Наша Победа

Галя -Галина
 и "моя война"
Из домашних разговоров .
Папа:» За что братьев убили... За что ... Из нашего класса 21 мальчик ушёл, вернулось нас двое, оба – инвалиды... Немцев пленных лучше кормили, чем нас- я уже студентом тогда был – мы у них на махорку хлеб выменивали... Земля наша была немцу нужна... Сейчас она и русским-то не нужна»

Мама: « Два раза пришлось эвакуироваться... не могу об этом говорить... Когда дипломы нам выдавали , немцы уже были на окраине города, успели дипломы выдать... Рядом со мной  долго женщина с детьми – пятеро у неё было – ехала. Лошадь уже еле-еле шла, да и дорога забита была, я от них приотстала, они впереди были метрах в трёхстах.... Бомба в них и попала....... руки, ноги летели... Не могу говорить, прости, не могу.... Не дай Бог никому такого пережить...И братьев убили...»

Бабушка : « Эвакуированные-то приходили, -  так в дом не шли, сразу в баню вели – вшей было необорно, одёжу-то в щёлоке варили, вшей выпаривали, так ведь и кишели на человеке... Еды-то считай и не было, хлеб –то весь выгребли, в подпол даже лазили не только в амбар... Поставки были фронтовые, выполняли их... Сосну зимой-то драли, её жевать можно.... Похоронки приходить стали....Сано-то и мёртвый обо мне заботился – пенсию за него дали, так бы без денег жила...Да не плачь ты, а то рассказывать не буду «
Я  родилась после войны. Не пережила её сама, но  подростком  написала эти строчки:
"Меня убили на войне,
в чужой далёкой стороне,
нас многих там тогда убили –
живых живые хоронили
и не осталось и следа,
от жизни, -
той, что   быть могла б, могла."

И через много лет снова  о том, не встреченном любимом, который не родился :
« Он должен был родиться в 45-ом,
он должен был , и я должна была...
 но был его отец тогда солдатом
и пуля его где-то догнала-
Он должен был быть встреченным,
любимым,
он должен был и я должна была...

У каждого из нас - своя война и общая Победа. Наша Победа.
Горечь и гордость  с годами не ослабевают.