Карта Смерти. Глава 7

Алина Жигулина
- Где тебя носило?! - зарычал Тенла. - Я уж думал, тебя нашел тот наемник, от которого ты прячешься!
  Оборотня я встретила у колодца под осиной на перекрестке. Тот явно шел спасать меня от предполагаемого убийцы. Или обирать мой труп - не пропадать же добру! Второе, кстати, более вероятно.
- А что такое? - спросила я. - Неужели боишься за меня?
- Ты мне должна!
- Я? - искренне удивилась я.
- Баню я за что тебе топил? Ты взамен обещала погадать.
А ведь точно. Почесав голову, я наконец вспомнила наш уговор. Странно, но в памяти почему-то засело, что это наоборот оборотень должен мне, а не я ему.
- Придем, погадаем, - слезла я с Бретты и повела ее под уздцы.
- Вот и отлично.
- А заодно ты мне все-таки расскажешь, что это за некромант за тобой охотился, - докончила я.
- Ты тоже мне много что должна объяснить.
Я вздохнула. Объяснить-то могу, только поверит ли мне Тенла? Впрочем, раз до сих пор не сдал меня стражникам, значит, надежда есть.
На двери, к моему изумлению, не было замка. Оборотень так спешил, что забыл закрыть дверь? Я покосилась на Тенлу, но спрашивать не стала. Чувствую, ответ найдется внутри.
На кухне воевала с печкой рябая, с белым платком на голове, баба. При виде нас она растянула губы в улыбке и прошепелявила:
- Здравствуйте! А я думала, уехали вы уже.
- Здрасте, теть Гилаш, - не удивился оборотень. - Нет, мы еще несколько дней не уедем. Не стоило беспокоиться.
- Да мне не трудно, - залопотала она. - Дело ж не хитрое, дрова, слава Арутувенту, запасли, жечь есть чего…
  Накинув на плечи ободранный жилет, женщина попрощалась и вышла. Я вопросительно посмотрела на оборотня. Тот вздохнул и, начав разбирать сумки, сказал:
- Это соседка, Гилаша. Она присматривает за домом, когда никого нет. Муж у нее - запойный пьяница. Как напьется, сразу начинает ее и детей из дома выгонять. Вот она и приходит иногда сюда ночевать.
- Что ж она от мужа не уйдет? - возмутилась я.
- Как она уйдет? Ты откуда, Итиль?
- Из Леввы.
- Может быть вы там, в столице, и уходите от своих мужей, но они здесь о таком и думать не смеют. Куда она пойдет с тремя детьми? Где и на что будет жить? Муж, он хоть и пьяница, но работает, приносит в дом деньги.
Я презрительно дернула плечиком. Раз не может уйти, сковородкой, что ли, по голове бы ему дала! Неужели нельзя найти выход из положения? Не верю. Сама поди не хочет. Поди любит его.
- В общем, иногда она будет к нам приходить с детьми, не удивляйся.
- И все-таки я не понимаю, почему она его терпит, - вздохнула я.
- Вряд ли ты ее поймешь.
- Но ты же понимаешь!
- Понимаю, что выхода у нее нет.
Я фыркнула и вытащила из сумки последнюю банку с маринадом. Благодаря Урше едой мы теперь обеспечены чуть ли ни на месяц, если не больше. И какой едой! Тенла открыл одну банку с маринованными огурчиками и без зазрения совести их лопал, даже не предложив мне. Отвоевав у него один маленький огурчик, я откусила от него половину и чуть ли не замурлыкала. 
- Божественно вкусно. Где ты такое купила? - Тенла, похоже, разделял мои чувства.
- Знакомую на рынке встретила, она и надавала всего.
- Та знакомая, с который ты не хотела встречаться?
Я нехотя кивнула.
- И что теперь? Уедешь дальше?
- Нет. Я ей наврала, что уезжаю сегодня. Так что в город теперь ни ногой. На рынок будешь ходить ты.
- Да у нас и так еды навалом, - пожал плечами оборотень. - Надолго хватит. Так ты будешь мне гадать?
- Давай сначала поедим, а? - взмолилась я.
- Давай, - согласился Тенла.
После обеда я решила по-тихому удрать в комнату читать роман, но оборотень поймал меня при попытке к бегству и в приказном порядке велел идти за картами. Полный живот вовсе не располагал к тому, чтобы колдовать, но что ни сделаешь ради еще нескольких банных дней. Вытащив из сумки серый мешочек с картами и подсвечник, я поплелась обратно на кухню. Стол там был как раз подходящий, широкий, из цельного дуба. Линия судьбы должна выйти чистой.
Расстелив на столе чистую скатерть, я воткнула свечу в подсвечник и зажгла ее (все-таки огнивом, ну что поделаешь, совсем не ладятся мои отношения с огненной стихией). Лепесток огня нервно затрепетал.
