2. Домработница

Алевтина Крепинская
Начало: http://proza.ru/2011/05/06/1055

Настроение приподнятости оправдалось. Ей неплохо работалось в этом доме. Поддерживать чистоту она умела. Что касается ужина, то хозяин действительно, оказался не привередлив. Любил борщ, просил, чтобы он всегда был в холодильнике.
- Я, Маша, деликатесы разные и в ресторане могу поесть. А вот ваш борщ… Это чувствуется, что домашнее блюдо, и с любовью приготовленное. Мне это детство напоминает. Такой борщ бабушка моя готовила. Она тоже варила его без мяса и с фасолью, - говорил Сергей Захарович.

А ещё он зелёный борщ любил, с осетриной. Нахваливал. И Маша старалась. А как можно было не стараться, когда к тебе и относятся хорошо, и платят замечательно. А кроме того, Сергей Захарович часто уезжал в загранкомандировки и подолгу отсутствовал. Тогда за ужин вообще не надо было думать.

 За полгода Маша много обновок для Инны купила. Отцу из-за своей молодой жены некогда было заботиться о дочери, и Инна всю зиму проходила в своём стареньком, ещё со школы,  пальтишке. Конечно, она обрадовалась новой одежде. Ещё бы! Рядом с хорошо обеспеченными однокурсницами она выглядела Золушкой. Теперь другое дело.

Так что Маша своей новой работой довольна. Не получается, правда, у неё дружба с няней маленькой Оленьки. Ей-то она и не нужна дружба эта, но Маше не нравится, как Вика к девочке относится. Часто няня занимаясь своими делами или разговаривая по телефону, не обращала никакого внимания на ребёнка. А та, бедная, терпеливо ждала. Не нравилось Маше и то, что телевизор в детской комнате не выключался и работал всё время. Маша пыталась сказать об этом Вике, но понимания не нашла.  А последнее время Оля стала к Маше прибегать. Как-то Маша ей сказку рассказала, так она теперь просит сказки всегда. Хорошая девочка. И чувствовалось, как Маше было с ней интересно. Девочка и сама к ней тянулась.  Вике такие взаимоотношения не нравились. Как-то вбегает она в комнату, где Маша, сидя с Оленькой на диване, читала ей книжку, и закричала:
- Что ты вмешиваешься? Твоё дело пылесос и швабра! Не трогай ребёнка! – она грубо ухватила Оленьку за руку и потащила в детскую комнату.  Маша знала, Вика не простая няня, она родственница  покойной жены Сергея Захаровича. Да если бы и не это, всё равно Маша не рассказала бы о своём недовольстве хозяину.

А однажды, во время отсутствия  Сергея Захаровича,  придя утром, Маша увидела стоявшую у двери в пижаме плачущую Оленьку. Оказывается,  Вика уложила её спать и куда-то ушла. Как Маша поняла, Вики не было всю ночь, и Оленька, проснувшись, сильно испугалась. Видно, стояла она у двери довольно долго, пижамка была мокрая и ручки холодными. Увидев Машу, девочка обняла её за шею и не отпускала. А потом, когда Маша её переодела и уложила в постель, долго не засыпала и всё просила её посидеть рядышком.       

К Викиному приходу Оля уснула, и Маша вышла навстречу няне.
- Вика! Ты больше никогда не оставишь Оленьку одну! Если такое повторится, я обязательно расскажу об этом Сергею Захаровичу, - сказала Маша таким твёрдым и решительным тоном, который трудно было ожидать от мягкой и уступчивой женщины.
- А что ты хочешь? Чтобы я забыла о своей личной жизни? Сижу здесь, словно на цепи привязанная! Ко мне сюда никого не пропускают.
- Вика! Таковы условия работы. И мы должны выполнять их. Нас с тобой здесь никто не держит. На наше место быстро найдутся другие. В общем, я тебя предупредила. На этот раз я не скажу Сергею Захаровичу, но в следующий…

Ничего не ответила Вика, только глазами своими сверкнула и ушла в свою комнату.
- И ещё, - вдогонку ей крикнула Маша, - Телевизор в детской комнате включай только во время детских передач!

Маша полагала, что их взаимоотношения после этого ещё больше усугубятся, но, вопреки ожиданиям, Вику словно подменили. Она больше времени проводила с Оленькой, если и уходила, то только днём, когда Маша могла присмотреть за ребёнком, и,  возвратившись, Сергей Захарович с удовлетворением заметил, что между двумя его работницами установился мир. Но он также заметил и то, что его маленькая девочка всё больше и больше тянется к Маше. Теперь, уезжая, он просил её оставаться и на ночь в квартире, щедро оплачивая эти дополнительные часы.

