По-новому

Виктория Пятниченко
Мой дом сегодня  разрушили, грубо вытолкнув меня за дверь.  Теперь я стою на его развалинах,  смотрю на заходящее солнце, и улыбаюсь. Надо признать, это один из самых великолепных закатов в моей жизни.
- Ты знаешь, а мне сейчас очень хорошо, честное слово, - говорю я себе.
- Знаю. Только там, в твоем уничтоженном жилище,  осталось много ценных вещей! Тебе разве не жаль той новенькой блестящей надежды, которую ты приобрела неделю назад? Или  ты забыла про потертую веру, доставшуюся тебе  по наследству от прабабки?
- Нет, я все помню, но мне ничего и никого не жаль.  Я сохраню в сердце сотни мелких  памятных вещиц, но  их растоптали, а мне надо идти дальше.
Господи, я разговариваю сама с собой! Видимо, мои дела совсем плохи!  Чего я, собственно, хотела! Стресс, как  - никак!
- Ты боишься? –  я поворачиваюсь к себе, сидящей на здоровенном камне (видимо, эта огромная бетонная глыба когда-то была  частью фундамента моего  дома).
- Ну, как тебе сказать!  Ожидание всегда волнительно.
- Чего ты ждешь?
Я пожимаю плечами.
Это неважно сейчас. Объяснение  ожидания  такое же бесполезное занятие, как запоминание деталей, которые уходят из этого заката вместе со мной. Я знаю, что буду помнить горьковатый запах сигарет, от которого крайне тяжело избавиться, который заставляет меня напряженно  разглядывать прохожих.
Я буду помнить  длинные разговоры, бережные объяснения, грубые слова, от которых хотелось плакать. Я буду помнить уникальные поступки, почти что подвиги, улыбки, восхищенные фразы.  Я буду помнить множество бесполезных фактов, которые помогали мне доверять людям. Я буду помнить бесчисленное множество кадров из фильмов, которые хотелось обсуждать и прогулки, пропитанные какими-то странными философскими беседами. Я буду помнить  детские безумства.
- Кто ты?
- Кем ты хочешь быть?
Я делаю вид, что внимательно рассматриваю свои ладони. 
Что ж…. Тупик? Или просто выход из тупика? 
Нужны новые правила.
Не солги.
Говори.
Создай себя сама.
Не убей.
Слышь.
Слушай.
Не навреди.
Помогай.
Помни.
- Пойдем? Дальше будет намного интересней!
Мы одновременно пожимаем плечами. Я поднимаюсь с нагретого заходящим солнца камня.
- Ты знаешь правильный ответ?