- Тенла, закрой окно, - попросила я.
Оборотень мигом вскочил и захлопнул раму, заодно и прикрыв окно шторами - так, что в комнате стало сумрачно. Вот бы всегда так слушался!
- На что гадаем?
- То есть?
- Ну, главное желание, причина… Семья, поездка, любовь, свадьба… - начала перечислять я.
- Свадьба, - эхом повторил за мной Тенла.
Я пожала плечами и вытащила из колоды карту «свадьба». Розовая, с серебряными сердечками по углам и двумя счастливыми эльфами в середине. Эльфийка была одета в зеленое церемониальное платье, а эльф в коричневый сюртук. Уж не знаю, зачем неведомый мне художник нарисовал именно эльфов, но выглядела карта почти как картина, если бы не размашистая руна «паш» («брак») по углам.
Перетасовав колоду, я кругом стала выкладывать вокруг «свадьбы» карты. Выложив круг, стала сдвигать их - линия была выложена не полностью, просилась еще. Двенадцать карт, четырнадцать… А карты все просились и просились на свет, рассказывая, показывая, предупреждая.
Двадцать, двадцать один… Наконец двадцать две карты из семидесяти семи карточной колоды лежали на столе, двадцать третья красовалась посередине. Я присвистнула. Давненько не попадалась такая насыщенная судьба. Может быть потому, что Тенла - оборотень? И линия судьбы на двадцать второй карте не оборвалась, а лишь затуманилась. Это означало следующее: то, что будет после, пока не определено.
Огонек свечи снова затрепетал, но теперь не от сквозняка. Его всколыхнула разлившаяся магия. Даже Тенла напрягся, с осторожностью взглянув на свечу - видимо, почуял.
  - Брак с девушкой, которую ты давно знаешь, - нахмурив лоб, начала я. - Давно помолвлены, очень давно… Ты ее не любишь.
- Дальше, - перебил меня оборотень.
- Не сбивай, - попросила я.
Нить судьбы затерялась в ворохе таких же. Я сосредоточилась и стала искать. Через несколько мгновений она сама рванула в руки - искрящаяся, ровная… Спасибо тебе, просветитель, за подсвечник. А то так бы и искала.
- Свадьба скоро, но срок не определенный… от месяца до года. Но не позже. День еще не определен, так как вы сами даже не думали об этом. Брак, хоть и не по любви…
- Вот тут поподробней, - оживился Тенла.
- Еще раз перебьешь - в тебе появится лишняя дырка, - зашипела я, снова теряя нить.
- Хорошо-хорошо, молчу, как рыба.
- Два сына и дочь в течении десяти лет, - нить в этот раз ушла недалеко и поймала я ее сразу же, - но вместе жить все равно не будете…
Обычно я рассказываю клиенту не все, что вижу. Только то, что он сам хочет знать. Ответы только на те вопросы, которые задает сам потом, после того, как я скажу все по основной проблеме. Во-первых, за лишнюю информацию не платят, а во-вторых, зачем клиенту знать, к примеру, когда он умрет, если сам он не хочет этого знать?
 Тенле же я говорила все, что видела. Не из вредности, а потому, что увиденного было мало и только по делу. Его нить жизни отличалась от других, серых и порой тусклых. Мало где возьмет да проскользнет яркая, насыщенная событиями жизнь. Ах, как интересно разглядывать такие жизни! Но, сидя в салоне, рассматривать приходилось обычные серые, ведь и шли ко мне простые сельчане и горожане, заинтересованные в вопросе денег, удачи и любви.
А еще нить Тенлы казалось бесконечно длинной. Особенно по сравнению с другими нитями. Неужели все мифы правда и оборотни действительно бессмертны?
- Кроме жены, в твоей жизни будет еще много женщин. Они, в общем-то, и раньше были. И у нее будут другие мужчины. Не сказать, что вашу совместную жизнь можно назвать семейной, скорее это будет сделка. Сделка, заключенная не вами.
Обычная картина. Родители договорились, дети поженились. Да треть браков в Лефии такие, правда, их все меньше. Все больше родители перестают принуждать детей к браку, предпочитая, чтобы они сами выбрали себе спутника жизни.
- Развода я не вижу. Может, потом, но пока его нет… - вздохнула я. Выданная по минимуму информация кончилась. Карты тоже не могли ничем не помочь, хотя и теснились на столе чуть ли не в два ряда. - Можешь задавать вопросы.
- Будет ли брак… счастливым?
Я пригляделась. Счастьем тут и не пахло, но скандалами и горечью тоже. Бартер, сделка. Три ребенка, все довольны. Но не счастливы.
