Про просуренки и красную книгу России

Лауреаты Фонда Всм
ТАТЬЯНА КИРЮШАТОВА - http://www.proza.ru/avtor/tant7878

ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "АКВАРЕЛИ ВЕСНЫ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Идем с бабушкой по лесу. Весна!!! Воздух чистый, легкий, прозрачный.
- Баба Лиза! Смотри! Смотри скорее! Подснежник.
Сквозь прошлогоднюю потемневшую листву пробивается на тоненькой ножке нежно-голубой цветочек. На чуть голубеньких лепестках, будто тоненькие ниточки, пролегли темно-синие прожилки.
- Это не подснежник, Таня. Это просуренок.
- Название какое необычное. А пахнет как!
- Весной пахнет. Капелью. Свежестью. Новизной.
- Да нет. Карамельками. Ой!  Их вон сколько много кругом. Сразу не заметили. А можно сорвать хоть один?
- А знаешь что. Давай мы его с корнем вытащим. Да дома посадим. Они быстро разрастаются. Через год у нас уже полянка будет.
Бабушка аккуратно вынимает из земли корень-луковицу. Мы идем домой. Я несу в ладошках настоящее чудо, весеннюю сказку. Несу, боясь дышать, боясь поломать тоненький зеленый стебелек.
- Баба Лиза. Что то мне как то стыдно.
- Чего тебе стыдно то, Таня.
- Да в школе говорили, что нельзя подснежники рвать. Они в Красную книгу России занесены, как редкие исчезающие виды растений.
- Да  это ведь про подснежники. А у нас просуренок. Про просуренки в Красной книге написано?
- Я не знаю.
- Ну то-то! Узнай сначала! Потом и стыдится будешь! И вообще. Если бы мы его сорвали, да бросили – это одно! А мы ведь его несем, чтоб дома посадить. Мы его будем поливать, ухаживать за ним. Я ж говорю, через год у нас их уже полянка будет. Так что мы доброе дело делаем. Как ты там сказала, исчезающий вид? Так вот мы, Таня, не дадим ему исчезнуть. Считай, для всей России стараемся.

Я аккуратно засыпаю влажной землёй корень-луковицу.
- Расти, цветочек. Тебе у нас хорошо будет.
- Сажай, сажай, Танечка!- Поучает меня бабушка. -  Посильней засыпай лунку, чтоб принялся. Сажай, Танюша! Вся Россия на тебя смотрит!