Гномик Сева

Алексей Алексеевич Веселов
       По узкой извилистой тропинке, похрустывая декабрьским снегом, направлялся домой второклассник Дима. В этот морозный, снежный день школьников отпустили на зимние каникулы. Близился Новый год. Дима шел и мечтал, как на Новый год он достанет из-под нарядной елки большую красивую коробку с подарком от родителей.

- Ой-ой-ой! – раздался тонкий пронзительный голос.

«Интересно, что мне подарят мама с папой?» - думал Дима.

- Ой-ой-ой! – повторил тот же голос откуда-то снизу.

Дима услыхал и глянул вниз, на тропинку. Возле его ног, в снегу, карабкался маленький толстенький человечек в темно-зеленом плаще и голубом колпаке с серебряной кисточкой. И самое удивительное было то, что человечек был, наверное, чуть-чуть больше пальца.

Дима аккуратно вытащил человечка из снега и посадил на ладонь.

- Ты кто? – спросил Дима.

Человечек резко закрыл свои уши ладошками и сердито пискнул:

- Говори шепотом, а то оглохнуть можно.

- Ты кто? – шепотом переспросил Дима.

- Ты что, гномов никогда не видел?

- Нет, честно, - ответил Дима. – В книжках на картинках видел, а так – нет. А как тебя зовут?

- Сева, - буркнул гном. – Неси меня в свою пещеру или дупло.

- У меня нет ни пещеры, ни дупла, - растерянно произнес Дима.

- Ну, где ты живешь?

- Дома.

- Значит, неси домой. Видишь же, что я совсем замерз.

Родители были на работе, а дома был только один кот Рыжик, любимец Димки. Немного обогревшись, гном велел, чтобы Димка выгнал кота на улицу.

- То, что я тебе расскажу, не должны слушать чужие уши, - заявил гном.

- Но Рыжик все равно не понимает ни одного слова, - возразил Дима.

- А откуда ты знаешь? Может, он лазутчик или шпион?! И потом он может меня съесть! – настороженно глядя на кота, сказал гномик Сева.

Поэтому кота Дима отправил гулять на улицу. А гном, развалившись на диване, начал рассказывать свою историю:

- В большом дремучем лесу расположен город Гномикс. Жители этого города живут в основном в дуплах деревьев. Я тоже жил в дупле, - всхлипнул гном. – Но однажды рано утром я вылез из дупла, чтобы идти на работу, и тут меня схватила сорока. Я изо всех сил отбивался, а она все летела и летела. В конце концов, ей надоело меня держать, и она выпустила меня из своих лап. Я упал в снег, ушибся и тут показался ты… Ну, вот и все! Да, кстати, есть ли у тебя чего-нибудь вкусненькое? Я так сильно проголодался. Слышишь, как у меня бурчит в животе?

Дима, конечно же, бурчанье в животе у гнома не услышал, но пошел на кухню и принес ему небольшую котлету, кусок булки, молоко в маленькой чашке и небольшую шоколадку. Наевшись до отвала, гномик Сева сказал, что после такого сытного обеда ему необходимо поспать.

Вечером, когда родители пришли с работы, и вся семья поужинала, Дима нашел старый атлас по географии, по которому когда-то давно училась мама. Зайдя к себе в комнату, он сел на кровать, открыл физическую карту полушарий и спросил гнома:

- Где ты живешь?

Гномик Сева с удивлением посмотрел на карту и ответил:

- Не знаю.

А что он мог еще ответить? Он первый раз в жизни увидел людей, их дом, а теперь еще и атлас.

На ночь Дима положил кусок белой ваты на стул, аккуратно уложил туда гномика и укрыл его ситцевым платочком.

Утром родители вместе с Димой решили съездить в ближайший лес за елкой. Когда Дима сообщил об этом гному, тот очень обрадовался и сказал, чтобы Дима обязательно взял его с собой в лес.

- Может быть, это мой родной лес, - взволнованно добавил гномик Сева. Дима посадил гномика в карман своей куртки, из которого Сева видел все очень хорошо. Мама с папой, найдя подходящую елочку, принялись ее спиливать, а Дима пошел немного прогуляться по лесу. Когда он проходил мимо сосны, гномик Сева вдруг закричал:

- Квирк! Квирк!

На нижней ветке сидела красивая белка. Увидев гнома, она восторженно запищала, а радостный гном сообщил Диме:

- Это моя соседка. Ее зовут Квирк. Как я рад! Посади меня к ней на спину, она меня донесет до родного дупла!

Дима со слезами на глазах посадил гнома на спину белки. Ему было очень жаль, что он так быстро расстается с гномом.

- Не отчаивайся, Дима, я когда-нибудь приду к тебе в гости. Прощай! Не забывай меня, Дима!

И белка быстро поскакала по деревьям.

Вернувшись домой, Дима очень грустил по гномику и не радовался даже елке.

А проснувшись утром, он увидел на стуле маленькую красивую коробочку. Развернув ее, Дима достал золотое кольцо со сверкающим рубином и маленький листок бумаги, на котором малюсенькими буковками было написано:

«Дорогой Дима!
Поздравляю тебя с Новым годом!
31 декабря я приду к тебе в гости.
Жди!
Твой маленький друг
Гномик Сева».