- Это нельзя назвать браком. Может, ты и будешь счастлив, но от брака… от супруги это зависеть не будет.
- А от детей?
Дети… Маленькие золотистые облачка счастья. Так недолго летят около нитей родителей, а потом отправляются в самостоятельное плавание. Три пока слабо светящихся огонька. Тоже оборотни. Вот здесь счастье было - легкое, нежное, неослабевающее… Дети это счастье. А долгожданные дети - счастье особенное.
- Да, - коротко выдала я.
- Все, вопросов больше нет, - встал из-за стола Тенла.
И линия вспорхнула из рук. Будто ее и не было. А мне так хотелось рассмотреть ее поближе, как диковинку, как редкий алмаз чистой воды. Я задула свечу и сгребла карты. Чувство опустошенности было неприятно. Как будто у ребенка отобрали новую игрушку, которую только что купили и даже дали подержать в руках.
- Это все? - спросила я. - Что-то быстро кончились вопросы.
- Все, что я хотел знать, - зевнул оборотень. - Большего и не надо.
Тасуя колоду, я пожала плечами. Редкий случай, обычно люди хотят знать всего и побольше.
- Иди топи баню, - напомнила я. - Еще четыре дня осталось.
- Иду, - буркнул Тенла и, накинув меховой жилет, вышел во двор.
Я любовно перетасовала карты и положила их в серый мешочек. Давно же не гадала, хотя раньше и дня не проходило, чтобы я не разглядывала чужую судьбу.

Недочитанный романчик ждал меня на кровати. После первой бани я без зазрения совести переселилась на большую кровать в отдельной комнате. К тому же вдобавок выяснилось, что Тенла храпит, как минотавр и разговаривает во сне. Это дало мне дополнительный стимул к переселению в другую комнату.
В книге к дочери баронессы снова кто-то лез в окно. На этот раз не граф, а аж конюх. Дочь баронессы и здесь не поскупилась на плотские утехи и парень вылез (точнее, выпал) из окна осчастливленный донельзя. 
Я так и провалялась с книжкой весь обед. А под вечер решила сходить в «Пивоманию», в которую пригласил давешний стражник. Вряд ли Урша будет носиться так поздно вечером по улицам, так что можно спокойно выйти в город. В крайнем случае можно наврать, что не смогла уехать.
Открыв шкаф, я принялась ворошить вещи. Жаль, что оставила у Аритты одну из своих самых красивых юбок и кожаный коричневый пояс, сшитый на заказ. Почему-то я была уверена, что они мне не понадобятся. Теперь и в харчевню пойти не в чем.
- Ты куда? - округлил глаза Тенла, окидывая взглядом комнату. Половина вещей из шкафа была сгружена на кровать, кое-что валялось на полу.
- Да вот, в харчевню один стражник пригласил, думаю, в чем пойти, - задумчиво ответила я, разглядывая зеленую юбку с подозрительными пятнами по подолу.
- Как «пригласил»? - не понял оборотень.
  - Как-как, обычно. В «Пивоманию», там сегодня менестрель столичный выступает.
- И ты согласилась?
- А почему бы и нет?
- Я иду с тобой.
- Зачем? - опешила я.
- Итиль, тут тебе не Левва. Здесь если девушек и приглашают куда-то, то идти надо обязательно вместе с близким родственником.
- Что за чушь!
- Это не чушь. Придешь одна - прослывешь доступной, - наставительно вещал Тенла.
- Глупость какая-то, - фыркнула я. - Я же не мещанка какая-нибудь, а магичка!
- Ты извини меня, конечно, но ты по виду даже не ведьма, а девчонка, учащаяся на ведьму.
Я посмотрела в зеркало, висящее на стене. Белила Трега делали лицо свежее и… моложе. Да и без белил сама я в двадцать два года выглядела максимум на восемнадцать, из-за чего ко мне обычно обращались не «госпожа магичка», а «госпожа ведьма».
- Ну и что, - гнула свое я. - Мне все равно, что там обо мне будут говорить! Я хочу выпросить у стражника плакатик!
- Чего? - удивился Тенла. - Какое такой плакатик?
Эх, не умею я держать язык за зубами.
- С некроманткой, - прошептала я. - С непохожей на меня, около будки на доске позора висит.
- Зачем он тебе? - откровенно засмеялся оборотень. - Перед сном любоваться?
- Да, любоваться. Правда, очень нужно! - умоляюще посмотрела на него я.
- И из-за этого ты решила сходить в харчевню с каким-то стражником?!
- Я не понимаю, почему нет?
- Он тебе так понравился?
- Тенла, не нуди, - закинула я юбку обратно в шкаф и выудила другую, коричневую. - В «Пивоманию» менестрель приезжает, почему бы не сходить, не послушать?
- Идем вместе. И без всяких стражников.
