражник.

- Три, - ответил палач.

- Хорошо! Через час начнётся казнь…

Этот час был тревожным не только для верёвки, но и для столпившихся, около виселицы людей. Все они бросали грозные, недовольные взгляды на верёвку и поэтому она чувствовала себя виновницей этой казни.

Наконец наступил тот момент, который так долго ждала верёвка – прибыл король, жадный богач Жлоб и тот несчастный бедняк, которого собирались казнить.

После небольшой речи короля настал черёд казни. Верёвка отлично видела, как король внимательно следит за каждым шагом несчастного и как богач Жлоб довольно потирает руки.

Палач набросил петлю на шею бедняка, и тут верёвка заметила знакомый блеск – это был нож. Когда она порвалась, ей показалось, что она  слышала его радостный крик:

- Получилось!

- Так я и думал! – воскликнул король. – Я предчувствовал, что что-нибудь обязательно случится! Отныне всё богатство богача Жлоба будет принадлежать бедняку Гансу!

- Нет, нет, - закричал Жлоб, упав на колени перед королём.

- Таков мой приказ, - ответил король.

Бедняк Ганс сбросив с шеи обрывок верёвки, вместе со стражниками, королём и торжествующим народом покинул место казни. А на площади остался рыдающий, жадный, но уже не богатый Жлоб и счастливая, хоть и ставшая вдвое короче верёвка.

Впрочем, лежала она недолго – пробегавший мимо мальчик заметил её и подобрал.

Вот и вся история про верёвку палача.