Сухомятки

Сергей Лебедев-Полевской
     В детском саду одеваю младшую дочь.
     - Папа, а у нас дома есть сухомятки? - спрашивает она.
     - Сухомятки? - переспрашиваю, - Что за сухомятки?
     - Ну, которые кушают.
     - А-а, которые кушают? - улыбаюсь я, - Конечно есть. Вас сегодня сухомятками кормили?
     - В том-то и дело, что воспитательница сухомятку одна ела, а нас, как всегда, супом да кашей кормили.
     - А какую сухомятку она ела?
     - Да не знаю я. Нам даже попробовать не дали.
     - Но ты-то как узнала про сухомятку?
     - Ей такого же супа налили, а она есть не стала, говорит, что сухомятку покушала. А она вкусная?
     - Попробуешь, узнаешь.

     Приходим домой. Сняли верхнюю одежду. Умылись. Отрезаю кусок хлеба, намазываю на него масло и подаю дочери.
     - Я не хочу, - смотрит на меня удивлённо.
     - Как это, не хочешь? Ты же недавно просила сухомятку.
     - Так это же батон с маслом.
     И тут до неё дошло.
     - Я поняла. Это когда ешь что-то сухое, да?
     - Молодец. Это называется - есть всухомятку.
     - А ведь я сначала думала, что это конфетки какие-нибудь, с сухофруктами например.


1989 год.