- А плакатик? - жалобно сказала я.
- Да найду я тебе этот плакатик!
- Обещаешь?
- Обещаю. Все, отстань. Пойду собираться.
- Это кто еще к кому приставал! - по-детски крикнула я ему вдогонку.
Закрыв за Тенлой дверь, я продолжила поиски подходящего наряда. Как назло, все более-менее приличные юбки были либо чем-то испачканы, либо совсем не подходили для похода в харчевню. Плюнув на образ романтичной девушки (стражник мне теперь все равно не светит), я влезла в штаны для верховой езды, которые практически не снимала от самой избушки Сины и Трега. Хорошо хоть они были чистые, успела постирать вчера в бане.
- Вот сразу видно, что ты идешь не на свидание к стражнику, - ухмыльнулся оборотень, без стука входя в комнату.
- Чем тебе не нравится? - спросила я, вертясь перед зеркалом.
- Нравится, все нравится. Пошли.
- Мне кажется, ты мне врешь и говоришь, что тебе нравится только потому, чтобы я быстрее собралась! - возмутилась я, глядя на скучающее лицо Тенлы.
- Итиль, мы вообще сегодня куда-нибудь пойдем? - вздохнул русоволосый. - Напяливай жилет и пошли! Ты в этих штанах всю дорогу ходишь, я разве хоть раз сказал, что они мне не нравятся?
    - Так я не спрашивала, - кисло заметила я.
Тенла закатил глаза к потолку и вышел из комнаты. Расчесав волосы и заплетя их в косу, я в последний раз скептически посмотрела на себя в зеркало и крикнула:
- Все, иду!
Из кухни послышался вздох облегчения.
День становился все короче, и когда мы вышли из дома, я невольно удивилась уже наступившим сумеркам. Вместе с ними пришел и холод. Через пять минут я замерзла до костей, проклиная себя за то, что одела жилет, а не осеннюю куртку. Слава всем богам, «Пивомания» находилась совсем недалеко от северных ворот, сразу за первым же перекрестком. Проезжая здесь днем, я обратила внимание на это красивое здание, на площадке перед которым под ярким тканевым тентом теснились деревянные столики. Правда, ввиду осени поесть на открытом воздухе желающих было совсем мало. Сейчас же столики были убраны - то ли на ночь, то ли уже до весны.
Несмотря на пошлое название, харчевня внутри была очень приличной. Пиво здесь разливали прямо из больших деревянных бочек. Но и стоил здесь напиток из хмеля и солода на порядок выше, чем в харчевнях классом ниже. Народу в большом, хорошо освещенном зале теснились много. Около входа в кухню было возведено что-то вроде низкого помоста с лесенкой - наверное, именно с него столичный менестрель и будет петь песни. Но пока менестреля не было, и на помосте возвышался только стул.
Я поначалу растерялась и замерла в дверях: места в зале не было. За вторым от входа столиком сидела целая толпа стражников, и который именно из них пригласил меня послушать менестреля, я уже не помнила. К счастью, проблему решил Тенла. Он отвел приказчика в сторону и о чем-то тихо с ним поговорил, после чего тот проводил нас к свободному столу в самом центре зала с табличкой «заказано». 
 - Как ты это сделал? - удивилась я, усаживаясь на стул.
 - Сунул ему три ома, - осматриваясь по сторонам, сказал оборотень.
 - Три серебряных?! - опешила я.
 - Ты же хотела послушать менестреля!
 - Ну да, - поежилась я. В зале было тепло, даже жарко, но я все никак не могла отогреться.
 - Я вычту полтора ома из долга, - коварно улыбнулся Тенла. - Еще пару раз сюда сходим  и я тебе ничего не буду должен.
 - Еще баня, - мрачно напомнила я.
Между тем в кухонном проеме появился худой бледный парень в кожаных штанах и с гуслями в руках. Оглядев толпу презрительным взглядом, он неспеша взошел на помост и сел на стул. Я покраснела, снова увидев острые кончики ушей, выглядывающие из-за волос. Это был тот самый эльф, которого утром я приняла за девушку.
Парень бережно положил на колени гусли и осторожно провел по струнам. Народ в зале затих, приготовившись слушать песню. Я тоже затаила дыхание. Картинно подняв небесно-голубые глаза к потолку, эльф завел первый куплет.
Не знаю, о чем была его песня. Он пел на староэльфийском, а я и эльфийский-то знала не слишком хорошо. Когда эльф окончил, я шепнула на ухо присмиревшему оборотню:
- Ты понял, о чем была песня?
Тот вздрогнул и нехотя шепнул в ответ:
 - О любви матери к умершему ребенку. Грустная песня.
 - Ты что, знаешь староэльфийский? - удивилась я.
 - Немного.
