Крещение

Елена Лешова
Я родилась в очень необычной семье. Я думаю, что наша семья смогла образоваться только благодаря тому, что встретились мои родители в советское время в бытность такой страны как СССР. Церковь в этой стране была отделена от государства,удивительно, как смогли все религиозные конфессии выжить, в том числе и православная церковь?!Атеизм семимильными шагами шел по стране и входил в каждый дом, в каждую семью. Кто-то боролся, а наша семья стали адептами атеизма, поэтому никто из моих родных в церковь не ходил. Мама пошла дальше и стала кандидатом в члены КПСС, а затем и активной коммунисткой. Папа сочувствовал, но пополнять ряды партии не спешил. Они были очень разными, мои родители, но их объединила любовь.
 Мама была из семьи терских казаков и обрусевших немцев Закавказья, т.е. и вероисповедания ее предков -православное христианство и лютеранство, а папа - из семьи черноморских колонистов,греков-эллинцев и караимов и вероисповедания - греко-католическое и иудейское. Наши предки ходили в церкви, кирхи и кенасы. Мама была крещена в православной церкви, а отец решил перекреститься перед смертью. Нас же с сестрой не крестили принципиально. Но это очень не устраивало и огорчало самую близкую мамину подругу, человека прошедшего войну и очень религиозного. Царствие ей небесное, моей крестной матери! Она была очень хороша: светлые кудряшки обрамляли розовое, как у ребенка, лицо. Глаза большие, чуть навыкате, ярко-зеленого цвета. Небольшая полнота ее не портила, а делала похожей на добрую волшебницу, вся такая сдобная и опрятная.Руки у нее , действительно, были волшебными. Она прекрасно готовила, держала дом в идеальном порядке, профессионально шила, вязала и вышивала. Благодаря ей, мы с сестрой всегда ходили модные и нарядные.Только одно огорчало ее с мужем - у тети Шуры не могло быть детей. Во время войны осколок снаряда ранил ее в живот, выжить - выжила, а вот детей иметь уже не могла. Всю свою нерастраченную материнскую любовь она отдавала своим племянникам и нам с сестрой.
 Дело было весной. Тетя Шура сшила мне из серой шерстяной фланели необыкновенно красивое платье. Мне к этому времени было уже 5,5 лет, а моей сестре - 8 месяцев.
Меня нарядили в это платье и тетя Шура объявила моим родителям:" Вы как хотите, а я, как человек беспартийный, вам заявляю - беру детей и везу в церковь крестить! Мне за это ничего не будет, а двумя нехристями будет меньше!А вы как будто ничего и не знали, с вас и взятки гладки!" Папина мама, наша бабушка, была недовольна:" Заставит тебя поп встать на колени и будешь биться лбом об землю сколько тебе сказано будет!" Потом рассказывала, что религия - глупости, меньше надо всякие бредни слушать и что тетя Шура попала в паутину мракобесия. Я быстренько в своем воображении нарисовала страшную картинку, где тетя Шура запуталась в огромной паутине и никак не может освободиться, затем как я бьюсь головой об землю и ,категорически отказалась ехать в церковь.Как тетя Шура меня ни уговаривала, я твердила, что не поеду и всё! Наконец, ей удалось меня уговорить сопровождать сестренку. На это я согласилась. И вот мы красивые и нарядные едем в церковь. Сначала автобусом, а затем трамваем. В трамвае тете Шуре уступили место, чтобы она с Маришкой не стояла, а я держалась рядом за ручку сидения. Возле меня стоял мужчина,  в руках у него была металлическая авоська,в котором шевелились живые раки. Я с интересом наблюдала, как они копошились и пытались вылезть из сетки, одному удалось и он шмякнулся на пол трамвая. И тут в моем мозгу возникает картина: толстый злой поп с бородой, как лопата, заставляет меня биться лбом, а я беру и пускаю ему в бороду рака!Я засмеялась от удовольствия, знай наших! Как же его поднять с пола? У меня был носовой платочек, я сделала вид, что обронила его, а сама завернула рака в платок, чтобы он не ущипнул меня клешнями. Вскоре мы приехали. Храм был не очень большой, при нем помещение, где крестили детей. Тетя Шура держала Маришку на руках, а я ,как барышня взрослая, шла самостоятельно. Когда подошли к помещению, где крестили, я наотрез отказалась заходить вовнутрь. Как только тетя Шура меня не упрашивала! Наконец она не выдержала и сказала:" Леночка, я ведь деньги уже заплатила, так что, пусть пропадают?" И мне стало жаль денег.  -Ладно, говорю, раз заплачены деньги, пойду, но лбом об землю биться не буду! Тетя Шура поразилась:" Кто тебе сказал, что заставят биться лбом?" - Бабушка!- Неужели бы я позволила кому-нибудь тебя и Марину обижать и унижать?!