Вот уже и год прошёл, как Маша здесь, и она была всем довольна, но её не покидала мысль, что это не навсегда, что так хорошо не может продолжаться долго. 

Предчувствие  не обмануло. Так и получилось.

Сначала в их размеренную жизнь вошла Женщина. Как-то Сергей Захарович попросил Машу придти в свой выходной, в воскресенье.
- У меня будет гостья, и я хочу, чтобы вы помогли накрыть стол, - сказал он.
Маша согласилась, и они вместе составили меню для праздничного ужина.

В назначенный день и она, и Вика с нетерпением ждали гостью. Они догадались о том, что с этой гостьей их хозяин хочет связать свою дальнейшую жизнь. А какая роль будет отводиться им, Маше и Вике? Не захочет ли новая хозяйка заменить домработниц?

- Приехали!  Смотри, смотри, Маша! – крикнула, стоявшая у окна Вика.
- Мы должны их встретить, или нам лучше не высовываться? – спросили Маша.
- Не знаю! У него никогда не было гостей-женщин. Гости-мужчины были, а гости-женщины никогда. Давай лучше не высовываться.

Едва только они успели отойти в дальнюю комнату, как дверь в квартиру открылась, и Сергей Захарович прокричал весёлым голосом:
- Девчонки! Маша! Вика! Оленька! Встречайте нашу гостью!

- Вот, знакомьтесь! К нам пришла Ирина!  Моя богиня дивной красоты! Узнаёте её? – спросил Сергей Захарович.

Маша смотрела на женщину и не могла вспомнить, где она с ней встречалась. Где же она видела эти красивые, но такие холодные глаза? Они не потеплели и тогда, когда она знакомилась с маленькой Оленькой. Но, что-то и Оленька не больно-то ею заинтересовалась, ответила на вопрос, как её зовут, и убежала в свою комнату. А вот Маша, наоборот, уходить не хотела, всё силилась вспомнить.

- Что ты так смотришь на меня? – спросила Ирина.
- Мне очень знакомо ваше лицо…
- Ты меня не узнала?!
- Мы знакомы? Напомните, пожалуйста… Вы, наверное, тоже из Воронежа?
- Из какого Воронежа? Я актриса! Ты в кино меня видела. Теперь вспомнила?
- Не надо ссориться, девочки! – вмешался Сергей Захарович, - Ира не из Воронежа. Она липецкий товарищ… Хотя предпочитает не распространяться об этом.

Когда Сергей Захарович с гостьей прошли в его комнату, Вика спросила:
- А ты что, правда её не узнала? Она же во всех сериалах снимается! Модная актриса! А красивая какая!
- Да, красивая… - согласилась Маша, - но не думаю, что нам здесь весело будет, если она хозяйкой сюда придёт…
- Ну, это ещё неизвестно… - сказала Вика, - Будем надеяться, что не придёт.

 
Но надежды не оправдались. Уже через месяц по просьбе хозяина, Маша  делала генеральную уборку в самой просторной комнате. Сергей Захарович объявил, что он женится, и теперь Ирина будет жить здесь. Она подготовила комнату, приглашённые мастера собрали новую мебель, поменяли портьеры на окнах. Комната получилась красивой! Маша с Викой любовались ею, когда пришёл Сергей Захарович и принёс огромный букет роз. Комната заполнилась необыкновенным  ароматом.
- Ну, а теперь я поехал за нашей хозяйкой! – сказал он, - Ждите, скоро приедем.

Ждать пришлось не очень долго. Ирина в сопровождении Сергея Захаровича появилась часа через два. Следом двое мужчин занесли несколько чемоданов. Маше очень хотелось увидеть реакцию Ирины на приготовленную для неё комнату. Но такой случай ей не представился. Зато, через некоторое время к ней подошла Вика и шепнула, что Ирина сказала о комнате: «Отстой!» и что это расстроило хозяина.

А на второй день новую мебель вывезли из квартиры, и там начался полный ремонт. «Новая метла…» - подумала Маша, и она была почти уверена в том, что хорошие дни остались позади.

Теперь их тихая квартира превратилась в проходной двор. Каждый день приходили разные  люди, массажисты, косметологи, маникюрши, забегали многочисленные подруги к Ирине, громко обсуждали какие-то проблемы. Казалось, что Ирина заполнила собой всё пространство. Стало даже как-то тесно в этой огромной квартире.

Общее недовольство новой хозяйкой сблизило Машу и Вику. По всему было видно, что Ирина хочет их заменить, и они ждали своей участи. Да и маленькая Оленька как-то сникла, стала тише, улыбка исчезла с её личика. Не смотря на то, что Ирина, обращаясь к девочке, всегда сладко улыбалась, взгляд её был холодным. Как-то Оленька спросила у неё:
- А вы с нами долго будете жить?
- Всё время! – промолвила Ирина по-прежнему мягко, хотя глаза её сверкали от гнева, - Ты не любишь меня?
- Я тётю Машу и Вику люблю… - ответила девочка.