Я посмотрела на Тенлу и решила больше ничего не спрашивать. Какой-то другой он стал после этой песни. Сколько же ему лет? Вопрос о возрасте постоянно висел у меня в голове, но спросить я так и не осмелилась. Наверняка оборотень все равно не ответит или отшутится.
Эльф завел новую песню. Народная лефийская мелодия частушек ввела меня в ступор - как это, эльф и частушки?! Остальные слушатели, видимо, решили также, и первую частушку парень пропел в абсолютной тишине. На второй ему робко начали подпевать, а к двадцатой уже горланили так, что заглушали гусли. Кое-кто выскочил из-за столов и даже начал танцевать.
 Последняя частушка оказалась матерной. От изумления я раскрыла рот. Вот так эльф!. Я, конечно, не раз видела эльфов в своей жизни, но частушек, тем более матерных, в их исполнении не слышала ни разу. Просветитель Миэсел, чистокровный эльф, что вел у нас в Академии на первом курсе Теорию Магии, всегда вел себя подчеркнуто сдержанно. С тех пор в голове напрочь засело: эльфы холодны и горделивы.
Судя по реакции, остальной народ видел эльфов разве что на картинках. После частушек следующим трем песням был обеспечен успех. Допев последнюю балладу, эльф объявил перерыв и слез с помоста. Зал тут же зашумел. Забегали туда-сюда подавальщицы, разнося заказы. Застучали столовые приборы, забулькало пиво - впечатленный народ спешно набивал свои желудки.
Ковыряясь в тарелке, я одним глазом посматривала на Тенлу. Тот пил пиво, думая о чем-то своем. Меня так и подмывало порасспрашивать его о некроманте, о возрасте и о том, откуда он знает староэльфийский.
 - Итиль, ты так смотришь на меня, что становится страшно, - усмехнулся оборотень.
 - Сколько тебе лет? - не выдержала я.
 - Зачем тебе?
 - Ну… Интересно!
 - Много.
 - Откуда ты знаешь староэльфийский?
 - Дед учил.
 - Де-е-ед, - протянула я, немного удивившись ответу. - Он у тебя что, эльф?
- Конечно нет, что за чушь, - Тенла допил пива и подозвал подавальщицу: - Еще темного!
После короткого перерыва менестрель снова взобрался на помост и затянул узнаваемую старую балладу. Подперев подбородок рукой, я слушала и попивала светлое пиво из большой кружки. Пиво было вкусным и крепким, песня - печальная, и втайне я радовалась, что сижу за столом в обществе оборотня, а не какого-то стражника.
Через некоторое время я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. На душе заскребли кошки. Набравшись смелости, я нагло посмотрела влево. За соседним угловым столиком в обществе двух щедро покрытых татуировками троллей сидел темноволосый мужчина. Последний буравил меня взглядом неприятных светло-желтых глаз. Судя по одежде и украшениям, он был магом, а тролли рядом - телохранители. Город Янек снова меня удивил, ведь тролли в Лефии были редкостью. Не только по причине того, что их общины находились очень далеко, на самом юге Сусловских гор, но и потому, что после многовековых и кровопролитных междоусобиц их численность сильно уменьшилась.
Я вопросительно приподняла бровь. Мужчина усмехнулся и перевел взгляд на помост. Тролли глумливо перебросились фразами, скорее всего очень пошлыми. Поджав губы, я отвернулась. Вот еще, обращать на всяких внимание.
- Что такое? - спросил Тенла.
- Ничего. Просто этот тип на меня странно смотрит, - пожаловалась я.
- Какой?
- Вон, слева, с троллями.
Оборотень украдкой посмотрел в сторону соседнего столика и прошептал:
- Нам лучше уйти.
- Почему? - удивилась я. - Он уже не смотрит.
- Этот тип из тайной службы короля.
- С чего ты взял?
- Я знаю этих троллей. Они  работают на королевских магов.
- Ну а я-то при чем? Пусть он себе служит в этой тайной службе, нам-то что! Или тебя разыскивают?
Тенла тремя глотками опустошил кружку.
- А не твоя ли физиономия по всей Лефии красуется на каждом позорном столбе? С тремя родимыми пятнами щеке, которые ты замазываешь?
- Тихо ты, - шикнула я, - это не я. Просто эта женщина на меня сильно похожа.
- Или ты на нее.
- Или я на нее. Но я-то на самом деле не некромантка!
- Это я уже понял. Но вот знает ли об этом тот тип из тайной стражи?
Я тихо ойкнула. В последние дни я совсем расслабилась, позабыв о некромантке - больше сжечь меня никто не пытался, хотя по ночам все равно снились село Гладильники и его радикально настроенные жители. Плакат на позорной доске у ворот стражников совсем посеял во мне твердую уверенность, что с некроманткой меня никто больше не спутает.
