День рождения ребёнка

Анастасия Хаванская
Пишу в ночь на седьмое мая 2011 года. Только что пришёл день рождения моего ребёнка. Правда, семь лет назад я не знала в это время, что именно 7-е станет днём его рождения, ругалась с врачами (как всегда я с врачами ругаюсь) и требовала, чтобы меня отпустили домой из роддома или стимулировали... Ибо беременность затянулась, и я сильно нервничала, что переношу.

Потом родился Веня ближе к вечеру 7-го. Было тепло и солнечно, как летом. А потом пришла тёплая ночь, которую мы провели вместе в палате. И я носила зайца своего уже на руках и пела ему "заяц белый, где ж ты бегал". А он был не белым, а смуглым и черноволосым, похожим как две капли воды на моего любимого дедушку, который умер за четыре года до рождения Вени. Потом волосы чуть посветлели и черты несколько изменились, но это было уже потом...

Иоанн, 16, 21. "Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир".

Я помню день рождения ребёнка:
Был май, тепло, погода – словно летняя.
И в памяти как будто бы на плёнку
Записан этот день на веки вечные.

Я навсегда запомню первый всхлип
И радость долгожданного мгновенья,
Когда приходит из страны забвенья
Живая и любимая душа…
И, телом отделяясь не спеша
От тела моего, в огромный мир
Вдруг входит в величайшем изумленьи.

Что ждёт тебя, каков ты станешь?
Моя надежда тлеет в глубине,
Что Бог тебе достойное призванье
Готовит во Вселенской вышине…

И долго проживёшь, и счастлив будешь!
Людская злоба обессилит пред тобой…
И никогда меня ты не забудешь…
Уйдёшь – без боли и довольствуясь судьбой!..

Человек приходит в мир и уходит из него подобно летним цветам, распускающимся с весенним теплом и завядающим с приходом холодов. И как цветок любит солнце, так человек любит быть счастливым. Пусть все мы будем счастливы.