Как потом Маша узнала, вопрос об их с Викой замене стоял с первых же дней. Но хотя Сергей Захарович во всём и потакал желаниям жены, в этом вопросе он проявил твёрдость. Видно,  понимал, что его маленькой дочке не пойдёт это на пользу. Но работать Маше стало значительно труднее. Помимо уборки, приготовления завтрака, обеда и ужина, Ирина загружала её и разными своими распоряжениями. Часто отправляла её с поручением по городу, а потом возмущалась, что обед приготовлен не вовремя.
- Маша, ты готовишь, как деревенская кухарка для комбайнёров! – часто говорила она, - Пора бы уже и научиться! Столько времени работаешь здесь. Уж лучше в ресторане обед заказывать.

Маша не отвечала на такие восклицания. Она уже подумывала о том, что надо искать себе другую работу.

В тот день направляясь в магазин, Маша увидела въезжающую во двор машину Сергея Захаровича. «Вот и хорошо, - подумала она, вернусь с покупками и объявлю о своём уходе.  По её просьбе Евдокия договорилась о работе в новом магазине  «Сток». Маша съездила туда, пообщалась с работниками, поговорила с руководством магазина и твёрдо решила переходить. Конечно,  она не будет иметь и половину тех денег, что платит ей Михеев, но там не будет Ирины, с её холодными, укоризненными взглядами и постоянным недовольством. А денег ей хватит, расходы у Маши сейчас сократились. Дом, где она жила попал под снос и вместо  коммуналки ей выделили отдельную квартиру. Теперь и Инна из общежития перебралась к ней, а это дало хорошую экономию. Она даже смогла скопить приличную сумму. 

Подходя к подъезду, Маша увидела выбегающую оттуда Ирину. Она была чем-то возбуждена, громко кричала, на ходу надевая на себя пальто. По всему было видно, что что-то неожиданное заставило её покинуть квартиру.
- Ирина! Что случилось? Вы куда? – удивлённо спросила Маша.
- Дурак! Дурак набитый! Благородного из себя изображает! Я столько времени с ним потеряла! Оставил меня ни с чем! – Не останавливаясь, прокричала Ирина и направилась к своей машине. Маша постояла пока та выехала со двора и направилась в квартиру.
 
В гостиной в кресле сидел мужчина. Маша и раньше его видела здесь, он, кажется, партнёр хозяина по бизнесу. Сергей Захарович стоял, повернувшись лицом к окну, и даже глядя на него с боку, она увидела, как напряжено его лицо. Он был погружён в свои мысли и не обратил внимание на вошедшую Машу. Он даже не услышал вбежавшую в комнату Оленьку.
- Папа! Посмотри, какую птичку я нарисовала!
Сергей Захарович молчал и по-прежнему смотрел в одну точку за окном.
- Папа! Папа! Ну, папа! – девочка дёрнула его за штанину.

В это время в комнату вошла Вика и, уводя Оленьку, дёрнула Машу за руку и тихо попросила:
- Зайди в детскую.
Но пока Маша распаковывала покупки, Вика сама подошла на кухню.
- Наш хозяин обанкротился. Тут такое было! Его жена извергала гром и молнии! – сказала она, - А потом убежала, хлопнув дверью!
- Я её как раз встретила на входе, - сказала Маша, - Видно, сильно расстроена.
- А нам-то что делать? Если же он обанкротился, то мы ему и не нужны будем… Хотя… Мне-то какая разница? Я замуж выхожу и уезжаю отсюда! – сообщила Вика.

Маша не стала говорить о своём намерении уйти, всё же Сергей Захарович должен узнать об этом первым.  Вика немного постояла, поахала и поохала, и вернулась в детскую комнату, к Оленьке. А Маша принялась готовить ужин. Вскоре на кухню вошёл гость и попросил сделать ему кофе.
- Хорошо! Я сделаю и принесу вам, - а потом уточнила, - и Сергей Захарович будет кофе?
- Нет, он не хочет, - ответил гость, - а я здесь подожду. Можно?
- Конечно! Садитесь, пожалуйста!

Маша украдкой поглядывала на гостя. «Неужели это он принёс неприятности Сергею Захаровичу?» - думала она. Это был крупный, начинающий полнеть мужчина, лет под пятьдесят, с явно замедленными движениями. Он был полной противоположностью Сергею Захаровичу.
 