Мысли путались в голове. Что же делать?
Решение пришло быстро.
- Значит так, - стараясь казаться внешне спокойной, сказала я оборотню. - Я сейчас побегу к кухонному выходу, тут должен быть, а за мной скорее всего побежит маг. Тебе достанутся тролли. Сможешь от них убежать?
- Ты с ума сошла, - прошипел оборотень. - Побежим вместе!
- Нет, иначе тебя привяжут как подельника.
- Меня и так привяжут за то, что сижу тут и разговариваю с тобой.
- Так будет лучше! - настаивала я.
- Ну, хорошо, - вздохнул Тенла. - Но ты вряд ли от него уйдешь.
  - Хотя бы попытаюсь.
- Если что, я тебя вытащу!
- Ты? - изумилась я.
- Ты два раза спасала мне жизнь. Я тебе должен.
- Лучше беги из города, должник, - вздохнула я. - Насчет три я убегаю. Раз, два…
Я в последний раз резко посмотрела на мага с троллями - первый, кстати, снова пялился на меня во все глаза, и резко сорвалась в сторону помоста.
Эльф перестал петь и прижал к себе гусли, видимо подумав, что я сумасшедшая поклонница. Удивленные обрывом песни слушатели недоуменно смотрели на помешавший менестрелю объект, то есть на меня. Кто-то что-то кричал мне в след, но я, не обращая ни на кого внимания, летела в сторону входа в кухню. Хорошо хоть надела сегодня штаны, а не юбку.
- Стой! - заорали сзади. Я обернулась и прибавила скорости: желтоглазый маг вылетел из-за стола и побежал за мной. Тролли остались сидеть, Тенла тоже.
  Как на грех, в этот момент из кухни выходила подавальщица с полным подносом пивных кружек. Я сходу вписалась в нее. От неожиданности девушка охнула и упала, а я, чуть замешкав, побежала дальше, оставляя после себя огромную лужу пива и разбитые кружки.
На кухне стряпухи даже не обратили на меня внимание. Слава всем богам, черный выход здесь имелся. Я дрожащими руками отодвигала щеколду, когда на кухню наконец влетел маг.
- Стой! Да стой же! - закричал он.
Ага, как же, размечтался!
Я распахнула дверь и кинулась на улицу. К несчастью, у кухонного входа было небольшое крыльцо с крутыми ступеньками, которые в темноте я на заметила и кубарем покатилась вниз.
Вскрикнув, я приземлилась на живот и тут же попыталась встать. Получалось плохо, но худо-бедно я поднялась на ноги. В это время послышались шаги и на крыльцо вбежал маг. Ничего нового я от него не услышала.
- Стой! Куда ты бежишь?
Я не ответила и побежала дальше. Правда, уже не с той скоростью, с которой бежала до падения. Маг все так же бежал за мной, на этот раз молча - то ли сосредотачивался  перед магической атакой, то ли понял, что крики бесполезны. За харчевней была тихая безлюдная улочка, так что ничто не мешало темноволосому кинуть в меня хотя бы стихийный шар.
Но магия ему не понадобилась. По прямой он догнал меня в два счета и повалил на землю, скрутив руки сзади. Мышцы свело болью - не отбрыкнешься, не плюнешь в лицо.
- Куда бежала-то? - сказал он мне прямо в ухо.
- От тебя подальше, козел! - буркнула я. - Ублюдочная скотина!
- Ай-яй, - цокнул маг. - Такие слова леди говорить нельзя.
- А с чего ты взял, что я леди?
- А ты разве не Итиль Трэт?
Я захлопала глазами. Дожили. Теперь ищут не некромантку Майлу, а некромантку Итиль Трэт, то есть меня.
  - Нет, - фыркнула я. - И вообще, убери руки и слезь с меня!
  - А мне кажется, ты Итиль. Ты не помнишь меня?
  - Нет! Ты отпустишь или нет?
  - Я Эримис Инсел, мой отец работал вместе с твоим отцом и часто бывал у вас в имении, - настойчиво дудел мне в ухо темноволосый.
И тут я вспомнила. Не самого скрутившего меня мага, а хорошего друга и сослуживца отца. Амирас Инсел действительно часто бывал у нас дома. Они с отцом подолгу о чем-то разговаривали в кабинете, курили трубки и решали проблемы по работе. Мне разрешалось сидеть в кабинете с книгой, когда они разговаривали, но только тихо-тихо. Когда мне становилось скучно, я на цыпочках выходила в коридор и бежала играть. Детей в нашем имении всегда было много. Мать обожала и обожает до сих пор устраивать званые обеды и ужины, на которые приглашаются самые могущественные аристократические семьи в полном составе, включая детей. Возможно, среди них когда-то был и Эримис, только я его совсем не помнила. Я была девочкой робкой и стеснительной, из-за чего мать часто любила восклицать «При такой застенчивости из тебя не выйдет леди!», и не слишком-то контактировала с другими детьми, хоть и принимала участие в общих играх.
