Ноябрьские письма

Альбина Гнатовская
14 октября.


Время наших встреч пролетело, не оставив следа.
Как там у тебя наступает осень: дождями, туманами? А у нас солнечно, обманчиво тепло. Если бы не жёлтый цвет и запах тления, то почти что весна. Почти что. И только парк осенний, словно желтый дом для сумасшедших и ...одиноких. Осень задержалась в нашем городе ещё на денёк. В природе всё конечно - это звучит гармонично. У человека «всё конЕчно» превращается во "всё кОнчено". Такие похожие слова - такие разные ощущения...
Сегодня смотрела на себя в зеркало: увидела ту, какой меня задумала природа - ничего не боящуюся, готовую к полётам в наслаждение.Но надо торопиться. Ибо когда лягушка превращается в царевну - это сказка, а вот наоборот, будни нашей жизни.   
Но как же летать той, что любит четкие формы, аромат цветов, твёрдую почву под ногами. Я дева - земная соль. Свободу полёта могу не оценить. Мне, барышне нежной, бы в замке пожить, старинным парком погулять, на паровозике допотопном прокатиться или в дилижансе. И только во снах  с птицами на равных.
Пока живу как гусеница: сижу в листочке, ем-сплю, мечтаю о крыльях. Но ещё не факт, что обрадуюсь их появлению. Меня тошнит на взлёте.
Недавно прочитала: работаю как вол, устаю как собака, прихожу голодная как волк, сижу как курица дома. Пора к ветеринару.
 

7 ноября.

«День Седьмого Ноября – красный день календаря», - из детства принёс ветер.
Ветер дует, листья носит. От осени хорошего не ждут.И вообще в ожидании ничего хорошего нет. Когда-то мне в ответ на моё глубокомысленное - когда оба чего-то ждут, обычно ничего не происходит, сказали: надо не ждать, а ожидать. Выяснить в чём разница - почётная обязанность лингвиста. Выяснила. Ждёшь - это готовишься к какому-то определённому результату. Нет его - тут же раз - раз-очарование. А ожидаешь - это готов ко всему. И никаких потерь  не случится.«Если встреча не состоится, то это значит или ты не готов, или время не пришло».
 Теперь я знаю, что письма пишут, когда грустят, скучают, страдают.Счастье, когда никому ничего не должен и от общения свободен? Счастливые вопросами о счастье не задаются... Счастливые не то что часов, ничего вокруг не наблюдают. Счастье слепоглухонемое. Счастье - инвалид.


10 ноября.


  Радостно, что ещё светит солнце. Это главное. Дни провожу бездарно - много гуляю и смешу Бога своими планами. Видно, много душевных пустот. Как в шахте: то ли найдёшь ценную породу, то ли обвалится всё на голову к такой-то матери.
Я так хочу с тобою поделиться и этим днём, и этим небосводом, и даже переменчивой погодой: меняет осень лица... Мне хочется тебе порассказать о людях, о спектакле и ..о птицах. Да-да о птицах. Ведь сегодня я видала, как улетает к югу птичья стая. Они вернутся и начнут сначала. А значит, чувства могут повториться? И в нашей повести есть чистые страницы? Ну а пока одной мне плохо спится...



13 ноября.



Вечер осенний кружится над городом.  По-прежнему холодно, сыро, ветрено. Я южанка, ю-ю-жа-анка. В слове ветер. А люблю жаркие южные ночи…Мне кажется, что в аду адский холод, может, потому что переношу жару гораздо легче. Сегодня на несколько минут выглянуло в небесное окно капризное солнце. С удивлением видела, как горожане тут же стали подставлять ему лица. А я кутаюсь в куртку.


14 ноября.



Маленькое счастье - следовать своим желаниям. Хочу - сплю, хочу - бодрствую. И не висит домокловым мечом "завтра на работу". Мы перестали доверять своим желаниям. Тут тебе и долг, и необходимость, и условности...Среди всего этого им не находится места. А жаль. Вот мне говорят: «нужен паритет, баланс между желаниями и долгом». Баланс не подарил бы восклицательных знаков в твоём  письме. Даже то, что мы, взрослые, состоявшиеся люди, бродим по виртуальной реальности, общаясь с теми, кого никогда не узнаем, так сказать, в натуральную величину, говорит в пользу детских фантазий, где нет места серьёзному слову "паритет".

 20 ноября.


Великий русский язык - брожение, бродяжничество. Бродит в душе желание неизвестного и ты бредёшь вслед за ним. Бродишь-бредишь.Это я о себе: уже давно перестала быть ныряльщицей: той, что ищет. Превратилась в раковину: жду, пока найдут. Эмоции - вещь нестойкая. Потому и не люблю восклицательных знаков. Больше нравятся тире и многоточия.
Всегда волнуюсь молча, никого в свои волнения не вовлекая. Молчание, по-моему, это помощь в решении всех вопросов, а не помеха. Я вообще против наставлений. У каждого свой опыт. Давно поняла: слова ничему не учат - поступки заставляют задуматься. да и то... Даже мудрый поступок - это индивидуальное решение. Никогда до конца не поймёшь, что другому надо для счастья. А потом, чтобы советовать, надо быть уверенной в собственной правоте. А истину, как известно, не знает никто.


26 ноября.


"В небе парила перелётная птица. Я уходила, чтобы возвратиться"... Так, кажется, поётся в известной песне. Всё когда-нибудь заканчивается. Но хорошее пролетает так быстро. Возвращаясь из мест, о которых мечтала, всегда думаю об относительности времени. Мечта сбылась. Увиделись. О чём теперь мечтать?


30 ноября.

Последний день календарной осени. Вот мы и дожили до зимы! Она всегда долгая. А я так люблю тепло и солнце. Скоро Новый год, а прежнего ожидания праздника нет. Надо купить ёлку и мандарины. Может, написать письмо Деду Морозу. 
Но стоит ли надеяться на чудеса? Невозможное невозможно. Даже когда кажется иначе. Наверное, я старею. Старость - это не только усталость, это ещё и трудность удивляться.