- Да, сглупил ваш хозяин,.. – после затянувшегося молчания произнёс гость, - Могло бы всё закончиться и хорошо…
Маша ничего не ответила, только посмотрела на него с недоумением. Как можно такие разговоры вести с домработницей?
Но мужчина через какое-то время вновь вернулся к этой теме:
- От него-то и требовалось всего-то «нет» сказать, да объявить себя банкротом. Так он… Совесть, говорит, не позволяет…
- Сергей Захарович знает, как лучше поступать! – прервала она его, - а я думаю, что вам не следует говорить на эту тему.
- Да, вы правы. Не сдержался, - мужчина взял свой недопитый кофе и удалился. 

Вечерело. Уже и домой пора отправляться, а Сергей Захарович ужинать не приходит, и звать его Маша не решается. Слышно как он в гостиной на повышенных тонах с гостем разговаривает. Наконец, голоса стихли, и Маша услышала, как захлопнулась входная дверь. «Значит, ушёл гость. Можно ужинать Сергея Захаровича приглашать» - только подумала Маша, а он сам вошёл в столовую.
- Ну, что, ужин сегодня не отменяется? – как ни в чём не бывало, спросил он.
- Нет, конечно! У меня всё давно готово! Я не решалась вас приглашать.
- И правильно, что не решилась! Не то настроение было, чтобы о еде думать.
- А теперь уже всё нормально? – спросила и сразу же, словно опомнившись, добавила, - Извините! Лезу не в свои дела.
- Нет, нет! Всё нормально. Теперь всё нормально. Главное, я для себя решил, как поступить и сразу легко стало.

Обычно Маша, накрыв стол, сразу уходит, но сейчас она словно чувствовала, что должна задержаться, что она нужна сейчас Сергею Захаровичу. Да и сказать о том, что уходит, надо.

- Ох, и вкусно вы готовите, Маша! Пальчики оближешь! Жалко только, что теперь я нищий и не смогу рассчитывать на такие обеды.
- Что вы хотите сказать этим? Вы не сможете платить мне? Так я могу вам готовить и без никакой платы! – Маша радовалась, что не успела сказать, что уходит. Ей искренне хотелось помочь этому человеку.
- Добрый вы человек, Маша! Но… У меня не будет не только прислуги, но и этой квартиры. Ничего не будет. Я банкрот!
- Но вы же сказали, что теперь всё хорошо?
- Мне стало хорошо, когда я принял решение.
- То есть вы могли лишиться всего, но был вариант всё сохранить? - помня слова гостя, спросила Маша.
- Да. Передо мной стоял выбор. Всё сохранить или всё отдать?
- И вы выбрали второй вариант? Ну почему?- Недоумевала Маша, - Если это от вас зависело, то надо было всё сохранить.
- Мне кажется, что ты бы на моём месте, тоже отдала бы всё. Вот смотри, допустим, ты заняла деньги у соседки и потеряла их. Что ты будешь делать? Скажешь ей: «Извини, я не могу тебе отдать долг, потому, что твои деньги у меня украли» Так скажешь?  - спросил Сергей Захарович.
- Нет! То, что у меня украли, это мои проблемы, а ей я должна отдать всё сполна.
- То-то, же! Вот и я так поступлю! Так что, бизнес, есть бизнес. Сегодня ты на высоте, и у тебя всё окей, а завтра… Ну, не будем загадывать, что будет завтра.
- Вы правы, - поддержала Маша, - не надо ничего загадывать. Я думаю, что всё у вас будет хорошо. Вы молоды, умеете работать и сможете начать всё с начала.
- Именно это я и хочу сделать! – сказал Сергей Захарович, а потом добавил совсем тихо и неуверенно, - Вот только… Оленька. Моя Оленька… Совсем не хочется её родственникам жены отдавать.
- Да вы не переживайте! Я же свободный человек! И Оленьку люблю! Я могу её взять к себе, а вы будете навещать её, - с готовностью воскликнула Маша.

Сергей Захарович серьёзно посмотрел на Машу. Для него это, действительно, был бы самый лучший вариант. Уж он-то  успел убедиться: не обидит Маша Оленьку, и Оленьке с ней будет хорошо.
   
- Я вот, как раз об этом и хотел с вами поговорить. Я почему-то верил, что именно вы сможете мне помочь.

И Сергей Захарович рассказал, что в Подмосковье, в районе платформы Перловская по Ярославкому шоссе у него имеется родительский дом. Ему хотелось бы, чтобы там  поселились Маша с Оленькой. Правда, дом сильно запущен, но он найдёт средства для его ремонта и благоустройства.

- А вы? Тоже там будете жить? А ваша жена? – спросила Маша.
- Нет, Маша, я буду жить в другом месте, и пока что, в другом городе. А насчёт жены… Это закрытая тема. Не надо о ней…

Продолжение http://www.proza.ru/2011/05/10/422