- Слезь с меня, - прохрипела я. - Друга отца помню, а тебя нет.
Маг отпустил меня, а я, потирая запястья, кое-как встала.
- Куда ты бежала? И главное зачем? - не унимался Эримис.
- Бегать нравится, - отряхнулась я.
- Думала, арестую?
- А не арестуешь?
- Нет. Я же знаю, кто ты, - усмехнулся маг.
- Вот и отлично, - пробормотала я и пошла в сторону входа на кухню.
Нет, желтоглазый точно подослан моей милой матушкой. Тоже мне, тайная служба короля! На этот раз я не куплюсь на такие совпадения.
- Итиль! - окликнул меня Эримис.
- Что? - обернулась я.
- Будь осторожна и лучше не ходи по таким людным местам.
- Сама знаю, - огрызнулась я.
- Если бы на моем месте оказался другой маг из службы, он бы задержал тебя для дознания. На всякий случай.
- Но я же…
- А потом, если некромантка так и не была бы поймана, казнили бы, чтобы общественность хоть на немного успокоилась. И даже бы связи твоей матери не помогли.
  - Ты пугаешь меня, коз… Эримис? - нахмурилась я.
- Можно просто Эмис. Нет, говорю как есть. Прими к сведению.
- Обязательно, - бросила я и зашла на кухню.
Маг, чуть помедлив, пошел вслед за мной.
Стряпухи снова не обратили на нас ровно никакого внимания. Переговариваясь между собой по поводу неприличного поведения некой Гашки, они чистили картошку. В зале менестрель снова пел частушки, те же самые - видно, исполнял на бис. Тенла сидел за столиком, нервно стуча пальцами по пивной кружке.
- Ну что? - спросил он с любопытством. - Мне тролли все рассказали. Так это твой друг детства?
- Нет,  - я села на стул и залпом выпила пиво из кружки. - Я его не помню.
- Но он, похоже, помнит, - хихикнул Тенла. - Ну и напугал он тебя!
- Это кое-кто другой меня напугал, - мрачно взглянула я на него. - Какого черта ты решил, что этот коз… маг подумал, что я некромантка и захотел меня задержать?!
- Ну…  - смутился оборотень. - А что, если бы это действительно было так?
Я махнула рукой и принялась есть. После пробежки во мне проснулся зверский аппетит.
  Эльф допел последнюю частушку. Слушатели зааплодировали, менестрель поклонился и ушел с помоста. Во мне снова проснулось любопытство.
- Ты куда? - спросил Тенла, хватая меня за рукав.
- Пойду спрошу у эльфа, чего это он матерные частушки поет!
- Итиль, ты чего, головой стукнулась?
Но я уже шла по направлению к кухне. Кое-кто в зале присвистнул, узнав во мне недавнюю беглянку.
- Извините, - эльф на кухне как раз сидел за одним из столов и быстро-быстро ел из тарелки, - я бы хотела у Вас кое-что спросить!
- Я слушаю, - окинув меня холодным взглядом, сказал менестрель.
- Вы же эльф, почему Вы поете частушки? Тем более с нецензурной лексикой? - потупив взгляд, спросила я.
- Видишь ли, дитя, - вздохнул певец. - Я пою то, что угодно публике. И эта публика любит частушки.
- Но ведь публика любит не только частушки! А у Вас гораздо лучше получаются баллады! - воскликнула я.
- Балладами сыт не будешь, - глубокомысленно изрек эльф. - Поэтому кроме них приходится петь и то, что хотят эти люди.
Их кухни я вышла в глубокой задумчивости.
- Спросила?  - зевнул Тенла, крутя в руках ложку.
- Спросила.
- Тогда пошли.
Про плакатик после всего пережитого я так и не вспомнила. 


***

«Тук-тук-тук», - услышала Виесса звук из комнаты леди, когда проходила по коридору.
Женщина в нерешительности остановилась. Леди Амия уехала с утра в город, чтобы помогать подруге в подготовке к смотринам старшей дочери. Возможно, она даже останется там до завтра, заночевав в гостевой комнате.
«Тук-тук-тук», - снова настойчиво послышалась из-за двери.
«А ведь магия до завтра может кончиться», - вдруг подумалось служанке. Она, конечно, была не слишком сведуща в магических делах, но за почти тридцать лет, что служила леди, стала кое-что понимать.
«Тук-тук-тук».