- Нет, говорю, но на всякий случай, если это случится, то я пущу попу в бороду рака!
- Какого рака???
- А вот этого!
 И разворачиваю платок,  в котором еле шевелится рак. Надо было видеть лицо тети Шуры в этот момент! На нем отражались все ее мысли и чувства:смятение, удивление, порицание, негодование и в то же время :любовь, доброта , умиление и сострадание.
- Деточка моя, я никому не позволю тебя обижать, никому!!! Пойдем, я тебя познакомлю с батюшкой. Он добрый , хороший и деток не обижает. Пойдем, а рака отдай мне, я его понесу, он тебе не пригодится. И вот мы заходим в просторную светлую комнату. Я спрашиваю:" Почему так много маленьких деток и почему так хорошо пахнет?" Тетя Шура терпеливо объясняет, что деток привезли креститься, а пахнет ладаном. Я опять спрашиваю, а как креститься? На что она мне ответила:" Сейчас все сама увидишь." Взрослые встали вокруг купели с раздетыми малышами. Маришка тоже осталась в одной рубашечке. Крестная ее держала на руках. Маришка вела себя очень хорошо, не капризничала и смотрела по сторонам своими большими черными глазами. Меня тоже раздели до трусов и маечки. Мне стало любопытно,что же будет дальше? И вот в комнату вошел красивый высокий батюшка. Волосы у него были длинные и волнистые, черные с проседью. Такие же черные с проседью усы и борода. Но больше всего меня потрясли глаза. Во-первых, они были пронзительно синими, а во-вторых, лучились такой добротой, что мое маленькое сердечко сразу растаяло. Этот не заставит биться лбом об землю! Батюшка брал на руки младенцев, читал молитву и опускал в купель, осторожно поливая голову малышей водой . И вот интересно,никто, повторяю, никто не плакал, не пугался, не кричал. Когда взяли Маришку, я немного занервничала, но она улыбалась и хлопала своими ресницами, а когда опустили в купель даже не пикнула. Настал мой черед. Так как я была большая девочка, то в купель меня не окунали, а просто полили водой на голову. Мне очень понравилось. Но больше всего, когда батюшка прикасался к моей голове. Руки у него были мягкие и от них что-то исходило, что мне нравилось. Я очень удивилась, когда увидела на одной руке наколку "МИША", а на другой -  якорь. А батюшка ладаном нарисовал каждому на лбу и ручках крестики, что-то пророкотал своим баритоном и обряд закончился.А мне не хотелось уходить. Я все время говорила крестной:"Правда батюшка хороший и красивый! Давай еще к нему пойдем." Крестная отвечала:" Вот видишь, а ты хотела ему рака в бороду!" Мне стало страшно стыдно, что я так плохо подумала о батюшке . И чтобы перевести разговор, спросила:"А почему у него наколка МИША и якорь?"И тетя Шура мне рассказала, что батюшка не всегда был священником. Во время войны он был моряком, его судно взорвала торпеда и он просил Бога спасти его. Бог его спас, а теперь Отец Михаил верит в Бога и служит ему. - Если ты, Леночка, будешь верить в Бога, он всегда тебе поможет, всегда!
  Когда мы приехали домой, у каждой из нас на шее был золотистый крестик на шелковой ниточке. Крестная рассказала родителям о моей выходке и они посмеялись. Рака поместили в в ванну, а через пару дней сварили с укропом и съели неиспользованное оружие Аленки-террористки. К сожалению, больше Отца Михаила я никогда не видела. А свой крестильный крестик я сберегла. И детей своих крестила, а теперь и внук крещен.