А где садик?

Ольга Юрьевна Казакова
«Дяденьки, тётеньки, подскажите, горемычной, куда девать любимое чадо? Кому и сколько «на лапу дать», чтобы ребёнка в садик устроить, да где эти деньги проклятые добыть, да как сунуть, чтобы всё было, и ничего за это не было?!» - вот такие мысли приходили в голову, наверное, не одной российской маме перед выходом на работу из отпуска по уходу за ребёнком. Теперь моя очередь «мозгами шевелить», хотя… Шевели, не шевели, вариантов не особо много. На скромную будущую зарплату госслужащего не особо «разгуляешься». Латентного преступника из меня всё равно не получится, поскольку честно жить приучена, взятки давать не умею, да и не с чего, так делать-то чего? А? Служить на благо Отечества хочу, аж сил нет, а мне моё Отечество в садике бесплатном отказало, сильно ударив тем самым по больному… Да нет, не по самолюбию – какое уж тут самолюбие!  По вере в слова красивые, громкие, в программы государственные, хотя, какая вера, о чём это я?! По карману моему ощутимый удар нанесён, ведь нам одна дорога – в платный садик! Что ни говори, а деньги теперь для меня не на последнем месте – всё нынче дорого, особенно, дети да здоровье, ведь бесплатные садики и бесплатная медицина – это красивые мифы о далёком прошлом. 
Может быть, прочитав эту краткую самоиронию, кто-нибудь, наконец, задумается о том, сколько людей, желающих просто честно жить и работать,  сейчас стоит перед выбором… Выбор, естественно, у каждого свой, но он, к сожалению, не ограничивается двумя вариантами: имея высшее образование и опыт работы, идти нянечкой в детский сад или любой ценой зарабатывать бабки на достойную жизнь ребёнка…

07.05.2011