Виесса не выдержала и, заложив пустой поднос, который несла на кухню, под мышку, тихонько скользнула в комнату. Здесь было еще не убрано - слуги, обрадованные отсутствием леди, не торопились делать свою работу. Даже кровать с большим светло-зеленым балдахином была еще не убрана. На столе стоял поднос с грязными чашками и пустым чайником. Леди Амия снова не спала полночи, по обыкновению пила тардонский чай и смотрела в окно.
За стеклом на карнизе сидела маленькая голубка. Почти прозрачная - с ужасом заметила служанка. Еще чуть-чуть, и голубка бы развеялась в воздухе, а письмо упало  вниз и кто знает, в чьи руки бы попало.
Виесса не помнила, как именно леди поднимала стекло, чтобы достать голубку, поэтому долго возилась с рамой. Служанка вздрагивала от малейшего шороха в коридоре, хотя прекрасно знала, что если кто-то из слуг застигнет ее в спальне Амии, ничего плохого не будет. Виесса была особо приближенной и ее нахождение в спальне леди не вызовет ни у кого удивления.
Голубка нетерпеливо постукивала в окно клювом, а служанка все еще возилась с окном. Она боялась не успеть - вдруг в голубке осталось совсем мало магии, а она так и не сможет справиться с окном?.
Рама, наконец поддавшись, тихо скрипнула, и Виесса отодвинула стекло. Маленькая голубка шмыгнула в ее ладонь и растворилась. Вместо нее осталось письмо, свернутое в трубочку и перевязанное тонким шелковым шнурком.
«Интересно, что там?», подумала служанка. Ей вспомнилось, что и раньше доводилось читать леди письма вслух. Правда, приходящие обычной почтой. «Но ведь разница несущественна!»
Поддавшись любопытству, Виесса развязала шнурок. Свиток раскрылся сам собой. Отправитель не позаботился о симпатических чернилах - весь листок был испещрен мелким почерком. Никаких печатей внизу не было, и служанка облегченно вздохнула. Если бы это было письмо из королевского двора, леди бы не понравилось, что она его прочитала без ее разрешения.
Усевшись на стул, служанка принялась разбирать чужие каракули.

«Уважаемая госпожа!
Я сижу в Древесниках вот уже неделю, а Итиль все нет и нет. Мои осведомители в Борзовых Псах и Колядниках (что около Приогона) также сообщают, что ни одной путницы, похожий по описанию, в их краях не проходило. А я напоминаю Вам, что других трактов, кроме как через Древесники, из Янека и вообще всей западной части нет. Также в Приогон ведут дороги только через Борзые Псы и Колядники.
На тракте очень дорогое проживание и питание, у меня осталось денег только на три дня, дальше хозяйка меня выгонит! И осведомители тоже жалуются, что денег совсем мало. Таким образом, через несколько дней мы не сможем больше наблюдать! А мне еще нужно будет как-то доставить Итиль на хутор, на это тоже нужны деньги. И на хуторе нам с ней тоже нужно на что-то жить, неизвестно, в каком состоянии находится дом. Возможно, нам придется его подновлять, а на это тоже нужны деньги.
Я очень прошу Вас как можно быстрее решить денежный вопрос. Жду от Вас дальнейших инструкций насчет Итиль. Если она решила не ехать в Приогон, тогда возникает ряд сложностей.
С непомерным почтением к Вам, Грейта».

Виесса скрипнула зубами. «Я напоминаю»! Как будто леди Амия совсем впала в маразм и ничего не помнит.
Служанка хорошо помнила Грейту, беловолосую куколку со вздорным характером. Еще недавно она сидела у них в гостиной и, давясь, пила тардонский чай. Конечно, Виесса понимала, что девушка происходила из средней семьи - ее отец был мясником, - но ее манеры все равно оставляли желать лучшего. Она же все-таки магичка, а вытирала нос рукавом!.
Виессу передернуло от воспоминаний. Грейту она мечтала забыть, как страшный сон. К тому же ненавистную девчонку Итиль очень не любила, просто ненавидела. Она всячески отравляла ей жизнь в Академии. Но леди по непонятным для Виессы причинам выбрала именно Грейту для сопровождения Итиль на хутор.
«Она очень сильный маг, сможет ее защитить. А отношения - они уже не маленькие девочки, разберутся», - отмахивалась Амия на доводы служанки.
Свернув письмо и перевязав его шнурком, служанка закрыла окно. Тонкий листочек голубоватой бумаги хотелось прямо сейчас сжечь в камине, уж слишком настойчиво просила Грейта денег у леди Амии. А Виесса очень не любила, когда у ее госпожи что-то так нагло просили.
Все-таки убрав письмо в карман передника, служанка поспешила на кухню. Письмо письмом, а дела еще никто не отменял.


Продолжение: http://proza.ru/2011/05/19/348